Как определить базовые ценности компании

        
         оставить комментарий

Как определить базовые ценности компании

Вы хотите просто взять чистый листок бумаги, сесть, задуматься и определить базовые ценности своей компании? Подобный подход может оказаться безрезультатным, и вы только расстроитесь. Я знаю фирмы, тратившие десятки тысяч долларов и несколько месяцев на тщательный процесс изучения базовых ценностей, — и в итоге получался лишь типичный список, не передававший силу и уникальность существующей в компании культуры. А ведь есть способ, который позволит определить ваши базовые ценности удивительно быстро и весело. Впервые его предложил Джим Коллинз. Используя метод, который я собираюсь описать чуть ниже, вы получите хорошую первую версию списка базовых ценностей уже через 15 минут, а окончательная версия будет готова у вас через час. Я называю этот процесс «Миссией на Марс».

Соберите репрезентативную группу рядовых сотрудников и менеджеров со всей компании или, если уж вы так предпочитаете, команду высших руководителей фирмы. Попросите всех членов группы представить себе, что они команда марсианских антропологов, которые изучают американский бизнес, и что они пытаются понять корпоративную культуру вашей компании. Каждый человек должен назвать имена пяти сотрудников, не присутствующих на собрании, которые полетят на Марс. Когда каждый присутствующий назовет пять имен — не больше и не меньше, — соберите все голоса и определите трех победителей. Внимание: эта информация не должна выходить за пределы кабинета, в котором вы собрались. Это всего лишь мысленный эксперимент, и разговоры о трех выбранных сотрудниках должны остаться между вами. Начните с сотрудника, получившего наибольшее число голосов, поговорите о нем и о двух других. Кто они? Как они относятся к работе? Что о них говорят клиенты и коллеги? Почему эти люди важны или ценны для организации? Еще один способ — пойти в обратном направлении и попросить вспомнить тех, кто не справляется со своей работой, и подумать, почему это происходит.

Записывая сказанное, вы увидите, что появляются определенные темы и схемы. Не удивляйтесь, что появившиеся слова не столь изысканны и человечны, как вам хотелось надеяться, — и бога ради не ругайте тех, кто говорит эти слова!  Ваша цель — понять, каковы реальные базовые ценности вашей компании, а не подогнать их под определение базовых ценностей торговой палаты.

Когда вы вплотную приблизитесь к подходящим словам и мыслям, описывающим базовые ценности вашей компании, уровень энергетики в комнате, где проходит совещание, начнет возрастать. Как вы поймете, что добились поставленной цели? Когда ваши руки покроются гусиной кожей. Вы поймете, что нашли базовые ценности своей компании, когда ваши сотрудники станут считать ваши глубочайшие убеждения и мотивации своими собственными. А затем нужно будет немного подправить высказанные идеи, чтобы окончательно определить список ключевых слов и правил, которые можно использовать. Например, у вас может получиться список таких базовых ценностей:

  1. делать то, во что мы верим;
  2. восторженные клиенты;
  3. первоклассное качество по более низкой цене;
  4. уважение к интеллектуальным капиталистам;
  5. каждый человек — предприниматель;
  6. никогда и ни за что не сдаваться.

P.S. В статье приведена выдержка из книги Верна Харниша «Правила прибыльных стартапов».

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Боб Парсонс: 16 правил успеха в работе

...С первой попытки почти никогда и ничего не получается. Если то, что вы делаете, не работает, это не значит, что так будет и дальше. Это значит всего лишь то, что вы выбрали неправильный подход. Если бы это было просто, этим бы занимались абсолютно все, и у вас не было бы шанса отличиться...

Читать далее...

Мышление богатого и мышление нищего

Время от времени, мне доводится сталкиваться с демонстрацией «мышления нищего». И всякий раз, когда я вижу эту заразу, хочется написать об этом, но всё никак не доходили руки — а тут как раз длинная пересадка в Киеве на пути из Риги в Тель-Авив, и есть время поразмышлять вслух.

Читать далее...

Как правильно идти на уступки

Зачастую для заключения контракта необходимо пойти на какие ни будь уступки, предоставить бонус, скидку или подписать дополнительное соглашение выгодное вашему партнеру. Но как это сделать так, чтобы предоставленные вами скидки не разорили компанию, и сделка по-прежнему была для Вас выгодна. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Читать далее...

Разбуди клиента и получи прибыль!

Сколько у Вас клиентов? 20? 100? 1500? Независимо от размаха Ваших бизнес-операций, до 10% клиентов уходят от Вас каждый месяц, в течение которого Вы не напомнили им о себе. В статье рассказывается о способах увеличения прибыли от существующей клиентской базы.

Читать далее...

Мир перевернулся с ног на голову

Мир перевернулся с ног на голову. На деньги, которых у нас нет, мы покупаем вещи, которые нам не нужны, чтобы понравится людям, которых мы терпеть не можем.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.