Индивидуальный тюнинг. Делаем спойлер багажника

        
         1 комментарий

Несколько слов о том, что называется спойлером. На страницах Интернет то и дело понятие «спойлер багажника» путают с понятием «антикрыло».

Антикрыло — устройство для создания прижимной силы автомобиля к поверхности дороги вследствие закона Бернулли. Из этого закона, кстати, еще вытекает пропорциональное увеличение лобового сопротивления, вместе с ростом прижимной силы. Но, если разобраться с этим законом, видно, что даже при площади антикрыла 0,56 м.кв. (это, если ширина — 35см, а длина 1,6 м) при наиболее выгодном угле атаки (кстати, это и максимальная парусность) прижимная сила на скорости автомобиля 250 км/ч. равна 106 кг, при скорости 100 км/ч. — 16 кг, а при 70-ти — всего 8 кг! Так что антикрыло на серийный автомобиль — это по большей части понты. И если антикрыло начинает сколько-нибудь ощутимо влиять на полет гоночного болида только на скорости от 250 … я сказал гоночного …, я сказал болида …, со специально рассчитанной для этого геометрией корпуса, то в случае 10-ки, или «Дэу» с «прокачанным» движком, геометрия автомобиля при случайной потере сцепления колес с трассой (из-за поимки обочины, ямки, лопнувшей покрышки, резко поворота руля, испорченной прокладки между рулем и сиденьем, и др.), помогает ему лететь только как фанера над Парижем, т.е. беспорядочно кувыркаясь в воздухе до встречи с препятствием, или поверхностью почвы.

А для создания дополнительной прижимной силы без увеличения лобового сопротивления подойдет утяжелительная пластина, укрепленная в районе днища, т.е. как можно ближе к земле. Кстати прижимать она будет и при 100 км/ч и при 80-ти, когда тоже можно кувыркнуться.

Спойлер — это устройство для превращения ламинарного потока воздуха в турбулентный. Правильно изготовленный спойлер — это не только дополнительный стоп-сигнал в задней части легкового автомобиля, но и очистка заднего стекла, и разрушение вакуумной подушки, создающейся в задней части автомобиля при его движении, и создающей дополнительное сопротивление движению. Прижимная сила, создаваемая спойлером (если даже его обводы случайно создают такую силу) настолько мала, что сравнима с влиянием аккумулятора телефона, подключенного на зарядку на ток в сети 220 вольт.

Задний спойлер, как правило, стоит над багажником на ножках, поэтому у нас есть 2 пути работы с ним: сразу сделать на месте посадки пару нашлепок из ламината, где будут места крепления, и строить дальше спойлер прямо на авто; или делать спойлер отдельно, а в конце — посадить его на крышку багажника. Работы идентичны, только в первом случае машина будет надолго занята модельными работами. Поэтому рассмотрим второй случай.

Готовим эскиз «хвоста» в масштабе к реальной машине. Сразу заботимся о том, куда он будет прикручиваться: не усиленный лист жести тут не подойдет, отверстия под болты должны проходить через усилительные элементы с тыльной стороны крышки багажника. Отметим эти места маркером на лицевой части крышки. Чтобы не портить краску, можно предварительно заклеить места посадки скотчем, а на него поставить точки. Теперь замерим расстояние между точками. Выпиливаем из ДСП дощечку по размерам будущего спойлера, отмечаем эти две точки посредине. Это будет центр ног спойлера.

Спойлер багажникаСпойлер багажника (фото: mastercomposit.com.ua)

Далее, в засисимости от задуманной формы спойлера, делаем основу из ДСП, фанеры, или предварительно спрофилированных на картоне деталей из стеклопластика. Элементы скрепляются под нужным углом на автошпаклевку. Она удобна своим быстрым застыванием, если держать соединяемые элементы 5 минут трудно, можно ускорить процесс, подогрев шпаклевку феном. Мне, например, как бывшему сварщику, нравится делать этот первичный каркас из листовой жести толщиной 1 мм. Жесть обезжиривается и грубо зашкуривается. Элементы свариваются между собой углекислотной сваркой. Получаем основу, которую можно примерить на авто и подогнуть как угодно для лучшего прилегания к плоскости багажника. К этой жести можно сразу приварить и шпильки (резьбовые втулки) для крепления спойлера к подставке, а потом и к багажнику автомобиля.

В любом случае, из чего бы мы не делали первичный каркас, у него 2 ноги, а значит на поверхность листа ДСП он станет также хорошо, как и на изогнутую крышку багажника. Крепим каркас к дощечке. Теперь наращиваем отливы и скругляем изгибы там, где этого требует эскиз. Замеры линейкой при этом поощряются симметричностью готового спойлера в конце работы. Отливы и изгибы заполняем пенополистиролом, или самодельной шпаклевкой «Сфера». Поскольку «Сфера» является поропенопластом  и легче автошпаклевки, ее использовать предпочтительнее. После вышкуривания шпаклеванной детали, покрываем все 1 мм слоем ламината. Не пытайтесь обкрутить сразу весь спойлер ламинатом, это очень неудобно. Лучше за один раз покрыть половину поверхностей, а после застывания зачистить края и покрыть вторую половину, с «захлестом» на уже застывший слой. Зачищаем колючки наждачкой Р40, шпаклюем автомобилкой, вышкуриваем.

Теперь нужно сделать «посадку» на машину. Защищаем крышку багажника скотчем в местах посадки и пленкой — вокруг. Отмечаем «прицельные» точки, куда надо установить. Замешиваем 100 гр стеклонаполненного гравикола (полиэфирная склеивающая паста) с отвердителем, делим эту массу на 2 части. Теперь сделаем две кучкм там, где стоят точки. Отделим спойлер от подставки. Смажем «ноги» снизу тем же гравиколом. Вдавим ноги спойлера в кучки гравикола на багажнике. Гравикол застывает очень медленно, это сделано специально для удобства монтажа крупных деталей (например: палуба лодки к днищу). Поэтому, чтобы не держать так спойлер 2 часа, пусть Ваш помощник сделает 4 деревянные палочки длиной 25-35 см. Крепите их одним концом к спойлеру, другим — к багажнику на автошпаклевку. Достаточно подержать так спойлер пять минут. Когда шпаклевка затвердеет, она будет «держать» спойлер за Вас до полного затвердения гравикола. Теперь снимите всю конструкцию с багажника. Подчистите лишний гравикол острым сапожным ножом, или болгаркой с лепестковым кругом. Оберните посадочное из гравикола по боку ног спойлера 2 мм ламината. Только не оборачивайте нижнюю часть посадочного места. После застывания ламината, зачистите лишнее болгаркой с лепестковым кругом и доведите в ручную наждачкой Р40. Просверлите слепые отверстия в ногах спойлера, где будут установлены шпильки, или резьбовые втулки (если это не случай с металлическим каркасом). Установите их на гравикол, как описано выше. Сделайте ответные отверстия в крышке багажника.

Если Вас устраивает вес и прочность спойлера, его можно красить в цвет машины и устанавливать. Если спойлер тяжеловат, придется использовать его как модель и сделать его копию классическим методом — через матрицу, об этом будет рассказано в следующей статье.

Навигация

  1. Вступление: «Зачем это надо?»
  2. Общие требования при создании изделия
  3. Изготовление тюнингового бампера
  4. Изготовление тюнинговых порогов
  5. Изготовление «мухобойки» и накладок на фары, накладок на крылья, двери, капот
  6. Делаем спойлер багажника
  7. Делаем пластиковый капот и крылья
  8. Создание кунга (жесткой надстройки)

Косенков Андрей

mastercomposit.com.ua

Реклама

Комментарии

юрий

Добрый день! Можете изготовить спойлер на крышку багажника?
спасибо!

с ув Юрий

24 августа 2017

 

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «багажник»

Все синонимы к слову БАГАЖНИК вы найдёте на Карте слов.

Индивидуальный тюнинг. Изготовление тюнингового бампера

Первое, что приходит в голову, когда слышишь слово «тюнинг» — шикарный передний бампер и хвост (спойлер крышки багажника) автомашины. С бамперов и начнем.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Делаем пластиковый капот и крылья

Особо изощренным в тюнинге автолюбителям иногда недостаточно бывает просто нашлепок из пластика на капот, или крылья. Более изысканный тюнинг можно сделать их изготовлением целиком из стеклопластика. Здесь открывается широкое поле для творчества: все элементы могут быть цельнолитые и логично вытекать из поверхностей капота и крыльев, можно сделать первый декоративный слой из углеволокна «под лак» и т.п.

Читать далее...

Проставки для дисков (а/м ВАЗ)

Много можно рассуждать о том, как лучше использовать, или не использовать, проставки для а/м ВАЗ. Кому-то нравится, кому-то нет, поэтому если у Вас есть желание, время и возможности, то ставьте, пробуйте, изучайте.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Изготовление «мухобойки» и накладок на фары, накладок на крылья, двери, капот

Сразу определимся, если Вы хотите, чтобы такие украшения, как «жабры» на передних крыльях, «ноздри» на капоте, и другие воздухозаборники были единым целым с крылом, капотом, и т.п., то, либо требуйте у сварщика, чтобы он слепил всю эту красоту из жести и автошпаклевки, либо делайте полностью пластиковое крыло, капот и т.п.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Изготовление тюнинговых порогов

Лучшим способом изготовления накладных порогов, является моделирование непосредственно на автомобиле. Это обусловлено сложностью рельефа посадки порога на свое место, лучше не примерять его все время, а уже и строить на месте.

Читать далее...

Купить багажник

Предлагаем купить багажник в Ростове-на-Дону

bagazhniki.su

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.