Индивидуальный тюнинг. Создание кунга (жесткой надстройки)

        
         оставить комментарий

Поистине, с композитными материалами возможно, если и не все, то очень многое. Желанную многими автовладельцами жесткую надстройку на авто типа Пик-ап, или спальник, или «высокую крышу» на грузовой и пассажирский автомобиль можно изготовить своими руками, да еще так, как Вы пожелаете. Рассмотрим технологию на примере создания кунга на мицубиси Л-200.

Подготовка автомобиля.  Вся  машина заклеивается толстой полиэтиленовой пленкой при помощи малярного скотча. Оставляем лишь места посадки кунга на автомобиль. Их заклеивают тремя слоями качественного малярного скотча (например, фирмы «Мастер»).   Убедитесь, что пленка и скотч приклеены герметично, во избежание попадания композитных материалов на поверхность  автомобиля.

Создание посадочного места. На места, где будет «подошва» кунга набираем слой ламината из стекломатов:  100; 3Х450; 600 гр./м.кв. (или 100; 5Х450 гр./м.кв.). Пропитываем стекломаты полиэфирной смолой    CRYSTIC 2-446 PALV или СHROMOPLAST GP 2000, предварительно добавив отвердитель Luperox K-1 в количестве 1 — 3 % от массы смолы (если жарко — меньше, если холодно — больше: смотреть «Общие правила нанесения ламината»). Наносим смолу кистью 15Х60 мм, выбиваем пузырьки.  

Делаем жесткую надстройкуДелаем жесткую надстройку (фото: mastercomposit.com.ua)

Установка каркаса. Для того, чтобы конструкция была прочной и не развалилась после снятия с авто, нужно сделать деревянный каркас. Наклейте металлические скобы для прикручивания панелей каркаса, как показано на рисунке. Скобы должны быть обезжирены и зачищены наждачкой. Форма скоб — буква «Г», в верхней части — отверстие под  саморез.   Нижняя часть садится на автошпаклевку и заклеивается латкой из ламината толщиной 4-5 мм. На кунг размером с кунг для мицубиси Л-200 нужно 5-6 скоб на  каждую сторону (длина кунга 1430 мм). Крайние скобы отстоят от конца  посадочного на 10 см., между скобами расстояние поделено равномерно. Теперь сделайте распечатку Вашей компьютерной модели кунга по срезам, расположенным в местах крепления скоб по длине кунга. На каждом срезе отметьте положение базовых точек для переноса чертежа на лист ДСП. Затем начертите абрис среза так, чтобы ДСП заканчивался за 5-7 см. до расчетной поверхности кунга.  У Вас нет изображения кунга в компьютерном виде? А я говорил, что это очень удобно и для презентации заказчику и для работы с моделью. Но не огорчайтесь, наметанный глаз сможет сделать панели для модели и без компьютера. Следите, только, чтобы края ДСП были глубже будущей поверхности кунга на 5-7 см.  Панели из ДСП толщиной 18 мм. привинчиваются к скобам саморезами (лучше черные каленые, они более качественные).  Теперь из крепких реек сделайте растяжки для каждой переборки наподобие Эйфелевой башни. Планки крепятся автошпаклевкой и удерживаются руками 2-3 мин. До ее затвердения. Затем места крепления оборачиваются ламинатом, чтобы намертво склеить планки и переборки. 

Набор пенопласта.   В промежутки между панелями вклейте подготовленные кубы пенопласта (как показано на рисунке). На практике каждый «кирпич» приходится подгонять на свое место индивидуально. Их пилят острой ножовкой по дереву из листов 50Х100Х10 см. обычного строительного пенопласта.  Места приклейки зашкуривают наждачкой Р40 вставленной в малярный сухарь (держатель). «Кирпичи» вклеивают на качественный клей ПВА (например Паркетный ПВА Момент — желтые тубы 1л., сам клей желтоватый). Клей наносится дорожкой из носика тубы на каждую склеиваемую поверхность. У Вас останутся места, где между «кирпичами» остались промежутки, в таких местах надо вклеить маленькие кусочки пенопласта, закрепив их гвоздями к неподвижным «кирпичам», как булавками. После высыхания клея гвозди удаляют.   Старайтесь меньше ляпать клеем на места, которые потом придется стачивать, ПВА быстро забивает наждачку.

Вытачивание модели. Здесь все зависит от Ваших способностей скульптора. После высыхания ПВА (при температуре 25-30 град. Цельсия — за 2 дня; при 15-20 — 7 дней), можно приниматься снимать «все лишнее». По мере возможности пользуйтесь рулеткой, линейкой и др. измерительными принадлежностями для того, чтобы добиться нужной формы и симметричности. Пометки на пенопласте удобно делать маркером.   Снимать  лишний пенопласт можно острым гибким ножом 20-25 см длины, или (удобнее) болгаркой с регулятором скорости с лепестковым кругом с наждачкой Р40. Скорость выставляется 0,3-0,5 от полной. От высокой скорости и от забитой наждачки круга, пенопласт начинает плавиться, это недопустимо.  Вовремя меняйте круг.   Болгаркой с лепестковым кругом можно добиться практически идеальной поверхности, ее только нужно будет слегка потом подровнять сухарем (зажимом) с наждачкой Р40.   В начале обтачивайте общую форму, выводя поверхности, сочленяя их острыми углами. Когда замеры покажут, что желаемая форма достигнута, можно скруглять острые углы. Для того, чтобы уложиться в заданный радиус кривизны поверхности, можно применять картонные шаблоны — лекала с заданными радиусами. Их постоянно прикладывают к вытачиваемой поверхности, или скругляемому углу. Если нет жестких ограничений, можно делать скругления с переменным радиусом и поверхности с изменяемой кривизной, руководствуясь своим вкусом и понятием «красиво». Такие поверхности делают западные специалисты в своих современных дизайнах, но они долго оцифровывают модель и переводят ее в материал, ну а мы здесь делаем все интуитивно.  

Когда общая форма готова, рисуйте и вырезайте углубления (ребра жесткости, оконные проемы и т.д.). Если Вами задуманы выступающие элементы, это нужно предусмотреть при обтачивании общей формы. При создании углублений пользуйтесь болгаркой с лепестковым кругом, там, где нельзя ей подлезть, прорезайте гибким острым ножом. Огрехи подтачивайте наждачкой Р40.   Будьте внимательны, здесь главное не снять лишнее, ведь нарастить пенопласт труднее.  Место, где будет задняя дверь, нарисуйте маркером. Прорежьте его ножом в виде узкого треугольного углубления (глубиной 5 мм). Края углубления заовальте кусочком наждачки. Когда вся модель готова, еще раз проверьте ее на наличие дефектов. Все ямки в непредусмотренных конструкцией местах нужно заделать кусочками пенопласта. Затем выступающие части отремонтированных мест сравняйте с поверхностью модели при помощи наждачки.  Снимите модель с автомашины.

Оклейка модели газетой.   Переходите к этому этапу только когда решите, что поверхность модели такая, какое должно быть готовое изделие.   Приготовьте водный раствор клея ПВА густоты неснятого молока и много старых (не глянцевых) газет. Разорвите газеты на квадратики 10Х10 см. для ровных поверхностей, 5Х10 — для изгибов и еще меньше — для острых углов. Намазывайте раствором клея обе стороны газеты и место на модели, куда будет приклеиваться газета. Пригладьте газету на модели кистью. Достаточно 1-го слоя газеты, главное — не допустить просветов. Кусочки газеты накладываются друг на друга внахлест. Не допускайте складок, на них лучше газету подорвать и захлестнуть край подрыва на другой край, разгладив кистью. При обклейке следите, чтобы внешний край посадочного места кунга (который Вы набрали из ламината) не был запачкан клеем, или закрыт газетой. На время обклейки его лучше закрыть малярным скотчем, а после высыхания  газеты, снять и зачистить ламинат наждачкой. Газеты высохнут на поверхности кунга через пару дней при нормальной комнатной температуре. Для ускорения просушки нельзя использовать направленный излучатель — загубите модель, только — общий обогрев воздуха в помещении. На поверхности газеты прорисуйте дверной проем по оставшимся углублениям.

Набор ламината. Начинайте этот этап только когда поверхность модели полностью просохнет.   Подготовьте полосы стекломата плотностью 100 гр./м.кв. шириной 30-40 см Х 1,3 м (по ширине рулона). Подготовьте полиэфирную смолу CRYSTIC 2-446 PALV или СHROMOPLAST GP 2000, размешав нужное ее количество (лучше по 1-му литру) в пластиковой таре с отвердителем Luperox K-1 в количестве 1 — 3 % от массы смолы. Отрываем руками и выкладываем на поверхность модели лоскуты стекломата необходимых размеров. Кистью наносим смолу и выбиваем пузыри после пропитки. Можно применять прикаточный валик. Если модель содержит острые вогнутые углы, в них перед этим слоем нужно уложить намоченный в смоле ровинг. Пузыри из него выбиваются кистью. Вообще старайтесь не делать в модели углов, куда нельзя залезть пальцем, ведь Вам все это потом точить. Да и поверхность без техногенных прорезей смотрится и ощущается эргономичной и, значит, приятной для человека, который будет ею пользоваться.   Покройте всю поверхность кунга ламинатом с матом 100 гр./м.кв. Особенно тщательно приформуйтесь к боковой части посадочного: которую Вы заклеивали скотчем при обклейке газетой. Дождитесь полного затвердения ламината, зачистите поверхность от колючек (наждачкой Р40), еще раз прорисуйте дверной проем маркером. Нанесите остальные слои ламината: для достижения нормальной толщины кунга 4-5 мм нужно наложить еще 3 слоя мата 450 гр./м.кв., плюс один слой 600 гр./м.кв.; или 5 Х 450 гр./м.кв. Сразу после застывания 100-го стекломата нанесите 450-й, дайте просохнуть, зачистите поверхность. Затем наносите по 2 слоя стекломата за раз. Следите за тем, чтобы не потерять линию дверного проема (маркер просвечивается через 1-2 слоя ламината, вовремя обновляйте линию). Расход смолы можно примерно определить так: 1 мм. ламината на площади 1 м. кв. вмещает 1 л полиэфирной смолы.

Изготовление двери. Приготовьтесь к пропиливанию и снятию двери с общей модели кунга. После снятия плоскость двери может повести, поэтому с внешней стороны двери еще до снятия нужно поставить временное усиление. Это может быть рамка из деревянных брусьев сечением 50Х50 мм. Ее приклеивают на зачищенную поверхность двери автошпаклевкой. Аккуратно (болгаркой с корундовым кругом толщиной 1,2 мм., или электролобзиком с алмазным полотном) пропилите проем двери по намеченной ранее линии. Снимите дверь с общей модели так, чтобы весь пенопласт остался на модели кунга. Клей ПВА обычно выступает как разделитель, и ламинат с пенопласта должен легко сняться, в противном случае ему можно «помочь», подтыкивая в щель стальную линейку.

Внутреннюю поверхность двери хорошо зачистите наждачкой. Изготовьте и наклейте на нее кубики пенопласта. Они должны плотно прилегать к поверхности ламината. Приклеивать можно клеем ПВА, или клеем Dragon. После высыхания клея, выточите внутреннюю поверхность двери такой, какую Вы хотели бы видеть. Не забудьте оставить достаточно места для установки замков и петель в нужных местах. Обклейте готовую модель внутренней части двери газетой. Расчистите по периметру двери с внутренней части полосу 1-1,5 см. ламината. Зачистите ее наждачкой. Наберите на внутреннюю часть двери ламинат толщиной 2-3 мм. После его затвердения зашкурьте поверхность. Теперь можно снять усиление с внешней стороны двери и зачистить остатки шпаклевки наждачкой.   Мы получили готовую дверь кунга.

Изготовление дверного проема. Место, где стояла дверь постепенно очищайте от лишнего пенопласта, руководствуясь примерками двери как шаблона. Зазор между дверью и проемом должен составлять 5-7 мм. Сразу отрегулируйте его по всему периметру при помощи болгарки с лепестковым кругом, примеряя  дверь на место установки. Не забудьте, что на дверном проеме должен быть отгиб для установки уплотнительной резинки и углубления под петли (навесы). Глубина проема и высота отгиба должны быть урегулированы с формой двери и высотой уплотнительной резинки, которую планируется использовать.

Если прорезать в задней двери окно там, где был предусмотрен оконный проем, то легче будет осуществлять примерку и подгонку дверного проема к двери. Когда работа с пенопластом закончена, покройте его поверхность газетой и ламинатом как рассказано выше. При наложении ламината не забудьте тщательно зачистить места стыка проема с внешней оболочкой кунга, чтобы сырой ламинат намертво приформовался к наложенному ранее.

Делаем другую надстройкуДелаем другую надстройку (фото: mastercomposit.com.ua)

Окончательная подготовка кунга. Вы уже практически получили желаемое изделие. Выломайте деревянный каркас и пенопласт из внутренней полости кунга так, чтобы не повредить оболочку. Зачистите внутренность от газеты. Теперь можно выпилить оконные проемы, если Вы планировали установку окон (кстати, многие фирмы делают гнутые и тонированные стекла на заказ, их потом вклеивают на свои места, получаются не хуже, чем заводские). Отшпаклюйте поверхность кунга так, как это делают автомаляры. Затем погрунтуйте и покрасьте изделие в желаемый цвет. В качестве грунт-шпаклевки из полиэфирных материалов очень хорош Грависпрейт. Он наносится из грунтовочного пистолета с соплом 2,3-2,5 мм. Отвердитель добавляется в Грависпрейт в количестве 1-3 % перед заливкой в бачек пистолета. Если он густоват, допускается разбавлять ацетоном (или заменителями: растворитель 646, 647), его можно добавлять до 10 %. Затвердевает через 60-180 мин. После напыления имеет шагреневую поверхность. Сразу, как перестает забивать наждачку, его надо обрабатывать: Р100, Р240, Р500, Р1000. Если запоздать на сутки — значительно тяжелее точится. Дает идеальную поверхность. Внутренность кунга обклеивается тканью также, как обшивают салоны автомобилей. Крепление кунга к машине надежнее всего болтовое через резиновую прокладку.

Навигация

  1. Вступление: «Зачем это надо?»
  2. Общие требования при создании изделия
  3. Изготовление тюнингового бампера
  4. Изготовление тюнинговых порогов
  5. Изготовление «мухобойки» и накладок на фары, накладок на крылья, двери, капот
  6. Делаем спойлер багажника
  7. Делаем пластиковый капот и крылья
  8. Создание кунга (жесткой надстройки)

Косенков Андрей

mastercomposit.com.ua

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Индивидуальный тюнинг. Изготовление тюнингового бампера

Первое, что приходит в голову, когда слышишь слово «тюнинг» — шикарный передний бампер и хвост (спойлер крышки багажника) автомашины. С бамперов и начнем.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Делаем пластиковый капот и крылья

Особо изощренным в тюнинге автолюбителям иногда недостаточно бывает просто нашлепок из пластика на капот, или крылья. Более изысканный тюнинг можно сделать их изготовлением целиком из стеклопластика. Здесь открывается широкое поле для творчества: все элементы могут быть цельнолитые и логично вытекать из поверхностей капота и крыльев, можно сделать первый декоративный слой из углеволокна «под лак» и т.п.

Читать далее...

Проставки для дисков (а/м ВАЗ)

Много можно рассуждать о том, как лучше использовать, или не использовать, проставки для а/м ВАЗ. Кому-то нравится, кому-то нет, поэтому если у Вас есть желание, время и возможности, то ставьте, пробуйте, изучайте.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Делаем спойлер багажника

Несколько слов о том, что называется спойлером. На страницах Интернет то и дело понятие «спойлер багажника» путают с понятием «антикрыло»...

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Изготовление «мухобойки» и накладок на фары, накладок на крылья, двери, капот

Сразу определимся, если Вы хотите, чтобы такие украшения, как «жабры» на передних крыльях, «ноздри» на капоте, и другие воздухозаборники были единым целым с крылом, капотом, и т.п., то, либо требуйте у сварщика, чтобы он слепил всю эту красоту из жести и автошпаклевки, либо делайте полностью пластиковое крыло, капот и т.п.

Читать далее...

Полиэтиленовая пленка для парников

Наша полиэтиленовая пленка для парников служит долго.

PakPolimer.ru

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.