Чип-тюнинг: мифы и реальность

        
         оставить комментарий

Если автомобиль является для Вас лишь средством банального перемещения с точки А в точку Б  или же по своим эксплуатационным качествам он полностью Вас устраивает  таким как есть — можете смело переворачивать страницу, так как услуга о которой будет идти речь Вам совершенно не нужна.

Но если Вы замечаете, что  автомобилю не хватает динамики при разгоне и обгоне или он «тухнет» при включении кондиционера. Если чувствуете, что двигатель машины изначально  «зажат» заводом изготовителем и может быть  приемистей и мощнее, если для того, что б почувствовать мощность двигателя его надо раскрутить до 3000 оборотов и выше,  если Вас не устраивает расход топлива  или на автомобиль установили ГБО, и наконец если вождение машины для Вас не только один из способов передвижения, а еще и источник получения удовольствия — без чип-тюнинга не обойтись.

Что же такое  чип-тюнинг и откуда взялось это столь странное и не понятное словосочетание?

Более 15-ти лет назад в Европе появился вид настройки двигателя автомобиля — чип-тюнинг — от английских слов chip и  tuning — микросхема и настройка.

На первых блоках управления двигателем применялись светоперезаписываемые микросхемы памяти,  их надо было выпаивать, вставлять в программатор, облучать ультрафиолетом  для стирания и заново записывать — настраивать. После пошли электрически перезаписываемые микросхемы, а в настоящее время новые блоки управления позволяют вносить изменения в память не то что без выпаивания, а даже без снятия самого блока управления с автомобиля — через интерфейс для диагностики, но название чип-тюнинг уже прижилось. А так же прижилась и стала очень популярной  услуга под названием чип-тюнинг — как лучший и наиболее безопасный способ оптимизации работы двигателя, что ведет к улучшению динамических качеств автомобиля и снижению  расхода топлива.  Это и не удивительно, ведь при чип-тюнинге не вносятся ни какие изменения в механику, не устанавливаются  дополнительные механизмы и электронные блоки. Все изменения проводятся только на программном уровне.

И так что же Вы получаете от чип-тюнинга?

Оптимизацию и эластичность работы двигателя во всех режимах,  прибавку мощности и крутящего момента.  Как следствие автомобиль становится более «отзывчивым» на нажатие педали газа, появляется необходимый запас тяги. Вы получаете  быстрый разгон, уверенный обгон, увеличение максимальной скорости, более комфортабельное управление автомобилем в городских условиях и на трассе, экономию топлива и, наконец — просто больше удовольствия от вождения автомобиля.

Конкретнее в цифрах:  на автомобилях с турбонадувом прибавка мощности может составлять до 30-40%,  на авто с атмосферным двигателем  в пределах 10-12%. Расход топлива после чип-тюнинга не повышается, а в большинстве случаев снижается на 10-15%

На автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием чип-тюнинг просто необходим. Октановое число газа равняется примерно 105 единиц, а угол зажигания, который задан в программе управления двигателем,  предусмотренный заводом изготовителем  под топливо с октановым числом 92 или 95.  Из за этого досадного факта газо-воздушная смесь  в камере сгорания двигателя  сгорает не полностью,  как следствие — неоправданно завышенный расход газа,  потеря мощности, хлопки во впускной и выпускной коллектор, резкое снижение ресурса двигателя.  Исправить положение, то есть откорректировать программу управления двигателем под работу с ГБО можно только с помощью чип-тюнинга.

Как и за счет чего это происходит?

При помощи специализированного оборудования считывается оригинальная программа с блока управления двигателем (ЭБУ). Как уже говорилось выше, на большинстве современных  автомобилей это делается через разъем диагностики. На некоторых автомобилях предусмотрено снятие блока управления и чтение на столе.  Затем программным обеспечением разработанным немецкой компанией «EVC electronic» вносятся необходимые изменения в программу и она записывается обратно в ЭБУ.

Оптимизация работы двигателя и увеличение крутящего момента и мощности происходит за счёт более точного управления зажиганием,  более дозированного соотношения топливной смеси, а в случае с турбодвигателем  еще и незначительного увеличения давления турбины.  Очень важно создать правильное соотношение «воздух-топливо», чтобы смесь была оптимальной и легко «переваривалась» мотором. А так же еще не менее важно эту смесь вовремя воспламенить, чтобы сгорание смеси было наиболее полным и в результате произошла максимальная отдача энергии.

Но почему это не делает сам завод изготовитель?

Однозначно сказать,  что завод изготовитель этого не делает будет не правильно.

Изменение  программы управления двигателем используется производителями в целях  маркетинговой и ценовой политики.  Многие модели автомобилей с совершенно одинаковыми двигателями имеют разную мощность двигателя только потому, что имеют разные программы управления.  Цена их тоже соответственно отличается.

Во многих случаях  пытаясь понизить себестоимость автомобиля,   на заводе изготовителе применяют программу с очень усредненными настройками.

Не вредит ли это автомобилю и не снимут ли его с гарантии после чип-тюнинга?

Имея  уже не малый опыт в сфере чип-тюнинга , можно смело ответить — грамотный чип-тюнинг автомобилю не вредит и ресурс его не снижает!  Все изменения в программу вносятся в допустимых заводом пределах.  К тому же многие наши клиенты  уже прошли и 200-т и 300-т тысячный рубеж пробега. Если вовремя и правильно делать ТО, эксплуатировать автомобиль бережно и с умом, то прослужит он долго, и это совершенно не зависит от того сделан на нем чип-тюнинг или нет.

Что касается гарантии — не снимают, ведь ни какие механические изменения в конструкцию автомобиля при чип-тюнинге не вносятся.

Источник: www.s-auto.kiev.ua

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Индивидуальный тюнинг. Изготовление тюнингового бампера

Первое, что приходит в голову, когда слышишь слово «тюнинг» — шикарный передний бампер и хвост (спойлер крышки багажника) автомашины. С бамперов и начнем.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Делаем пластиковый капот и крылья

Особо изощренным в тюнинге автолюбителям иногда недостаточно бывает просто нашлепок из пластика на капот, или крылья. Более изысканный тюнинг можно сделать их изготовлением целиком из стеклопластика. Здесь открывается широкое поле для творчества: все элементы могут быть цельнолитые и логично вытекать из поверхностей капота и крыльев, можно сделать первый декоративный слой из углеволокна «под лак» и т.п.

Читать далее...

Проставки для дисков (а/м ВАЗ)

Много можно рассуждать о том, как лучше использовать, или не использовать, проставки для а/м ВАЗ. Кому-то нравится, кому-то нет, поэтому если у Вас есть желание, время и возможности, то ставьте, пробуйте, изучайте.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Делаем спойлер багажника

Несколько слов о том, что называется спойлером. На страницах Интернет то и дело понятие «спойлер багажника» путают с понятием «антикрыло»...

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Изготовление «мухобойки» и накладок на фары, накладок на крылья, двери, капот

Сразу определимся, если Вы хотите, чтобы такие украшения, как «жабры» на передних крыльях, «ноздри» на капоте, и другие воздухозаборники были единым целым с крылом, капотом, и т.п., то, либо требуйте у сварщика, чтобы он слепил всю эту красоту из жести и автошпаклевки, либо делайте полностью пластиковое крыло, капот и т.п.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.