Поломка АКПП: предупреждаем, находим, устраняем

        
         1 комментарий

Какой автолюбитель не мечтает, чтобы его железный конь всегда находился в наилучшей форме и полной «боевой» готовности? Однако, как бы внимательно мы не относились к своему авто, рано или поздно механизм дает сбой, что-то где-то ломается, что-то начинает срабатывать через раз, а что-то и вовсе не включается.

Одна из довольно распространенных неполадок — поломка трансмиссии. Случиться это может либо от износа механизма (но до этого дотягивает разве что совсем беспечный водитель), либо под воздействием каких-то неблагоприятных для автомобиля факторов.

Причины поломки АКПП

Так, например, АКПП может не выдержать длительного буксования в грязи, на льду или в снегу. «Автомат» в такой ситуации уступает «механике» в выносливости, требуя от своего владельца не допускать длительной беспрерывной пробуксовки — необходимо делать перерывы, чтобы коробка могла охладиться. Такой же постепенности требует АКПП и при заводе автомобиля в мороз — трансмиссии требуется время на прогрев. Несоблюдение этого условия в один прекрасный день приведет вас на СТО.

Поскольку трансмиссия охлаждается маслом, проходящим через радиатор, необходимо каждые 2-3 года производить чистку последнего, о чем многие автомобилисты часто забывают, провоцируя тем самым перегрев АКПП.

Нередко владельцы ускоряют износ автоматической трансмиссии и тем, что увлекаются так называемым спортивным стилем вождения, который заключается в постоянном чередовании разгонов и торможений.

Если коробка отказала

Итак, что же делать, если коробка передач все-таки отказала? Многие автовладельцы продолжают ездить с барахлящей АКПП до тех пор, пока авто не встанет совсем. Так делать не стоит — сама собой поломка не устранится, а вот окончательно придти в негодность трансмиссия не замедлит, причем, наверняка это произойдет в самый неподходящий момент, когда полная замена коробки совсем не будет входить в ваши планы. Поэтому, заметив в своем авто что-то необычное, поспешите принять меры.

Первое и самое необходимое — попытаться самостоятельно оценить ситуацию и понять, действительно ли в коробке что-то не так. Итак, на что нужно обратить внимание:

  • Изменение цвета масла в коробке передач. В норме оно должно быть красного (возможно красно-оранжевого) цвета, однородной консистенции без каких бы то ни было вкраплений и примесей. Темно-коричневый цвет масла и запах гари свидетельствуют о неисправности в АКПП.
  • Как автомобиль трогается с места на ровной поверхности? Исправная коробка исключает толчки, рывки и прочие «симптомы» пробуксовки. То же самое касается и постепенного перехода на высшие передачи.
  • Прислушайтесь. Исправная коробка не издает никаких посторонних звуков ни при заводе автомобиля, ни при переключении скоростей. Любые шумы свидетельствуют о неполадке (впрочем, шумы может издавать и неисправный двигатель).
  • Посмотрите на тахометр. Стрелочка медленно, но верно движется вперед, показания неумолимо нарастают? Это АКПП сигнализирует вам о неисправности.
  • Для владельцев авто с электронной системой управления трансмиссией достаточно увидеть мигающие лампочки с надписями «Getribe Program», «Gearbox Malfunction», «Check Engine». Именно они предупреждают, что затягивать с визитом в техцентр не следует.

После того, как вы убедились в наличии неисправностей в АКПП, необходимо обратиться к специалистам для их устранения, пока ситуация не усугубилась.

Источник: Техцентр по ремонту АКПП

Реклама

Комментарии

Иван

Когда у меня сломалась АКПП пришлось взять авто в прокат в amrental.ru За неделю езды в моём стиле прокатный автомобиль тоже сломался. АКП заблокировалась. Так что берегите АКПП и не экономьте на замене масла в ней!

28 сентября 2017

 

Вам будет также интересно

Устройство автоматической коробки передач АКПП

Если сердце автомобиля — это мотор, то его мозг — автоматическая коробка передач. Именно это устройство и заставляет ваше авто двигаться — медленно или быстро, вперед или назад. АКПП, иначе говоря, трансмиссия, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, задавая им скорость вращения и направление.

Читать далее...

Правила притирки тормозных дисков и колодок

Существует несколько простых правил притирки тормозных дисков и колодок, следуя которым вы сможете избежать многих, порою фатальных неприятностей. Процесс притирки можно условно разделить на три стадии, при этом, на общественные трассы лучше не выезжать, не пройдя первые две из них.

Читать далее...

Проверка состояния амортизаторов вашего автомобиля

Рассматриваются способы проверки работоспособности амортизаторов, их преимущества и недостатки. Простота визуального осмотра и полная информативность стендового теста.

Читать далее...

Предпродажная диагностика автомобиля: открываем мешок и достаём кота

Покупка поддержанного автомобиля, это всякий раз приобретение кота в мешке. Внешне аккуратный, чистенький и красивый, он может скрывать в себе совершенно неожиданные секреты. Существуют фирмы, которые среди своих услуг оказывают и предпродажную диагностику автомобиля. В статье мы рассмотрим, что обычно входит в перечень подобной услуги и что это на самом деле значит.

Читать далее...

Причины скрипов тормозных колодок

Наверняка нет ни одного автолюбителя, который не был бы знаком со скрипом и скрежетом тормозных колодок. Причины возникновения этого неприятного явления весьма разнообразны, от некачественных колодок, до неисправности тормозных цилиндров.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.