Первые автомобили

        
         оставить комментарий

Историки до сих пор расходятся во мнениях о том, что можно считать первым авто. Прийти к единому мнению сложно. Более трехста автомобилей можно назвать кандидатами на звание «первый в истории автопрома». Французы думают, что первое авто – трехколесная телега, созданная артиллеристом Николя Жозеф Кюньо. Авто было оснащено крупным паровым котлом. Вот чего лишь достигал технический уровень 1769 года.

Настоящий автомобиль с бензиновым двигателем появился в 1886 году усилиями Карла Бэнца. Немец благополучно оформил патент на двухместный самодвижущийся экипаж. Это была совсем другая машина, уже с двигателем внутреннего сгорания, изобретенным Николаусом Отто еще в 1885 году. И только к началу XX столетия автомобиль обзавелся четвертым колесом. Тяжелая поворотная ось сменилась рулевой трапецией, вместо цепной передачи поставили карданный вал Луи Рено. Конструкция стала более продуманной, добавились дифференциалы, тормоза и коробка передач. Множество историков считают, что все-таки первым автомобилем правильней называть германского представителя.

Забавно, что модель Panhard-Levassor 1891 года выпускалась аж с 3 тормозами, каждый из которых надо было приводить в действие отдельным рычагом. Коробка передач работала без картера, все шестерни были видны. К тому же, для смазки требовался целый набор масленок на переднем щитке кузова.

Большим достижением стала 4-ступенчатая коробка передач на автомобиле Mercedes 1901 года, собранным Вильгельмом Майбахом и показанным восхищенной публике в Ницце. Этот автомобиль рекламировался как передовая спортивная модель, победившая в гонках Esterel, Promenade des Anglais. Машина обладала системой зажигания Bosch и системой питания с двумя карбюраторами.

Первые купе с закрытыми кузовами стоили намного больше простых открытых моделей. Самой презентабельной машиной был лимузин, где кабина водителя отделялась от салона занавеской или обшивкой из ценного дерева. Самые роскошные автомобили имели на приборном щитке указатели для шофера. Пассажир мог включать указатели с командами «быстрее», «направо», «медленнее». В морозную погоду запускалось водяное отопление за кузовом.

Что интересно: шофёр был вынужден сидеть прямо под открытым небом все время. Приходилось надеяться только на кожаную накидку и шлем. В 1916 году было поставлено первое ветровое стекло, и тогда участь водителя немного смягчилась.

Статья предоставлена сайтом Автопортал-ТВ.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Летающий автомобиль Terrafugia Transition (ВИДЕО)

Машины будущего не только будут ездить сами, но и смогут летать. Через несколько дней после того, как Google продемонстрировали возможности автопилота Toyota Prius, аэрокосмическая компания Terrafugia сообщила об успешном испытании летающего автомобиля.

Читать далее...

Изобретения, сделанные в Германии

Известно, что такое специфическое для Германии явление, как несоответствие между весьма высоким техническим и научным потенциалом, с одной стороны, и весьма высоким порогом сдержанности в плане практического применения с другой, только на первый взгляд кажется парадоксом. И у того и иного явления одним и те же корни: богатство идей и фантазий.

Читать далее...

Работы Джорджа Кейли над применением парового двигателя к аэростатам

Изобретательский и научный талант Джорджа Кейли намного опередил свое время. К сожалению, труды Кейли стали известны в Европе лишь во второй половине XIX столетия, главным образом, благодаря Татэну и Пено.

Читать далее...

99 лет назад Гидеон Сундбек запатентовал застежку «молния»

29 апреля 1913 года в Америке шведский эмигрант Гидеон Сундбек запатентовал свое изобретение zipper, zip, которое сегодня нам известно как застежка-«молния».

Читать далее...

Немецкие инженеры создали «воображаемый телефон»

Отвечать на звонки, набирать номер или устанавливать будильник теперь можно простым пощёлкиванием указательного пальца по ладони и пальцам другой руки. Нужно лишь представить, что это — телефон. А лежащий в кармане настоящий аппарат будет выполнять команды.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.