Индивидуальный тюнинг. Общие требования при создании изделия

        
         2 комментария

Ну, довольно лирики. Для того чтобы изготовить изделие из стеклопластика, нам нужна модель. Т.е. то, с чего нужно снять матрицу, с которой, в свою очередь, будут снимать изделия. Но это — классический подход. Есть метод, позволяющий саму модель сделать сразу готовым изделием. Изготовление изделия методом индивидуального тюнинга имеет ряд особенностей, которые, не отменяя общих принципов работы с композитами, вносят ряд обязательных дополнений. Такая технология имеет свои плюсы и минусы. Некоторые из положительных моментов: изделие можно сделать очень быстро, не нужно предварительно делать модель и матрицу, это гораздо дешевле классической технологии, готовое изделие будет абсолютно эксклюзивным, потому это и называется «индивидуальный тюнинг». Минус — изделие нельзя производить массово, оно существует в единственном экземпляре. Конечно, его можно размножить, в принципе, но тогда придется изготовить и матрицу. Так и поступают с удачными дизайнерскими находками, желая запустить их в серию.

Для создания модели бампера автомобиля, или стеклопластиковой лодки мы используем пенопласт, как наиболее дешевый и легкий в обработке материал, также поступаем и для индивидуального тюнинга. Нет нужды долго объяснять, какие преимущества пенопласт имеет перед лепниной из пластилина (вес модели, цена, неудобство в работе, строгий температурный режим при лепке), также он предпочтительней и по сравнению с другими модельными материалами, прежде всего своей технологичностью, низкой ценой, стабильностью заданных размеров.  Пенопласт выпускается в листах разной толщины и плотности. Удобнее всего в нашей работе пользоваться листами 500Х1000 мм, толщиной 100 мм. Плотность нам нужна самая низкая, которой соответствует марка ПСБ — С15.

ПенопластПенопласт (фото: mastercomposit.com.ua)

Не надо думать, что плотный пенопласт сколько-нибудь предпочтительнее малоплотного. Он также боится растворителей и полиэфирки, его надо защищать от их воздействия. Прочности модели из низкоплотного пенопласта вполне хватает на этапе моделирования, пока она не будет одета в крепкий панцирь стеклопластика. Зато, какое удовольствие чувствовать, как заготовка приобретает очертания законченного изделия от легких движений малярного сухаря, этот пенопласт не надо грызть и шкрябать инструментами, как высокоплотный.

Когда у нас есть проект того, что планируется изготовить, не составляет труда рассчитать, сколько листов пенопласта нужно для создания первичного болвана, который затем будет механически обрабатываться для придания ему очертаний будущего изделия.

Удобнее всего проектировать изделие в трехмерном виде на компьютере. Я использую для этих целей программу «Solid Works». Хотя и в классическом проектировании с эскизом на бумаге, черчением карандашом и линейкой можно добиться не меньших успехов, мозг то мы используем в обоих случаях один и тот же, просто это все равно, что копать огород в ручную, когда есть трактор с плугом.

Здесь необходимо отметить несколько немаловажных моментов:

  1. При проектировании и физическом моделировании старайтесь избегать на модели острых выпуклых и вогнутых углов. А также щелей уже и глубже 2 см. Это обусловлено тем, что при наложении, ламинат не может принять изгиб радиусом менее 5 мм (и то — с трудом), но лучше он сгибается по радиусу более 1 см. Ниже будет описано, как выйти из положения, если такие элементы все — же необходимы.
  2. Другое, очень важное требование к геометрии изделия, это наличие положительных уклонов всех вертикальных поверхностей, порядка 3-5 градусов. Под вертикальностью имеется в виду параллельность направлению съема. Этот пункт Вам понадобится, когда Вы будете стоять у готового изделия и подумаете «О-па, надо снять матрицу с этой красоты…». В случае несоблюдения этого правила, матрицу с модели и изделие с матрицы просто не снять.
  3. Стеклопластик не терпит абсолютно плоских поверхностей, если Вам нужна таковая, постарайтесь придать ей логически правильную небольшую выпуклость, или прогиб, пустите по большой плоской поверхности красивый изгиб (излом) для придания жесткости, как это модно в современном проектировании автомобилей.

Когда компьютерная модель готова, принимаемся за листы пенопласта, они размечаются  карандашом и линейкой, разрезаются острой ножовкой по дереву на квадраты, которые заполнят будущий болван.

Теперь их склеивают между собой при помощи клея «ПВА «Момент» Паркетный», или клея «Dragon». Пенопласт мы клеим на особый каркас, в случае крупной модели, или посадочного под бампер; или просто — на лист ДСП подходящих размеров. Это будет описано далее в соответствующих разделах.

Далее идет механическая обработка модели с целью придания ей формы готового изделия, покрытие защитным слоем и, собственно, ламинатом. Все эти операции настолько индивидуальны для каждого из заявленных в начале статьи изделий, что будут описаны ниже в соответствующих разделах.

СтеклопластикСтеклопластик (фото: mastercomposit.com.ua)

А пока обратим внимание на важнейшие правила работы со стеклопластиком, общие для всего нижеизложенного.

Для всех работ с полиэфирными материалами важным фактором является температура рабочего помещения. Нормальные условия для работы 15-25 градусов Цельсия.  Все материалы, которые планируется использовать в ближайшие три дня, должны храниться в помещении, где будут проводиться работы, чтобы иметь температуру рабочего помещения. В этих температурных пределах мы можем управлять скоростью реакции полимеризации, увеличивая норму отвердителя в холод до 3%, и уменьшая — в жару до 1%, без ухудшения качества  полимеризуемого ламината и гелькоута. При температуре ниже и выше указанных пределов работать нежелательно. Высокая температура ведет к сильному разогреву полимеризующегося субстрата и очень быстрому желированию, так что трудно успеть завершить процесс нанесения ламината, или гелькоута, велика опасность возгорания. Низкая — ведет к медленному застыванию композитов и недополимеризации готового изделия. В этом случае изделие будет мягким и способным к деформации от неправильного складирования, полная полимеризация и затвердение наступит только тогда, когда температура поднимется выше указанного минимума.  Бороться с этим в известных пределах можно (снижение  процента отвердителя  до 0,8%, нанесение ламината по одному слою — в жару; «старт» реакции полимеризации нанесенного ламината при помощи фена, или инфракрасного обогревателя — в холод). Но это значительно усложняет технологический процесс и может привести к снижению качества готовой продукции. Мы пользуемся этими приемами в полевых условиях (например при ремонте яхт на открытом воздухе), для спокойной работы гораздо желательней поддерживать климат рабочего помещения в указанных пределах.

При работе используйте респиратор с угольными фильтрами и латексные медицинские перчатки. Такие перчатки удобны тем, что после использования один раз их просто выкидывают и берут новые.

Навигация

  1. Вступление: «Зачем это надо?»
  2. Общие требования при создании изделия
  3. Изготовление тюнингового бампера
  4. Изготовление тюнинговых порогов
  5. Изготовление «мухобойки» и накладок на фары, накладок на крылья, двери, капот
  6. Делаем спойлер багажника
  7. Делаем пластиковый капот и крылья
  8. Создание кунга (жесткой надстройки)

Косенков Андрей

mastercomposit.com.ua

Реклама

Комментарии

Денис Горобей

ребята привет,меня интересует спойлер,такой как в ПЕЖО 406,из фильма ТАКСИ,сделаете?

23 января 2013

Денис Горобей

и уши на крыше,с второй части

23 января 2013

 

Вам будет также интересно

Индивидуальный тюнинг. Изготовление тюнингового бампера

Первое, что приходит в голову, когда слышишь слово «тюнинг» — шикарный передний бампер и хвост (спойлер крышки багажника) автомашины. С бамперов и начнем.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Делаем пластиковый капот и крылья

Особо изощренным в тюнинге автолюбителям иногда недостаточно бывает просто нашлепок из пластика на капот, или крылья. Более изысканный тюнинг можно сделать их изготовлением целиком из стеклопластика. Здесь открывается широкое поле для творчества: все элементы могут быть цельнолитые и логично вытекать из поверхностей капота и крыльев, можно сделать первый декоративный слой из углеволокна «под лак» и т.п.

Читать далее...

Проставки для дисков (а/м ВАЗ)

Много можно рассуждать о том, как лучше использовать, или не использовать, проставки для а/м ВАЗ. Кому-то нравится, кому-то нет, поэтому если у Вас есть желание, время и возможности, то ставьте, пробуйте, изучайте.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Делаем спойлер багажника

Несколько слов о том, что называется спойлером. На страницах Интернет то и дело понятие «спойлер багажника» путают с понятием «антикрыло»...

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Изготовление «мухобойки» и накладок на фары, накладок на крылья, двери, капот

Сразу определимся, если Вы хотите, чтобы такие украшения, как «жабры» на передних крыльях, «ноздри» на капоте, и другие воздухозаборники были единым целым с крылом, капотом, и т.п., то, либо требуйте у сварщика, чтобы он слепил всю эту красоту из жести и автошпаклевки, либо делайте полностью пластиковое крыло, капот и т.п.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.