Устройство автоматической коробки передач АКПП

        
         оставить комментарий

Если сердце автомобиля — это мотор, то его мозг — автоматическая коробка передач. Именно это устройство и заставляет ваше авто двигаться — медленно или быстро, вперед или назад. АКПП, иначе говоря, трансмиссия, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, задавая им скорость вращения и направление.

Каждый уважающий себя автовладелец должен знать, каковы же устройство и принцип работы автоматической коробки передач.

Устройство АКПП довольно-таки несложно: трансмиссия состоит из нескольких частей — гидротрансформатора, механической планетарной коробки передач, насоса рабочей жидкости (шестеренного насоса) и системы охлаждения рабочей жидкости.

В переднеприводных легковых автомобилях в устройстве АКПП предусмотрены главная передача и дифференциал.

Гидротрансформатор располагается на маховике двигателя автомобиля и состоит из насосного и турбинного колес, реактора (иначе — статора) и механизма блокировки (блокировочная муфта) и обгонной муфты (муфты свободного хода). Внутри  гидротрансформатора находится масло. При работе двигателя насосное колесо заставляет масло двигаться по обгонной муфте, что, в свою очередь, приводит к вращению реактора и турбины. Пришедший в движение реактор увеличивает крутящийся момент до 3 раз.

В некоторых режимах гидротрансформатор выделяет больше тепла, нежели двигатель. Поэтому устройство современных АКПП снабжено механизмом блокировки, позволяющим экономить топливо. Как правило, блокировка включается автоматически, при достижении автомобилем определенной скорости — обычно свыше 70 км/ч или на 3-4 передаче (в случае с электронным управлением АКПП, согласно заложенной в компьютер программе). В результате расход топлива в условиях шоссейной дороги, а также при торможении, у автомобиля с АКПП остается таким же, как у автомобиля с механической коробкой.

Благодаря наличию в автомобилях с АКПП гидротрансформатора, переключение передач происходит мягко, без рывков и толчков, которые часто сопровождают езду на автомобиле с механической коробкой.

Принцип работы автоматической коробки передач сводится к тому, что водитель не участвует в непосредственном переключении скоростей. Это делает автоматика — при участии гидротрансформатора. Однако гидротрансформатор — не универсальное устройство, и в АКПП имеется еще и планетарная коробка передач.

Планетарная коробка передач — это механизм, необходимый для ступенчатого изменения крутящего момента, а также для движения автомобиля задним ходом. Механическая коробка в составе АКПП состоит из нескольких, чаще всего двух, последовательно соединенных планетарных редукторов (планетарных рядов). Они, в свою очередь, состоят из солнечной шестерни, сателлитов, коронной шестерни и водила. Соединение планетарных редукторов позволяет обеспечить механизму необходимое число ступеней работы — в современных авто от 6 до 8 ступеней.

Насос рабочей жидкости запускается ступицей гидротрансформатора и, как можно догадаться по названию, обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в АКПП. Масляная жидкость очень быстро нагревается, это не лучшим образом влияет на сохранность механизмов АКПП. Поэтому в устройстве автоматической коробки передач присутствует и система охлаждения рабочей жидкости. В некоторых автомобилях охлаждение масла происходит в специальном теплообменнике (охладителе), принадлежащем системе охлаждения двигателя. В других моделях для этого имеется отдельный радиатор рабочей жидкости.

Эксплуатация автоматической коробки передач в большинстве случаев не представляет никаких проблем. Однако для того, чтобы они не появились, необходимо своевременно производить диагностику, а в случае обнаружения каких-либо неполадок — ремонт АКПП.

Устройство АКПП таково, что ее ремонт, в большинстве случаев, не подразумевает замены всей коробки. Как правило, ремонт требуется отдельным устройствам в составе АКПП. Полная замена автоматической коробки передач требуется лишь при запущенных неполадках в системе Автоматической коробки передач.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «устройство»

Все синонимы к слову УСТРОЙСТВО вы найдёте на Карте слов.

Поломка АКПП: предупреждаем, находим, устраняем

Одна из довольно распространенных неполадок в автомобиле — поломка трансмиссии. Случиться это может либо от износа механизма (но до этого дотягивает разве что совсем беспечный водитель), либо под воздействием каких-то неблагоприятных для автомобиля факторов.

Читать далее...

Признаки изношенных тормозных дисков и колодок

Тормозные диски, как и тормозные колодки — наиболее подверженные износу элементы тормозной системы, именно поэтому жизненно необходимо знать признаки, так сказать звоночки, говорящие о том, что пора их менять.

Читать далее...

Как правильно выбрать температуру свечения ксенона

При выборе ксенона или биксенона, одним из наиболее часто возникающих вопросов помимо выбора производителя является вопрос о том какой цветовой температуры купить ксенон. В статье рассматриваются все варианты цветовых температур ксеноновых ламп, представленных на нашем рынке, а также их достоинства и недостатки.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Изготовление тюнингового бампера

Первое, что приходит в голову, когда слышишь слово «тюнинг» — шикарный передний бампер и хвост (спойлер крышки багажника) автомашины. С бамперов и начнем.

Читать далее...

Индивидуальный тюнинг. Делаем пластиковый капот и крылья

Особо изощренным в тюнинге автолюбителям иногда недостаточно бывает просто нашлепок из пластика на капот, или крылья. Более изысканный тюнинг можно сделать их изготовлением целиком из стеклопластика. Здесь открывается широкое поле для творчества: все элементы могут быть цельнолитые и логично вытекать из поверхностей капота и крыльев, можно сделать первый декоративный слой из углеволокна «под лак» и т.п.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.