Моё радиопутешествие в Севастополь

        
         оставить комментарий

Было жаркое утро вторника 6 августа. Я со своей любимой девушкой и не менее любимым сканером :) приехал на вокзал станции Киев-Пассажирский. Через 20 минут объявили посадку на наш скорый №40 Киев–Севастополь, о которой я уже знал, так как вытащил из сумки Icom IC-R20, включил его на первый канал поездной связи и услышал как машинист сделал запрос диспетчеру о прицепке к составу. Тот дал добро и мы спустились с конкорса к вагону который был прямо у выхода на платформу. Ехать пришлось в плацкарте… с группой детей. В 13.01 открыли сигнал на выход и мы медленно покидаем вокзал. Машинист запросил станцию Киев–Московский для проверки связи, обменявшись с ДСП вызовами, едем дальше и уходим на одноколейную ветку. До станции Мироновка связей не было, зато я увидел пару восторженных и в одно время удивлённых взглядов пацанов возраста по лет 10-12. Так как мой красавец расположился вертикально прямо под окном. Поначалу я прятал его немного за шторку опасаясь ненужных взглядов, а когда понял, что ни кто кроме малых на него внимания не обращает, вытянул на середину окна, где он ехал до конца. Доехали до одного из крупных жд узлов Украины — ст. им.Шевченко. Там бабульки, как обычно, продавали нехитрый свой товар, а я вернувшись на место включил R20 на маневровый ж/д-диапазон сразу обнаружил две активных частоты: работа кипела вовсю! 

Дальше особо интересного на первом канале ни чего не передавали :) кроме двух приказов об отмене технических стоянок. Потом работа активно возобновилась перед ст. Пятихатки — стыковые. Как обычно на станциях со сменой тяг или напряжения. Тут 27 тысяч вольт переменки переходят в 3 тысячи постоянки. Меняют напряжения очень просто : переключением рода токов на нейтральных вставках. Вместо чс4 прицепился чс7и мы тронулись в путь…Незаметно солнце опускалось к горизонту освещая нам путь и всё за окнами ярко-золотистым цветом. Наступившая ночь нас встретила огромной станцией утопающей в огнях светофоров и освещения — Днепропетровск! Там — жизнь! Сканер в режиме двойного приёма на маневровых частотах не замолкал! Всего за 20 минут стоянки я насчитал порядка 10-12 частот 5 из которых крайне активны. Как и полагается городу-станции такого класса. Я уставший от жары залез на верхнюю полку и уснул а моя девушка осталась слушать в наушниках 2.130 так как спать не хотела :).

В 5 утра я проснулся с первыми лучами ещё не вышедшего из-за горизонта солнца. После Бахчисарая Крым любезно открывает все свои красоты : кто хоть раз проезжал мимо этих причудливых горных пейзажей особенно в рассветные либо вечерние часы наверное влюбляется в них на всю жизнь! За окном вершины сменялись тоннелями и выямкам . Мекензиевы Горы… Инкерман… Город-герой Севастополь нас встретил в 6.06 своим небольшим но уютным вокзалом и температуой в 26 градусов Цельсия.

Разместились мы в одноимённой городу турбазе на северной стороне. Пансионат некогда принадлежащий исключительно МО СССР и сейчас содержится на дотациях МО Украины буквально утопает в зелени сквериков и аллей!

С обеда первого дня начал я мониторить всё подряд чтобы узнать радиообстановку в городе. И это меня приятно удивило. Первым делом начал с синих частот — они просто не выключались. На кусочке в один мегагерц активных 4 канала и плюс впоследствии ещё 2 канала суто для гаи один для патрульной службы. Так же выявил один активный на 172.ххх После синих прогнал всё от 160 до 172 : тут рай таксистов которые кстати не дороги по сравнению с Киевом. Так же они были обнаружены в раене от 38 до 43 мгц!!! На 42.470 не замолкали. Кто их туда пустил?…Скорые тоже были но крайне редко в этом же участке но точно не помню.

Вечером просканировал 151-155. Очень активно на 151.25 151.50 153.000 153.100 и 151.825 манёвры пассажирскими составами на станции Севастополь .

Радио телефонов сенао на 370-400 неимоверное количество.

Морские две частоты : !56 500 и 156 800 но редко. Я их и не слушал.

Любительский репитр обнаружен был на 145 .625 по вечерам на разрыв! Особенно интересно было слушать людей по вечерам общающихся по всему Крыму и дальше! А вот где он установлен к сожалению не понял и не узнал.

МЧС так же не пас задних… По любому случаю велись переговоры с частъю о мерах тушения пожаров и других ситуаций.

Ещё можно отметить густо заселённый фм и ТВ эфир а так же парадоксальное молчание 400-470 !

Так же немного смутило отсутствие вояк в эфире . По крайней мере за 8 суток нахождения меня на просторах от Балаклавы до Херсонеса я их так и не нашёл .Авиа очень много английской речи поэтому так же особо не мониторил.

Сам город а особенно центральные набережные с парками и аллеями и тополиным сквериком у театра им.Луначарского — просто сказка попадая в которую забываешь обо всём на свете! Бухты с черноморским флотом России — просто восторг! Площадь Нахимова и Генуэйская крепость Херсонес и крутые берега северной стороны буду ещё долго снится мне по ночам! Кто не был — рекомендую! Впечатлений масса! Да! И закат над морем это особая мистика :).

По дороге назад писал 2.130. Особо понравилось работа некоторых бессовестных диспетчеров :) которые используют канал не только как рабочий но чтоб перебросится парой тройкой фраз между собой! это в Гребёнках — там несколько постов и они между собой шутили на тему кто с чем пирожки будут есть ! Я в шоке! Хотя самое главное что контроль и со стороны машинистов и со стороны ДСП высочайший. Поэтому дай нам и им бог без происшествий.

ТЕХНОРОМАНТИКИ 90-Х

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Моё радиопутешествие в Севастополь

Было жаркое утро вторника 6 августа. Я со своей любимой девушкой и не менее любимым сканером приехал на вокзал станции Киев-Пассажирский. Через 20 минут объявили посадку на наш скорый №40 Киев–Севастополь, о которой я уже знал, так как вытащил из сумки Icom IC-R20, включил его на первый канал поездной связи и услышал как машинист сделал запрос диспетчеру о прицепке к составу...

Морад

Рассказ основан на реальной истории о пребывании русской девушки в 2011 году в 2-х отелях: Си-Галл и Ле Паша в Хургаде. Включает описание условий проживания в самих отелях, экскурсии, развлечения, знакомство с местным колоритом. Основной сюжет — нежная история о постепенно возникшем чувстве любви и привязанности между местным юношей и русской девушкой. Заключительная часть рассказа вызывает чувство уважения к простой истории 2-х героев.

Читать далее...

Как добраться от Софии до Бургаса самостоятельно

Как добраться от Софии до Бургаса самостоятельно. Личные впечатления от путешествия по Болгарии.

Читать далее...

Провинциальные города России: путешествуем на автомобиле

Провинциальные города России открыты всем туристам, желающим ближе узнать их историю.

Читать далее...

Древние замки мира

Древние замки — что скрывают эти массивные стены и конусообразные башни? Какие тайны унесли с собой в могилу их хозяева? А может и не унесли? Может они до сих пор живут в этих замках и, звеня цепями по ночам? заглушая этим звоном свои стоны, ищут смысл своего бытия? Давайте попробуем узнать об этом.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.