Методика индивидуального преподавания английского языка по Скайпу

        
         1 комментарий

Интернет меняет нашу жизнь, возможно, даже больше, чем недавнее пришествие персональных компьютеров. Этому процессу посвящается все большее количество книг, которые устаревают, не успевая выйти в свет. Вот, к примеру, книга Чарлин Ли (Charlene Lee) и Джоша Берноффа (Josh Bernoff) Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями. (Groundswell: Winning in a World Transformed by Social Technologies).

Web_Волна (Groundswell), по определению авторов, — это спонтанное движение людей, использующих интернет-технологии для общения, координации своих действий и обмена идеями. Web_Волна все время меняет направление, растет и оказывает все более значительное влияние на торговлю различными товарами, финансовые услуги, здравоохранение и другие сектора экономики. Но я бы взглянул на дело шире — нас захлестывает цунами по имени Интернет, и Web_Волна — всего лишь одно из проявлений этого.

В частности, интернет меняет преподавание английского языка — приходят он-лайн школы, уроки, вэбинары. Меняется среда преподавания,  при этом неизбежно должна измениться и методика. Доля занятий иностранным языком, проводимых удаленно, неуклонно возрастает. Это естественно,  плюсов у удаленных занятий гораздо больше, чем минусов. Хочется поделиться личным опытом преподавания удаленно, и обсудить ключевые моменты такого преподавания.

Все больше он-лайн занятий становится  и у меня. На данный момент я использую в удаленных занятиях те же учебные комплекты, что и в очных занятиях. Что нового привносит в занятия тот факт, что они проводятся по интернету?

  1. Вся справочная информация под рукой. Причем, по-английски, и, при необходимости, по-русски. Из наиболее часто используемых источников — Википедия.
  2. Независимо от того, есть у человека озвученный электронный словарь, или нет, словарь всегда под рукой. Использую, чаще всего, те он-лайн словари, в которых есть возможность создания персональных словарей. То есть, другими словами, в процессе занятия мы выписываем слова в этот электронный словарь.
  3. Всегда есть возможность записать все или часть занятия в звуковой файл. При желании, и в видео, но этой возможность  я пользуюсь реже. А вот запись аудио часто оказывается очень полезной.

А что можно было бы отнести к недостаткам индивидуальных он-лайн занятий?

  1. Не должный контакт между преподавателем и студентом, как в случае индивидуальных занятий.

    Да, действительно, при он-лайн занятиях уровень контакта другой. В этом, однако, есть и преимущества — к примеру, легко имитировать телефонные разговоры. Степень контакта можно регулировать, включая или отключая видео. Это, кстати, будет дополнительным преимуществом для застенчивых людей. В целом, разница такова, что она превращается, скорее, в преимущество, чем  в недостаток.

  2. «Вы иногда что-то пишете». Как ни удивительно, этот аргумент против он-лайн занятий я услышал от профессионала в области телекоммуникаций.

    Да, я люблю сопровождать занятие письменными экспромтами. Иногда это — просто что-то техническое, скажем, написание слова. Иногда — языковая загадка, иногда — нужный именно в данный момент грамматический материал. В он-лайн занятиях я это просто печатаю, либо в чате Скайпа, либо в Ворд, и включаю опцию «Разделить рабочий стол» («Share»). В этом случае, студент видит все, что происходит на экране моего монитора.

    А что касается фрагмента грамматики, то приводить справочные материалы в процессе он-лайн занятий удобнее, чем в очных — все под рукой.

  3. Меньшие возможности для контролирования студента. Это, фактически, подпункт пункта 1, и относится это, в основном, к средним и старшим школьникам.

    Пожалуй, это самый серьезный аргумент против, он выставляет возрастное ограничение  снизу — 13-14 лет.

  4. Иногда есть технические проблемы — сбой соединения, проблемы со звуком. Однако, даже у малоопытных пользователей такого становится все меньше.
  5. Проблемы с прослушиванием аудио. Аудио надо запускать на компьютере студента. Проблемы возникают тогда, когда студент пользуется гарнитурой или наушниками. В этом случае, преподаватель не слышит аудио.

    Либо преподаватель настолько хорошо знает учебник, что ему не нужно переслушивать аудио, либо он просто включает аудио и у себя тоже. Поскольку я всегда провожу занятия в наушниках, и всем советую это делать, проблем не возникает.

А что можно отнести к преимуществам он-лайн занятий?

  1. Основное преимущество — вы занимаетесь дома, и можете органично встроить такие занятия в свое расписание.  По моему мнению, это именно та причина, по которой, через какое-то время, до 80% индивидуальных занятий будут проводиться он-лайн. Например, в данный момент у меня есть занятие в воскресенье с 9.00 до 10.00. Совершенно нереально было бы провести очное занятие в такое время. А вот он-лайн занятие вполне возможно, и приносит нам обоим удовольствие, добавляя красок воскресенью.
  2. Возможность регулировать степень личного контакта, тем самым, имитируя реальную обстановку. К примеру, вы тренируете телефонный диалог — разумно при этом отключить видео.

Ну, вот, пожалуй, и все, на данный момент. Что касается технической стороны он-лайн занятий, здесь у меня только одна существенная рекомендация — всегда проводить занятие в наушниках. Если и студент занимается в наушниках, то качество звука при этом максимально возможное. Но это необязательно, вполне достаточно, когда наушники использует только преподаватель.

Хотим мы того, или нет, но это — наше будущее, как студентов, и как преподавателей. Все, что нам остается — получить удовольствие от процесса адаптации к новым условиям. Раз уж нельзя убежать от Web_Волны, давайте вместе оседлаем ее, в надежде, что то место, куда она нас принесет, действительно стоит посетить.

Дмитрий Мещеряков

www.English4all.ru

Реклама

Комментарии

Дмитрий Мещеряков

Да и в очных занятиях, я бы сказал, это не помешает :)

16 сентября 2011

 

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «скайп»

Все синонимы к слову СКАЙП вы найдёте на Карте слов.

Алгоритм работы над устной темой в процессе изучения иностранного языка

В статье даны методические рекомендации для учителей иностранного языка по теме «Времена года».

Читать далее...

Как выбрать хорошего репетитора для вашего ребенка

Есть много вещей, на которые вы должны обратить внимание при выборе репетитора. Иногда может потребоваться несколько попыток, чтобы выбрать того преподавателя, который вас устроит.

Читать далее...

Европейцы не экономят на репетиторах даже в кризис

На репетиторов для своих детей европейцы тратят по нескольку миллиардов евро в год. В некоторых странах частные уроки берет каждый второй ребенок. На что указывают эти цифры: на недостатки образовательных систем или необычайную заботливость родителей?

Читать далее...

Разнообразие видов упражнений на уроке иностранного языка

Как известно, урок — явление чрезвычайно сложное и многогранное, понятие комплексное, многоаспектное, одним из важнейшим качеством которго является логика, касающаяся многих его сторон. Установлены четыре аспекта логики урока.

Читать далее...

Урок русского языка в 11-ом классе. Фонетика. Орфоэпия.

Урок русского языка по повторению фонетики и орфоэпии. (Тестовые задания. Подготовка к ЕГЭ).

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.