Осторожно: курсы английского языка!

        
         4 комментария

Осторожно: курсы английского языка!

Интервью с кандидатом филологических наук, доцентом по кафедре иностранных языков, BEC Higher Сахневичем С. В.  

Корреспондент: У меня следующий вопрос. Можно ли научиться говорить на английском языке, посещая курсы английского языка?

Сахневич С. В.: Можно. За три года, при условии, что вы будете дополнительно заниматься с преподавателем. Но скорей всего это займет пять лет. 

Корреспондент: Вы меня не поняли! Я имею в виду короткие сроки обучения! Шесть месяцев или восемь месяцев.

Сахневич С. В.: Никогда и ни за что на курсах вы не научитесь говорить за столь коротий промежуток времени!

Корреспондент: Почему?

Сахневич С. В.: Потому что на курсах вы обучаетесь в группе.

Корреспондент: Ну и что?

Сахневич С. В.: А то, что для того, чтобы научиться говорить на английском языке, вам нужно отговорить 130 часов. Это занимает пять-шесть месяцев, если на каждом занятии вы будете говорить, не переставая 120 минут. А занимаясь в группе, вы от силы можете поговорить 7-12 минут за урок. Поэтому вам придется заниматься 3-5 лет. Сами посчитайте!

Корреспондент: Другими словами, языковые школы обманывают своих клиентов?

Сахневич С. В.: Ну это уж слишком резко! Просто в острой конкурентной борьбе, языковые школы не договаривают, что занятия на их курсах предполагают выполнение домашней работы в огромном количестве. Но извините, за все время своей практики я не видел ни одного взрослого человека, который бы делал домашнюю работу! У них на это просто нет времени! И потом, если даже есть взрослые люди, которые могут делать домашнюю работу, зачем им курсы, они просто могут выучить английский язык сами!

Корреспондент: Ничего себе!

Сахневич С. В.: Как я уже  упомянул, в начале обучения языковые школы не выпячивают тот факт, что нужно делать домашнюю работу, а в конце курса просто объявляют: «А вы что не знали, что нужно делать домашнюю работу? Да вы просто лентяй!!!» И учащийся уходит не солоно хлебавши... Если бы он знал, что нужно делать домашнюю работу, он бы с самого начала не пошел на курсы, а это невыгодно языковым школам.

Корреспондент: А вы точно знаете, что взрослые не делают домашнюю работу?

Сахневич С. В.: Совершенно точно. Это — неотъемлемая характеристика взрослых, как например, наковальня — твердая, кефир — жидкий, а взрослый учащийся не делает домашней работы. Просто у него на это нет времени!

Корреспондент: Но у меня к вам есть ряд трудных вопросов! Если вы такой умный, почему у языковых школ так много клиентов?

Сахневич С. В.:  У языковых школ много клиентов в Москве, потому что в Москве очень много народу, люди приходят и уходят. Но я подрабатываю в одном региональном представительстве одной из престижных школ: там имеют место убытки!

Корреспондент: На чем же они держатся?

Сахневич С. В.: На детях. Детям, в отличие от взрослых, некуда спешить, могут и лет десять поучить. Детям вообще все равно, они выполняют волю родителей, быстро они учат английский или медленно, это проблема родителей. И потом, не забудьте, дети делают домашнюю работу. Потому что их заставляют родители, а родителей никто не заставит! Ну и курсы еще посещает тот сегмент взрослых, которые хорошо знают английский язык и просто хотят его подтянуть. Им можно посещать курсы!  

Корреспондент: Ваша концепция сводится к тому, что на курсах нельзя научиться говорить на английском, потому что просто из-за большого количества учащихся нет времени для того, чтобы говорить. Кстати, это можно как-то решить?

Сахневич С. В.: Можно, но это крайне трудно! Просто занятие в группе должно продолжаться часов шесть с тем, чтобы все учащиеся смогли отговорить положенное количество времени.

Корреспондент: Короче, статистика!

Сахневич С. В.: Но это — одна проблема. Взрослые учащиеся вообще специфическая публика! Например, у них совершенно разные цели. Кто-то учит английский для карьеры, для них должна быть разработана одна программа, кто-то для того, чтобы путешествовать, для них совершенно другая. Список бесконечен! Можно насчитать до десяти сегментов учащихся. Но языковые школы формируют группы с точки зрения уровня знания английского, но не с точки зрения нужд и потребностей учащихся. В результате, в группе оказываются люди с совершенно различными потребностями, а к ним применяется один и тот же подход. По аналогии, представьте себе, что один и тот же крем для лица предлагают и девушкам, и бабушкам, и прыщавым подросткам, и страдающим аллергией, и не страдающим оной, мажьтесь все! Смешно? Но только не для языковых школ! Они делают то же самое, только в сфере обучения иностранным языкам! Один и тот курс обучения для всех жителей планеты! После такого предложения взрослые учащиеся уходят сразу же после первого занятия!

Корреспондент: Какова же причина столь  досовременного подхода в начале 21 века?

Сахневич С. В.: Отсутствие менеджмента по маркетингу внутри школы. Управлением школы занимаются методисты, учителя, все, кто угодно, но только не профессиональные менеджеры! Но это скорей симптом, а не причина. Реальная причина кроется в нежелании языковой школы тратить деньги содержание менеджеров. Менеджер из Пепси стоит дорого! Лучше закупить очередную партию цветных учебников, от которых нет никакого проку! Но эта экономия, в конечном итоге, приводит к еще большим убыткам!

Корреспондент: Давайте подытожим. Почему на курсах невозможно выучить английский язык, если вы начинаете с нуля или почти с нуля. Первое.

Сахневич С. В.: Занимаясь в группе, вы от силы можете поговорить 7-12 минут за урок. А нужно 120 минут за урок 

Корреспондент: Второе.

Сахневич С. В.: Языковые школы завлекают взрослого человека на курсы, умалчивая про необходимость выполнения домашнего задания, а потом объявляют ему, что он, оказывается, должен это задание делать!

Корреспондент: Третье.

Сахневич С. В.: Языковые школы пытаются сэкономить на управленцах. Это приводит к тому, что нужды и потребности учащихся не удовлетворяются, потому что эти нужды не исследуют.

Корреспондент: Неутешительные выводы!

Сахневич С. В.: Почему же? Самое главное знание — это знание о незнании. Предупрежден, значит вооружен. Вы сами так говорили в одном из наших интервью!

Корреспондент: Ну, разве что это... Спасибо за правду.  

Сахневич С. В.: Эту правду мне поведали сами учащиеся. Так что спасибо ИМ!

www.lang-study.ru

Реклама

Комментарии

Ирина Аддель

Чтобы не было никаких сомнений, надо выбирать курсы в проверенном центре и не в фирме-однодневке. Я обучалась в ФинКонт.

24 июня 2014

albina

У меня несколько коллег тоже были на семинарах в fcaudit.ru.

29 августа 2014

Мирошник

УМЦ ФинКонт вообще многопрофильная организация, лучше доверять именно таким центрам.

25 сентября 2014

Соколов

У меня сестра проходила повышение квалификации в ФИНКОНТ, преподавателями тоже была довольна.

18 ноября 2014

 

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «осторожно»

Все синонимы к слову ОСТОРОЖНО вы найдёте на Карте слов.

Методика индивидуального преподавания английского языка по Скайпу

Обсуждается методика преподавания английского языка через Интернет, в частности, с помощью Скайп. Приводятся рекомендации для преподавателей и студентов.

Читать далее...

Алгоритм работы над устной темой в процессе изучения иностранного языка

В статье даны методические рекомендации для учителей иностранного языка по теме «Времена года».

Читать далее...

Системный анализ на службе у английского языка: как быстрее заговорить?

Вам предлагают выучить английский язык за три года или пять лет. Вас это не устраивает! Следовательно, вы ищете альтернативу. Так вот, как раз системный анализ и занимается поиском альтернатив.

Читать далее...

Управление знаниями в обучении английскому языку на простом практическом примере

Рассматривается применение концепций управления знаниями к процессу изучения английского языка. Приводится простой практический пример уровня elementary.

Читать далее...

Разнообразие видов упражнений на уроке иностранного языка

Как известно, урок — явление чрезвычайно сложное и многогранное, понятие комплексное, многоаспектное, одним из важнейшим качеством которго является логика, касающаяся многих его сторон. Установлены четыре аспекта логики урока.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.