Обзор компьютерной игры Warhammer 40,000: Dawn of War II

        
         3 комментария

Обзор компьютерной игры Warhammer 40,000: Dawn of War II

Появление долгожданного продолжения культовой стратегии наводит на некие философские размышления. Но чтобы моя позиция была более понятна, сперва необходимо поговорить конкретно о данном шедевре (кавычки можно поставить, а можно и не ставить — это зависит от личных впечатлений). Так вот, сразу о главном. Dawn of War 2 в формате одиночной кампании стратегией больше не является. Создатели трансформировали игру в классический Action/RPG. Конечно, несправедливо сравнивать данный продукт с играми типа Titan Quest или Sacred 2, т. к. от беспредельного кликанья крысой нас все таки избавили.

Управлять приходится несколькими боевыми отрядами, указывая им точки передвижения и цели для атаки, как в классической стратегии. Действие разворачивается на нескольких планетах, где-то в далеком космосе. Между планетами можно перемещаться по необходимости. Противников несколько: орки (фантастическая стратегия без орков — это нонсенс), техногенная раса эльдаров и монстры-тираниды, похожие на пауков из «Звездного Десанта». Всерьез разбираться с сюжетом в моем возрасте просто неприлично, поэтому ближе к собственно боевой части. Под командованием главного героя (ему можно дать собственное имя, что мне всегда нравится) находится несколько боевых единиц: скауты-разведчики, штурмовые десантники с реактивными ранцами, тяжеловооруженная пехота и несколько (я насчитал три) видов боевой техники. Герой и каждый из отрядов прокачивается по стандартной RPG схеме: здоровье, сила, стрельба, энергия. По мере прохождения миссий герой и соратники получают новое вооружение и приобретают новые навыки и умения. В общем все по накатанной колее. Оружие также вполне классическое: мечи и топоры для ближнего боя, тяжелые болтеры, плазменные винтовки, ракетные установки, световые и осколочные гранаты, снайперские винтовки и т.д. Боевые миссии до почти полного отупения однообразны: высаживаемся в левом нижнем углу карты и продвигаемся (попутно уничтожая толпы врагов) к верхнему правому углу, где находится главный супостат-предводитель. Пейзажи трех видов: пустыня, джунгли и производственные территории. Короче, все стандартно и однообразно.

Стратегические точки, которые необходимо захватывать и защищать исчезли, хотя остались орбитальные маяки, около которых прибывает пополнение и некие фабрики, литейные заводы и храмы. Все это добро неплохо охраняется, но попыток обратного захвата со стороны врага, я как-то не дождался. Существует, правда, большое количество миссий по защите своей собственности, где необходимо отбить несколько свирепых атак противника, а в последней из которых обязательно участвует какой-нибудь Босс. Для тех, кто еще не понял. Строительство и создание армии отсутствует полностью. Перед очередной миссией можно выбрать четыре из существующих отрядов. Потери пополняются около захваченных маяков и стратегических построек. Полностью уничтоженные отряды оживляются, но если не успел, тоже не беда: к следующей миссии армия снова в полном составе.

Но если бы все было так грустно, я бы не напрягал свою пустую голову для описания этой игры. Собственно бои выполнены тактически и графически просто замечательно. Сперва о тактике. Выделить прямоугольником всю свою небольшую армию и прогуляться по карте, затея бесперспективная. Армия гибнет очень быстро и позорно. Необходимо на полную использовать особенности местности, постройки-укрытия и особые возможности разных родов войск. Скауты могут передвигаться незаметно и уничтожать врага издалека выстрелами из снайперской винтовки (существует особая способность — мощный точный выстрел), штурмовики мгновенно нападают на противника сверху, используя ракетные ранцы, пехота бросает разные типы гранат и взрывчатки, дредноуты раскидывают неприятельские толпы в ближнем бою ударом мощного кулака, Герой-командир расставляет пулеметные турели, лечит юнитов, ремонтирует боевые машины, вызывает орбитальные артиллерийские обстрелы по площадям, закрывает бойцов защитным полем. Боевых умений и особых способностей огромное количество, причем все эффективно работают и постоянно полезно используются.

Разбираться с ними мне было весело и интересно, поэтому перейду к графическому оформлению. Картинка доставляет полное удовольствие (в смысле моральное). Спецэффекты, ландшафты, анимация персонажей сделаны на отлично. При полном приближении впечатление нисколько не ухудшается. Графика и замечательная боевая механика создают особую игровую атмосферу. Несмотря на указанные выше недостатки, игра затягивает своей великолепно графически исполненной боевой мощью. Мультиплеер несколько отличается от одиночной компании. Присутствует строительство, а также стратегические и энергетические точки. Несмотря на небольшое количество игровых карт, мультиплеер Dawn of War 2 намного ближе к классической Dawn of War, но на новом графическом уровне.

В заключение, позволю себе немного доморощенной философии. Компьютерные игры давно стали доходной индустрией, поэтому производители Warhammer 40,000: Dawn of War II ничем не рискуют, выпуская игру с такой скучной одиночной компанией и мультиплеером из шести карт. Главное зацепить отличной графикой и зрелищными боями (несомненно, игру заметили и оценили ее сильные стороны множество потребителей), а дальше можно выпускать бесконечное количество дополнений к одиночной компании, карт для мультиплеера и т. д. Так что копите денежки и следите за рекламой!

Реклама

Комментарии

Александр Костров

все для смартфонов http://pdafon.com

23 мая 2015

Александр Костров

разные [URL=http://pdafon.com/]игры для сенсорных телефонов[/URL]. Много приложений для смартфонов.

23 мая 2015

Александр Костров

Все для смартфонов http://pdafon.com.

23 мая 2015

 

Вам будет также интересно

Обзор компьютерной игры Original War

Original War является гремучей смесью RPG и стратегии, причем я не знаю аналогов этой игре в современной игровой массе. Действие происходит в далеком прошлом, когда по Земле еще бродили саблезубые тигры, а человек существовал только в виде доисторических обезьян. Американцы и русские с помощью некоей машины времени ЭРА переносятся на много веков назад, чтобы добыть особый минерал сибирит с помощью которого можно создавать портативные термоядерные реакторы.

Читать далее...

Обзор компьютерной игры «Партизан»

Появление «дьяболоида» на тему Второй мировой войны — явление незаурядное и положительное. Кстати, Партизан наша родная российская разработка, что тоже замечательно.

Читать далее...

Игровая зависимость от World of Warcraft. Реальная история

Эта статья, написанная начинающим психиатром, проливает свет на то, как MMORPG игры влияют на человека. Эта статья описывает процесс, словно по стадиям, втягивания человека в круговорот MMO игр.

Читать далее...

Жанры компьютерных игр

В статье мы расскажем про основные жанры компьютерных игр, а также приведём самые известные примеры по каждому из них.

Читать далее...

Warcraft 3. Новое рождение Castle-Fight

Warcraft 3 — популярная стратегия, позволяющая создавать на своей основе разнообразные карты с различными сценариями. Карта Castle Fight является основоположником целого жанра карт для Warcraft 3.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.