Как отследить входящий звонок с помощью интернет-статистики

        
         оставить комментарий

Как отследить входящий звонок с помощью интернет-статистики

Оценка эффективности вложений в различные инструменты интернет-продвижения является сегодня одной из самых актуальных. В этой статье мы постараемся рассмотреть основные моменты, связанные с отслеживанием звонков с помощью современных методов интернет-статистики.

Существующие системы сбора и анализа статистики посещений вашего сайта, постклик анализ  и т.д. не могут дать ответа на этот вопрос. И вот почему.

Понятно, что показателем «качества» посетителя сайта является его заинтересованность в услугах компании.  Если при этом он заказал обратный звонок, оформил заказ на сайте, или воспользовался другими инструментами, которые дают возможность отнести его к категории «хороших», используя стандартные инструменты веб-аналитики, тогда проблем нет. А что делать, когда клиент просто звонит по номеру телефона, указанному на сайте? Тогда, отследить источник, приведший посетителя на сайт компании, с помощью стандартных механизмов становится невозможно. Более того, если он при этом просмотрел всего одну страницу и позвонил, он попадет в список так называемых «отказников». Давайте попробуем посмотреть, какие существуют способы решения этой проблемы.

  1. Опрос при входящем звонке в компанию. Изначально, этот способ был единственным для получения информации о том, откуда клиенты  попадают на сайт вашей компании. Его смысл заключался в том, что клиенту, позвонившему в компанию, задавались вопросы типа «где вы о нас узнали?» и т.п. При этом, часто, клиент либо просто не помнил, либо не хотел давать необходимую информацию, или давал минимальную информацию. Соответственно, таким образом очень сложно было получить объективную оценку эффективности использования различных методов интернет маркетинга.
  2. Использование специальных идентификаторов. В этом случае, при попадании на сайт компании, посетителю присваивается идентификационный номер, являющийся уникальным, с  помощью которого его в дальнейшем можно узнать. Очень часто, компании предлагают дополнительные бонусы в виде скидок, подарков и т.д. при назывании своего номера, чтобы мотивировать посетителей называть эти номера при звонке в компанию.  Таким образом, при звонке посетитель предоставляет свой номер, который он получил на сайте,  с помощью которого устанавливается связь между звонком и данными, полученными с помощью систем учета статистики посещаемости сайта. Этот метод является более эффективным, чем первый, однако тоже имеет множество недостатков, прежде всего из-за того, что здесь немаловажную роль играет,  «человеческий фактор».
  3. Использование «Целевого звонока» от Яндекс – новый инструмент отслеживания звонков от  Яндекс Метрики.  При использовании данного метода, посетителям, которые приходят на сайт по контекстной рекламе из  Директа (Маркета) показывается специальный номер телефона. Работает это следующим образом: если вы размещаете контекстную рекламу сайта в Яндекс.Директ, то, подключив специальную услугу «целевой звонок», доступную рекламодателям при условии того, что средний месячный бюджет за последние 3 месяца и за последние 30 дней в Директе и Маркете более 6 000 рублей, вам выделяется прямой московский номер телефона. Все клиенты, пришедшие по контекстной рекламе в Яндекс.Директ или Маркет, увидят на вашем сайте именно этот номер телефона вместо телефона вашей компании. Поступивший звонок в этом случае будет переадресовываться на контактный телефон вашей компании, а информация о входящем звонке будет поступать в Метрику. Поэтому, все звонки по контекстной рекламе из Директа и Маркета будут отображаться в отчетах Яндекс.Метрики. Остальные посетители, которые пришли не из Директа или Маркета, будут видеть на вашем сайте обычный контактный номер вашей компании. Однако данный метод тоже имеет свои недостатки:

    • С помощью этого способа вы сможете отследить количество звонков, поступивших к вам только по контекстной рекламе из Директа и Маркета, и оценить эффективность работы непосредственно этих инструментов. По остальным же источникам размещения рекламы такой информации вы не получите.
    • Если человек звонит по «измененному» номеру несколько раз. Допустим, позвонив по измененному номеру и не дозвонившись в первый раз, человек перезванивает несколько раз или просто перезванивает на следующий день для уточнения возникших вопросов, то в Метрике все эти звонки будут показаны как разные. Соответственно, количество учтенных Яндекс.Метрикой звонков будет больше, чем количество потенциальных клиентов.
    • Если человек нашел сайт по контекстной рекламе в Яндекс и просто добавил его в закладки. Спустя некоторое время, он заходит на сайт по закладке, видит обычный номер телефона компании, поскольку здесь не используется контекстная реклама, и, позвонив на него, никак не будет учтен Яндекс.Метрикой, хотя и пришел изначально на сайт из Директа.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «помощь»

Все синонимы к слову ПОМОЩЬ вы найдёте на Карте слов.

Внутренняя перелинковка страниц

Внутренняя перелинковка страниц играет огромную роль при продвижении сайта по низкочастотным запросам, именно она концентрирует определенный вес на продвигаемых страницах вашего сайта.

Читать далее...

Привлечение посетителей с Твитер

Так что же Twitter может для вас сделать? Во-первых, при помощи него можно резко расширить аудиторию. Регулярно «чирикая» о том, что нового на вашем сайте, вы получите быстрые ссылки. Кроме того, что это хороший способ привлечения трафика на ваш сайт, вы получаете контакты тех, кто проявляет интерес к вашему аккаунту.

Читать далее...

Обзор способов продвижения проектов под Яндекс

В статье мы рассмотрим бесплатные способы продвижения проектов под Яндекс, т.к. о возможностях раскрутить сайт за деньги в Интернете написано предостаточно.

Читать далее...

Анализ продаж, планирование, прогноз

Что такое анализ продаж? Для чего необходим анализ продаж? Какие методы применять при анализе продаж? Такие и многие другие вопросы часто задают себе собственники, предприниматели, руководители. И у каждого их них ответы могут быть совершенно разные. И каждый будет по-своему прав.

Читать далее...

Фуд-стайлинг или как делают рекламу еды

При покупке того или иного товара мы с горечью понимаем, что он выглядит не так красиво как это нарисовано на упаковке. А дело тут вот в чем, вся реклама еды снимается по своим правилам, а можно сказать, что вообще без правил. О технологии «пищерекламы» расскажем в статье.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.