Обзор компьютерной игры Original War

        
         оставить комментарий

Обзор компьютерной игры Original War

Существуют игры, давно ставшие классикой. Несмотря на почтенный возраст (StarCraft уже исполнилось 10 лет) они по прежнему в строю. Original War появилась в 2001 году и, к сожалению, не так знаменита как тот же StarCraft (хотя мне больше нравился «подводный StarCraft » — Submarine Titans) или Diablo. Но есть одно существенное обстоятельство. Многие компьютерные игры-иконы давно обзавелись многочисленными клонами и подражаниями. Более или менее удачные они частично вытесняют оригиналы с игровых площадок за счет использования новейших графических и других технологий. Конечно фанаты-фундаменталисты закатив глаза твердят, что никто даже близко не приблизился к их тотемам, на мой взгляд это не совсем так. Titan Quest вполне заменяет современным простым геймерам незабвенный Diablo, а какой-нибудь Red Alert 3 заставляет не вспоминать StarCraft. Катаюсь на танке по двум культовым играм не просто забавы ради.

Original War является гремучей смесью RPG и стратегии, причем я не знаю аналогов этой игре в современной игровой массе. Конечно, компиляции RPG и стратегии появляются, но их стратегическая составляющая совершенно стандартна и является неким довеском к игре. Впрочем, вернемся в 2001 год к Original War. Действие происходит в далеком прошлом, когда по Земле еще бродили саблезубые тигры, а человек существовал только в виде доисторических обезьян. Американцы и русские с помощью некоей машины времени ЭРА переносятся на много веков назад, чтобы добыть особый минерал сибирит с помощью которого можно создавать портативные термоядерные реакторы. Присутствуют также арабские террористы, помогающие то тем, то другим. Иногда встречаются бродячие немцы(!), но они, похоже, сами обалдевают от происходящего и на процесс особо не влияют. Пересказывать сюжет не буду — он вполне интересен и не линеен (имеется даже романтическая линия).

Главная ценность в игре это люди. Из будущего прибывает определенное небольшое количество человек, причем каждый персонаж имеет имя и фамилию. Необходимо беречь каждого, так как после гибели нужные помощники навсегда исчезают, а пополнения прибывают редко. Опытного солдата или ученого заменить просто некем. Кстати, персонажи делятся на солдат, инженеров, ученых и механиков, но при необходимости профессию можно поменять в соответствующем строении своей базы (арсенал, мастерская, лаборатория, склад). Без этого некоторые миссии просто невыполнимы, например в одной из миссий герой сражается и управляет базой вдвоем со своей подружкой. Способности персонажа можно развивать в любой из четырех специальностей, причем продвинутый ученый реально быстрее проводит исследования и лечит раненых, опытный механик быстрее создает и ремонтирует машины, а супер солдат эффективнее обращается с оружием. На помощь немногочисленным героям приходит огромное количество технологии и техники. Можно создавать боевые, разведывательные, грузовые и строительные машины с солнечными, бензиновыми и сибиритовыми двигателями, причем солнечные батареи реально разряжаются, и машина останавливается, бензин также не бесконечен и машина требует заправки. Шасси существуют нескольких видов и отличаются разной проходимостью. Вооружение боевых машин от пулеметов до лазеров. Технологий помогающих игроку также огромное количество. Радиоуправление несколькими машинами с одной радиовышки, полностью компьютерное управление и т. д. Энергия добывается солнечными, нефтяными или сибиритовыми электростанциями, причем нефть и сибирит еще надо найти. Важный ресурс — ящики с припасами, прибывающие из будущего. Их также надо найти и доставить на базу. Точность работы ЭРА оставляет желать лучшего, и ящики оказываются разбросаны по всей карте. Существует забавная технология создания обезьян-инженеров, а находчивые арабы создают даже обезьян-подрывников-смертников.

Продолжать можно до бесконечности, ибо фантазия и изобретательность создателей игры выше всяких похвал. Итак, несмотря на 2001 г. р. игра вполне играбельна и сегодня. Графика симпатичная и не ломает. Некоторые баги и мелкие недостатки чешским программерам можно простить. Они создали свой небольшой шедевр скромными средствами начала века, тогда как сейчас, вооружившись новейшими технологиями, многие производят куда менее качественный и интересный продукт. Любителям стратегий: если вы еще не видели Original War — поиграйте обязательно!

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Обзор компьютерной игры Warhammer 40,000: Dawn of War II

Dawn of War 2 в формате одиночной кампании стратегией больше не является. Создатели трансформировали игру в классический Action/RPG. Конечно, несправедливо сравнивать данный продукт с играми типа Titan Quest или Sacred 2, т.к. от беспредельного кликанья крысой нас все таки избавили.

Читать далее...

Игровая зависимость от World of Warcraft. Реальная история

Эта статья, написанная начинающим психиатром, проливает свет на то, как MMORPG игры влияют на человека. Эта статья описывает процесс, словно по стадиям, втягивания человека в круговорот MMO игр.

Читать далее...

Жанры компьютерных игр

В статье мы расскажем про основные жанры компьютерных игр, а также приведём самые известные примеры по каждому из них.

Читать далее...

Warcraft 3. Новое рождение Castle-Fight

Warcraft 3 — популярная стратегия, позволяющая создавать на своей основе разнообразные карты с различными сценариями. Карта Castle Fight является основоположником целого жанра карт для Warcraft 3.

Читать далее...

Обзор игровой приставки Nintendo Wii

В «Большой тройке» игровых приставок Nintendo Wii стоит особняком, не являясь, по сути, конкурентом PS3 и Xbox 360. Потенциальный покупатель этой консоли даже не будет задумываться о том, чтобы приобрести что-либо другое. В статье я постараюсь объяснить, почему это именно так.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.