Обзор компьютерной игры Far Cry 2

        
         оставить комментарий

Да простят меня гениальные разработчики компьютерных игр, а так же крутые геймеры за все ошибки, которые неизбежно будут в этом обзоре. Потому что я — обычный «продвинутый пользователь ПК ». Я знаю, как правильно установить игру, запустить и настроить графику. Понимаю термины — «низко», «высоко», «очень высоко», хотя про анизотропную фильтрацию, сглаживание, шейдеры 3.0 тоже где-то слышал. Впрочем, начнем. Революционный во многих аспектах шутер Far Cry я прошел от начала и до конца, что случается очень редко. За тем, да простят меня, честные геймеры, используя «all ammo» и «all weapon», получил бесконечные патроны к снайперской винтовке и ракетнице с оптикой прошел игру еще раз. Far Cry 2 был неизбежен как апгрейд моего боевого ПК. Меня мало интересовали разборки между Crytek и Ubisoft, поэтому, поиграв в Crysis, я с удивлением понял, что это и есть новый Far Cry. Что же такое Far Cry 2, первые ролики которого вовсю уже гуляли по Интернету? Кроме того, что это будет в Африке и красиво, я ничего не осознал. И вот, наконец, игра на компе, весьма оптимистично настроена по графике и запущена.

После несколько нудноватой непропускаемой поездке по Африке до гостиницы, приступа неизвестной болезни (попалась английская версия) и непонятного разговора с явно нехорошим черным бандитом, долгожданный шутер начался. Перематываю дней 10 — как нормальный человек играю в игры кусочками и в свободное от тяжелой жизни время. Доиграв до конца, Far Cry 2 присоединился к редким исключениям и упорядочив впечатления, начинаю собственно обзор. Средненький HD 3850 тянет движок игры замечательно, без тормозов. Общее впечатление от графики — отличное. Африканская природа сделана красиво и, что на мой взгляд важнее, очень естественно. Постепенно забываешь, что все это просто красивая картинка. Погружение полное. Здания средненькие, но не вызывают отрицательных эмоций. Нехорошие черные парни тоже не шедевр, но вполне приемлемо. Теперь о средствах передвижения. Боевые джипы без претензий. Боевые лодки — еще лучше. Особенно небольшие пароходики с деревянной будкой управления посередине. Гражданские авто похуже, исключая маленький спортивный багги. Физика управления автомобилями как в средненькой гоночной аркаде, но вполне естественна и не ломает. Наконец самое главное для шутера это оружие. Совершенно настоящее, его приятно держать «в руках». «Руки» кстати тоже ничего. Набор оружия стандартный — ПМ, АК-47, НК-33, РПК, М249, СВД, МАС10 и т.д. Вполне хватает. Физика стрельбы присутствует но не напрягает. Например, у 7.62 РПК чувствуется большая отдача, но и большая убойная сила, чем у 5.56 М249. Или, взяв в руки 7.62 Узи, тут же почувствовал его отличие от 45АКП МАС10. Все достаточно реалистично. Оружие покупается в оружейках на деньги, полученные за выполнение миссий. Также по всей игровой зоне разбросаны чемоданчики с необработанными алмазами, которые пополняют твой кошелек. В оружейках оружие можно модифицировать. Это относится и к технике.

Воевать интересно. Противники многочисленны и агрессивны. Маскируются в высокой траве и джунглях. На возвышенностях сидят снайперы, а ближе к середине игры — гранатометчики и минометчики. Приходится включать определенное тактическое мышление, использовать особенности местности и т.д. и т.п. За тобой постоянно гоняются джипы с 7.62 и 12.7 пулеметами. Правда приблизившись, черные бандиты бросают тяжеловооруженную машину и стараются добить тебя с помощью ручного огнестрельного оружия. Возможно — это национальная африканская забава. Убивают тебя довольно часто, но тут же появляется некий друг и вытаскивает тебя с поля неравного боя. Необходимо подлечится (аптечки в игре присутствуют ) и помочь другу расправится с врагом. Друга тоже могут убить, тогда он больше не появится. Впрочем, друзей несколько.

Как утверждают опытные мошенники и аферисты — успех дела зависит от мелочей и деталей. К компьютерным играм это также относится. Итак — фишки. Оружие заклинивает в самый неподходящий момент. Приступы болезни застилают глаза также совершенно неожиданно. Пулеметы перегреваются и начинают дымиться, причем сперва белым, а затем густым черным дымом. Тяжелораненый герой выковыривает из себя пули с помощью ножа и кусачек. Двигаться на машине и стрелять одновременно нельзя, необходимо бросить руль и встать за пулемет. На лодке надо бросить штурвал, сделать шаг к пулемету (на пароходике два) и только затем стрелять. Горящая трава подчиняется направлению ветра. Подбитая техника ремонтируется с помощью длинного гаечного ключа. Время реально. В убежище можно поспать до утра или наоборот выйти на тропу войны ночью. Все это доводит реализм происходящего почти до идеала. Есть мелкие проколы, но на них не обращаешь внимания.

Вот, пожалуй, и все. «А сюжет?» — Cпросит меня удивленный читатель. Так вот — сюжет практически отсутствует. Есть конечно наемники, оружейные бароны, твои друзья и т.д. Присутствуют диалоги, впрочем не очень длинные, альтернативные миссии. Но признаюсь честно — из всего происходящего я понимал (напоминаю — у меня была английская версия) только два слова — destroy и kill. Удовольствия от игры это нисколько не убавило. Игровое пространство достаточно большое и с разнообразным природным ландшафтом. Можно добираться до цели на машине, на лодке, пешком, по пересеченной местности или по дорогам. Полная свобода действий. По моему глубокому убеждению в любой компьютерной игре должен нравится сам процесс. Far Cry 2 — яркий тому пример. Я не против интересного сюжета, неожиданных поворотов в игре, но в шутере главное — игровая и боевая механика. О других жанрах мы еще, надеюсь, поговорим. Итак Far Cry 2 — шутер в чистом виде, почти без примесей РПГ и прочего. Через пару месяцев можно снова поставить игру и с удовольствием пострелять. Есть идея пройти игру, используя только родной АК-47. Подводим итог — красиво, реалистично, реиграбельно, дружелюбно к не слишком мощному железу. Не слишком большие минусы упоминать не хочется. До встречи.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «компьютерный»

Все синонимы к слову КОМПЬЮТЕРНЫЙ вы найдёте на Карте слов.

Обзор компьютерной игры F.E.A.R. 2: Project Origin

Вышедший, не помню в каком году, шутер F.E.A.R. мне активно не понравился, не помню в деталях за что, и был безжалостно удален с родного ПК. Так вот — торжественно обещаю вернуть несчастного на комп и пересмотреть (возможно) свою негативную оценку. Виной всему F.E.A.R. 2. Шедевр, каких мало.

Читать далее...

Обзор компьютерной игры «Анабиоз: Сон разума»

Украинские умельцы создали весьма неоднозначный, но, несомненно, неординарный продукт. Эпиграф из Германа Гессе и история про древнее племя, гибнущее в мистическом болоте уже с самого начала создают определенное настроение.

Читать далее...

Обзор компьютерной игры Call of Duty: World at War

К сожалению, хочу сразу огорчить любителей шутеров и легендарной серии Call of Duty в частности. После замечательной Modern Warfare, которая довела концепцию военного рельсового экшена практически до совершенства, World at War оказалась даже не топтанием на месте, а гигантским шагом назад. Правда, потом я где-то прочитал, что Infinity Ward слили производство игры некоей компании Treyarch, но обычному любителю пострелять это малоинтересно.

Читать далее...

Обзор компьютерной игры Necrovision

«Голимое мясо, проходная хрень, дебильное управление, заморочный геймплей», — это все о Necrovision. Самое интересное, что поиграв часок и пройдя всего одну минуту игрового времени, я согласился с общественным мнением. Но что-то в игре зацепило и я продолжил самоистязание. Неожиданно обнаружил, что играю на «hard» уровне сложности, выставил «normal» и начал все сначала. Пускай меня назовут «дешевым ламером-идиотом», но вот что я скажу: после Far Cry 2 не воевал с таким удовольствием.

Читать далее...

Игровая зависимость от World of Warcraft. Реальная история

Эта статья, написанная начинающим психиатром, проливает свет на то, как MMORPG игры влияют на человека. Эта статья описывает процесс, словно по стадиям, втягивания человека в круговорот MMO игр.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.