Корпоративные занятия английским языком

        
         оставить комментарий

Интервью с кандидатом филологических наук, доцентом по кафедре иностранных языков, BEC Higher Сахневичем С. В.

Корреспондент: Сейчас многие компании готовы платить за обучение своих сотрудников английскому языку. Однако приходится слышать, что сотрудники предпочитают заниматься индивидуально за свои собственные средства где-нибудь через своих знакомых, нежели посещать бесплатные (для них) занятия. В чем дело? Неужели хочется платить лишние деньги?Неужели не все равно, где заниматься, в офисе или дома?

Сахневич С. В.: Конечно, не все равно. Занятия в офисе требуют особой организации, и если эта организация не будет обеспечена, люди не будут заниматься! 

Корреспондент: В чем же заключается эта «особенность»? 

Сахневич С. В.: На данный момент было зафиксировано два ключевых фактора, определяющих уникальность корпоративных занятий. Во-первых, приходится иметь дело с людьми, которые не могут заниматься рано утром или поздно вечером по физиологическим причинам, или потому что они могут быть заняты в это время. Во-вторых, типы корпоратиных учащихся — разные. Мы можем разделить их, по крайней мере, на два сегмента: высокомотивированные учащиеся (те, что решительно настроены на изучение английского) и низкомотивированные (те, что не хотят учить английский и делают это только «за компанию»). Каждый сегмент требует индивидуального подхода. 

Корреспондент: Каким образом эти факторы влияют на процесс изучения английского языка?

Сахневич С. В.: Начнем со второго фактора. Как я уже сказал, есть студенты, которым нужен английский язык, а есть те, которым он или не нужен, или нужен, но не очень. Если оба сегмента поместить в одну и ту же группу, то те, кому английский не нужен, будут пропускать занятия, и группа развалится.

Корреспондент: Почему развалится? Останется  три человека, а не шесть. Пусть занимаются!

Сахневич С. В.: Да, но прибыль будет в два раза меньше! Преподаватель уйдет, потому что для него или для фирмы, которая направила его в фирму, это будет нерентабельно! И в результате, пострадают те, кому английский нужен.  

Корреспондент: Тогда логично требование преподавателя или компании, которую он представляет, заплатить за пропущенные занятия.

Сахневич С. В.: Это уже проходили. Учащиеся низкомотивированного сегмента действительно первое время платят за пропущенные занятия, но так как не пропускать они не могут, потому что английский им не нужен, они все равно бросают его! Не могут же они платить не за что постоянно!

Корреспондент: Что же делать?

Сахневич С. В.: Один из способов заключается в том, чтобы формировать группы не с точки зрения уровня знания английского языка, а с точки зрения типа учащихся. На данный момент, как я уже упомянул, у нас два типа, два сегмента: высокомотивированные учащиеся (те, что решительно настроены на изучение английского) и низкомотивированные (те, что не хотят учить английский и делают это только «за компанию»). Можно частично избежать потери прибыли из-за непосещения занятий, если группа будет представлена только выскомотивированным сегментом. Почему частично? Потому что, все равно, кто-то заболеет, у кого-то фарс-мажор. Однако, здесь есть детали, которые требуют тщательного разъяснения в том плане, как это осуществить технически.  

Корреспондент: С этим в целом понятно. Частично избежать прибыли — это тоже результат! А как насчет первого фактора, организации клиентоориентированного процесса занятий? Как сделать так, чтобы учащимся было удобно заниматься?  

Сахневич С. В.: Еще раз подчеркну, что утренние и вечерние занятия имеют свои ограничения. И не только те, о которых я упомянул выше. Добавим к вышеупомянутому, что утренние и вечерние занятия это — только групповые занятия. Вы не сможете за два часа утром или за два часа вечером охватить весь поток учащихся. Да и пропуски будут все равно, кто-то заболел, кто-то уехал в отпуск, да мало ли что!  

Корреспондент: Но получается, что выхода нет! Корпоративные занятия по сути своей являются не поддающимися прогнозированию и планированию.   

Сахневич С. В.: Почему же. Выход есть! Это я говорю исходя из личного опыта работы в  Единой Транспортной Компании (ЕТК).  

Корреспондент: Расскажите про свой опыт!

Сахневич С. В.: Если коротко, я приходил в офис компании на целый день в 9.00 утра и уходил в 6.00 вечера, а то и в 9.00 вечера. На протяжении всего рабочего дня я занимался с теми работниками, у которых было свободное время. Например, они мне сообщают, что у них есть час или два позаниматься, и я вызываю их в переговорную. Или я первым захожу к ним в офис и спрашиваю, есть ли у кого-то время позаниматься. И так на протяжении всего дня! Кто-то может заниматься пол часа? Не проблема. Лучше чем ноль! 

Корреспондент: Гениально! Это вы сами придумали?  

Сахневич С. В.: Нет, что вы! Эту систему применяли еще в 19 столетии в Великобритании при обучении рабочих преприятий письменной грамоте. Было такое движение «Путешествующих Преподавателей» (Travelling Teachers), которые по собственной инициативе внедряли грамоту среди рабочего класса. Они и применяли этот метод. Так что все новое — это хорошо забытое старое.

Корреспондент: Но у меня каверзный вопрос! А что если никто не может заниматься в данный момент? Аврал на работе, например.

Сахневич С. В.: Очень хороший вопрос! Крайне важно при такой плавающей системе наличие двух или трех работников, которые могут заниматься английским в любое время. Имено на них лежит ответственность закрыть бреши, на тот случай если никто не может заниматься. Как правило, закрывают бреши менеджеры по продажам, IT-специалисты, торговые представители, словом те, у кого график более или менее гибкий.   

Корреспондент: Ну, я думаю, что закрыть бреши — не проблема, потому что работников, слоняющихся по офису, всегда предостаточно. Кто-то курит, кто-то решает семейные дела, лучше уж английским позаниматься! А что еще важно, чтобы заработала эта система?  

Сахневич С. В.: Руководство компании должно быть приверженно идее постоянного роста своих сотрудников, ведь если растет сотрудник, растет и компания! Руковдители Единой Транспортной Компании — господин Бекер и госпожа Горяинова — на тот момент полностью разделяли эту точку зрения.

Корреспондент: Каких результатов удалось добиться при системе постоянного присутствия преподавателя в офисе?

Сахневич С. В.: За 10 месяцев, в течение которых я работал в Единой Транспортной Компании, 50 процентов сотрудников  научилось говорить на английском языке. Особенно те, которые вставали утром пораньше и были всегда готовы заменить того, кто «не мог» заниматься. Просто они успели отговорить 130 часов.  

Корреспондент: Ну что же. Вряд ли традиционные утренне-вечерние занятия могут похвастаться такими результатами!  

Сахневич С. В.: Потому что сама система утренне-вечерних занятий не дает такой возможности!

Корреспондент: Давайте подведем итоги: каковы же преимущества системы постоянного присутствия преподавателя в офисе компании? Первое.

Сахневич С. В.: Учащийся сам выбирает удобное для себя время для учебы: утром, днем или вечером. 

Корреспондент: Второе. 

Сахневич С. В.: Учащийся сам выбирает сколько часов ему заниматься: час, два, три или вообще только пол часа.  

Корреспондент: Третье.

Сахневич С. В.: Учащийся занимается индивидуально, а не в группе. Это самое главное, потому что в группе английский не выучить, если вы начинаете с нуля!

Корреспондент: Будем считать, что свет в конце тоннеля забрезжил. Вопрос только в том, у кого хватит смелости пойти по этому тоннелю!

www.lang-study.ru

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «английский»

Все синонимы к слову АНГЛИЙСКИЙ вы найдёте на Карте слов.

Как быстро заговорить на английском: трудности, характерные для русскоговорящих

Русскоговорящим гражданам английский язык дается гораздо трудней. Особенно грамматика английского языка! Причина заключается в отсутствии в русском языке глагола-связки.

Читать далее...

Клиентоориентированность в переводе

C тех пор, как Цицерон перевёл труды Платона и Демосфена, в сфере перевода происходили постоянные и необратимые перемены, но всякий раз вектор этих перемен направлялся в сторону удовлетворения нужд потребителей перевода.

Читать далее...

Такие кровопролитные, но необходимые слова: говорить на английском языке

Основной жалобой со стороны многих клиентов было то, что английский они вроде бы учат, но когда хотят что-то понять в интернете, почти ничего не понимают. Спросив их, тематику каких сайтов они в основном смотрят, я понял, почему недовольны изучающие английский язык!

Читать далее...

Системный анализ на службе у английского языка: как быстрее заговорить?

Вам предлагают выучить английский язык за три года или пять лет. Вас это не устраивает! Следовательно, вы ищете альтернативу. Так вот, как раз системный анализ и занимается поиском альтернатив.

Читать далее...

Говорить на английском языке: стальной кулак без вельветовой перчатки

Я работаю на рынке «принуждения говорить на английском языке». В том числе и силовыми методами. Интервью с кандидатом филологических наук, доцентом по кафедре иностранных языков, BEC Higher Сахневичем С. В.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.