Будущее маркетологов. Взгляд из 2008 года

        
         оставить комментарий

2009 год… Украина… Ветер перебирает листы пятисотстраничного документа «План маркетинга корпорации 2008-2018 гг», выброшенного в мусорный контейнер около бизнес-центра класса А.

Бывший уважаемый маркетолог, а ныне технический персонал бизнес центра, попросту дворник, тщательно моет ступеньки парадного. «Коллега, вам еще вымыть черный вход надо, вы уж поторопитесь, голубчик» обращается к нему завхоз (экс-дизайнер, известен тем, что взял гран-при одного пафосного рекламного фестиваля в 2007 г).

«Ну уж нет, моя целевая аудитория черным входом не пользуется» — отвечает тому экс-маркетолог и приступает к полировке поручней.

«Директор! Директор едет» — кричит недавний pr-менеджер, а нынче — просто парень, который всегда все знает и всегда всем об этом говорит, иногда — очень громко. И все трое вытягиваются в струнку, провожая глазами черную Славуту с номерами 911 АГА, которая проезжает мимо бизнес центра и направляется в новый офис корпорации — бывшую квартиру бывшей подруги директора

Такая картина на минуту возникла перед глазами Генерального директора корпорации N (2000 сотрудников, включая 1 900 директоров-заместителей-менеджеров-экономистов-финансистов и 94 сотрудника рабочих специальностей; 98% кредитных средств в оборотном капитале).

Директор встряхнул головой, видение исчезло.

Сегодня ему предстояло ввести в действие антикризисную программу, которую отдел стратегического развития разрабатывал последние 3 месяца. Еще раз Генеральный посмотрел на графики продаж, понуро уходящие вниз…

И решительно подписал приказ о сокращении отдела маркетинга корпорации и увольнении его сотрудников — трех маркетологов и двух pr-менеджеров. Подумав пару минут, добавил в список еще менеджера по персоналу. «Если уж и избавляться от дармоедов, так от всех и сразу» — не без иронии подумал управленец.

Еще раз Генеральный посмотрел на графики продаж, понуро уходящие вниз… «Людочка, наших великих маркетологов ко мне» — нажал он на кнопку громкой связи.

«Вот что, ребятки», - обратился Генеральный к притихшим в его кабинете сотрудникам. — «А на дворе-то кризис».

 «Кризис, точно», — подтвердил руководитель службы маркетинга и быстро заглянул в принесенную с собою папочку.

«И не просто кризис, а катастрофа, надо сказать», - добавил рекламист.

«И что это значит? » — Генеральный прищурился в сторону собравшихся.

«Это значит, что пришло наше время» — начальник маркетологов захлопнул папку и обратился к своим сотрудникам.

«Ребята, давайте скажем себе правду — этот постоянный рост рынка нас усыпил, мы перестали ловить мышей. Клиент был всегда, мы его прекрасно знали в лицо, что ему нужно… .. да тоже знали, просто нам же нужно было что-то исследовать. Реклама работала всегда, ну еще бы она не работала, если в нее такие деньги вбухивались. А теперь пришло время большого и настоящего маркетинга — клиент приходит, уходит, меняет предпочтения, запросы — нам это надо знать.

Рынки демонстрируют новые возможности и новые угрозы — нам это надо знать. Сплошная реклама становится непозволительной роскошью — нам нужен новый рекламный инструментарий, очень точно направленный на нашу аудиторию.

А уж об антикризисном пиаре я просто молчу».

«Бери, надевай» — и маркетолог бросил пиарщику зеленый берет с кокетливой нашивкой PR.

«Итак, приказ по корпорации — сбрасываем жирок, наращиваем мускулатуру, включаем мозги и работаем, как маркетологи-профи».

P.S. Да мы прекрасно знаем, что черных Славут не бывает. Это Генеральный просто перекрасил в СТО на Жуках обыкновенную зеленую Славуту в память обо всех своих предыдущих машинах.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «будущее»

Все синонимы к слову БУДУЩЕЕ вы найдёте на Карте слов.

Белая сгущенка — черный пиар

В последнее время полемика по поводу качества сгущенного молока приобрела очень большой резонанс. Пожалуй, этот продукт входит в число наиболее «скандальных». Разоблачения и сенсационная информация о том или ином производителе сгущенки, результаты различных «независимых» тестов в Интернет и СМИ уже стали привычным делом для потребителя.

Читать далее...

Есть ли PR (Public Relations) в Украине?

Статья раскроет читателю моменты сферы связей с общественностью (пиара), о которых молчат почти все пиарщики, чтобы сохранить своих клиентов...

Читать далее...

Фуд-стайлинг или как делают рекламу еды

При покупке того или иного товара мы с горечью понимаем, что он выглядит не так красиво как это нарисовано на упаковке. А дело тут вот в чем, вся реклама еды снимается по своим правилам, а можно сказать, что вообще без правил. О технологии «пищерекламы» расскажем в статье.

Читать далее...

Потребитель. Что ему нужно?

Маркетинг сегодня стал слишком сложным, и, несмотря на то что «маркетинг» используют 98% компаний, главное остается не понятым или забытым. Сегодня все делается для продажи. Какой сделать дизайн, чтобы продать? Какую разработать акцию, чтобы продать? Какую дать скидку чтобы продать? Это стандартный набор вопросов, на которые каждый день толпы маркетологов и директоров ищут ответы.

Читать далее...

Анализ продаж, планирование, прогноз

Что такое анализ продаж? Для чего необходим анализ продаж? Какие методы применять при анализе продаж? Такие и многие другие вопросы часто задают себе собственники, предприниматели, руководители. И у каждого их них ответы могут быть совершенно разные. И каждый будет по-своему прав.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.