Тренинговые рынки Украины и Германии: в чем же основные отличия?

        
         оставить комментарий

Думаю, всем известно высказывание, что знание — это сила. А профессиональное знание к тому же приносит довольно хорошие дивиденды. Но где же получить эти знания? Как увеличить свой профессионализм? Этими вопросами занимаются консалтинговые компании. В Германии такого рода бизнес уже полностью сформирован. Там не возникает вопросов: как, кого и зачем учить. В Украине консалтинговые компании еще не укоренились. Культура обучения персонала у нас довольно молодая и находится на стадии развития. Так в чем же заключается основное отличие наших компаний от немецких?

1. Свободная профессия

Оказывается, В Германии консультант — человек свободной профессии. Подавляющее большинство их тренеров — это фрилансеры,  работающие сами на себя, и время от времени сотрудничающие с консалтинговыми компаниями. Что интересно, на  многих сайтах отсутствуют адреса и телефоны самих компаний, есть только форма обратной связи. Все потому, что 80% тренингового рынка Германии составляют компании, состоящие, как правило, из одного тренера, который имеет узкую специализацию и работает только с определенным видом клиентов.

2. Узкая специализация

Если мы взглянем на тренинговый рынок Украины, то увидим, что многие компаний предлагают широкий спектр программ для различного вида организаций, различного типа сотрудников и их должностей. В Германии все намного строже — рынок поделен на сегменты, и каждая компания работает только с определенным кругом клиентов. К примеру, это могут быть тренинги по обучению для ресторанного бизнеса, тренинги по продажам, или же исключительно тема межкультурного общения. Многие немецкие тренинговые компании сосредоточены каждый в своем узкоспециализированном направлении.

3. Отсутствие отдела продаж

95% тренинг-компаний Германии лишены отделов продаж. Продажей их продуктов занимаются  консультанты по рекомендациям. Это связано с тем, что немецкий консалтинговый рынок сложился давно, и четкое представление о том, как работать с клиентами, выработано годами. Рынок Украины, в отличии от немецкого, сравнительно молодой, и мы еще не имеем богатой культуры использования обучения для развития сотрудников.

4. Партнеры и обслуживающий персонал

Основным принципом построения немецких тренинговых компаний является исключительно партнерство. Есть основной партнер и консультанты, являющиеся партнерами. Это именно те партнеры, которые работают для компании, и заинтересованы в развитии клиентов и продуктов этой компании. Например, в одной крупной немецкой компании, у которой за плечами 30 лет опыта работы на американском, европейском и азиатском рынках, работает всего 15 партнеров (консультантов, тренеров). Из этих 15 партнеров — 5 человек: это именно те менеджеры проектов, которые отвечают за качественное выполнение технической поддержки, логистики и сопровождения клиентов.

5. Бренд

У немцев забрендировано практически все: рабочие материалы, канцелярия, презентационные. Даже у фрилансера будет блокнот с его логотипом, ручка и т.д.

6. Организация тренингов

Оборудование, которое используют украинские компании, сильно разнится с оборудованием, которое используют компании Германии. Это относится к использованию большого количества визуальных материалов (разноцветные карточки, видеоматериалы и другие элементы), к специальным бордам и т.д. Такая атрибутика дает возможность сделать тренинг более запоминающимся, ярким, акцентирует внимание на основных моментах. Немцы много внимания уделяют материалам уже после самого тренинга. Таким образом организация тренинга проходит более полезно для всех участников.

7. Насыщенность тренингов

Немецкий заказчик, в отличии от украинского не требует включить в тренинг как можно больше (например, менеджмент вместе с лидерством и переговорами), так как тренинги проводятся довольно часто. Именно благодаря тому, что обучение является регулярным процессом,  немецкие тренинги нацелены на выработку всего нескольких навыков. В украинские тренинги пытаются втиснуть в 1 или 2  тренинговых дня, как можно больше. Из-за этого страдает качество самих тренингов.

8. Визуальные отличия

Большинство немецких консультантов внешне сильно отличаются от наших. Они предпочитают спортивный вид одежды и выглядят не слишком ухоженно. Консультант в Украине же будет одет с иголочки, с хорошим автомобилем и дорогими аксессуарами — чтобы было сразу видно, что перед вами абсолютно успешный человек. Успешность консультанта из Германии можно определить разве что по машине, так как все остальное выглядит довольно скромно. Полное безразличие к своему внешнему виду — явный атрибут немецких консультантов и тренеров.

9. Индивидуализм

Скорее всего, если вас попросят описать типичного руководителя украинской консалтинговой компании, вы скажете: это харизматичный, энергичный, активный и эрудированный человек, яркая и запоминающаяся личность, индивидуалист. Немецкие руководители консалтинговых компаний, причем компаний, которым от 20 лет и более, спокойные, абсолютно не яркие и уравновешенные люди. Почему такая разница? В Украине, чтобы дать толчок такого рода бизнесу, необходимо иметь действительно сильный характер, быть запоминающимся, ярким. Немецкая культура обучения сформировалась давно, и сейчас в их компаниях не возникает потребность в обучении своего персонала. В Германии учат любые компании: и крупные, и средние, и маленькие.

Это и есть основное отличие тренинговых рынков Украины и Германии. В развивающемся (украинском) идет борьба за место под солнцем, за клиента, за выживание, а на развитом борьба происходит уже на уровне качества услуг, на четких и ярких отличиях одной такой компании от другой. Мы стремимся продать всех и все, так как нам нужно получать опыт, зарабатывать репутацию и деньги, а они для того, чтобы быть успешными, оттачивают уникальные преимущества. Специализируясь на каком-то одном сегменте рынка, каждый из них работает над эксклюзивными преимуществами, которые ты не купишь больше нигде. У нас же  сейчас идет работа над внедрением культуры обучения в принципе, над осознанием того, что вложения в персонал рано или поздно окупятся, так как это развивает компанию в целом.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «тренинговый»

Все синонимы к слову ТРЕНИНГОВЫЙ вы найдёте на Карте слов.

Зачем нужны консультанты в недвижимости?

Одним из главных уроков кризиса 2008-2009 гг. для девелоперов стало осознание важности услуг профессиональных консультантов на рынке недвижимости. О том, чем занимаются подобные специалисты мы расскажем в статье.

Читать далее...

Московская конференция 1941 года о военных поставках

На Московской 1941 года конференции были приняты важные решения о сотрудничестве трех держав в борьбе против общего врага. Правда, активные действия против германских войск вел только Советский Союз. В таких условиях США и Англия изъявили готовность внести некоторый вклад в снабжение советских войск танками, самолетами и другими материалами. Однако эти поставки могли иметь практическое значение лишь следующей весной.

Читать далее...

Изобретения, сделанные в Германии

Известно, что такое специфическое для Германии явление, как несоответствие между весьма высоким техническим и научным потенциалом, с одной стороны, и весьма высоким порогом сдержанности в плане практического применения с другой, только на первый взгляд кажется парадоксом. И у того и иного явления одним и те же корни: богатство идей и фантазий.

Читать далее...

Кем был Штирлиц на самом деле

У героя Юлиана Семенова был реальный прототип: гауптштурмфюрер СС Вилли Леман, шеф реферата общей контрразведки гестапо. Чистокровный немец, он в годы Первой мировой войны и в 20-е годы служил в полицейской контрразведке. Уже тогда Леман крайне отрицательно относился к гитлеровским молодчикам, но это проявлялось лишь в его высказываниях в узком дружеском кругу.

Читать далее...

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Всем известно, как важно знать иностранные языки. Первый язык изучить нелегко. По мнению специалистов, с изучением второго меньше проблем, а третий изучается еще быстрее. Итак, стоить изучать не один, а несколько иностранных языков. Люди, которые владеют несколькими языками всегда уважаемы. Их называют полиглотами. Известнейшим немецким полиглотом можно назвать Иоганна Вольфганга фон Гёте.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.