Предпродажная диагностика автомобиля: открываем мешок и достаём кота

        
         2 комментария

Предпродажная диагностика автомобиля: открываем мешок и достаём кота

Вот вполне реальный случай из жизни: молодая пара решает купить недорогой поддержанный автомобиль, отправляется на авторынок, совершает долгожданную покупку и с гордостью возвращается домой на собственном автомобиле. По приезде в машине что-то заклинивает, и она становится мертвой грудой металлолома. И новый владелец, к своему ужасу, узнает, что ремонт обойдется дороже покупки самой машины.

Покупка поддержанного автомобиля, это всякий раз приобретение кота в мешке. Внешне аккуратный, чистенький и красивый, он может скрывать в себе совершенно неожиданные секреты. И порой очень неприятные.

Так как же понять, стоит ли машина своих денег, да и будет ли она вообще ездить? А если и будет, то на какой можно рассчитывать пробег прежде, чем она станет нуждаться в капитальном ремонте? Как определить, что в ней уже сейчас нуждается в ремонте, а что может совершенно разорить своего владельца? Выход только один: тщательное обследование автомобиля перед покупкой.

Как вариант, можно понадеяться на свой опыт и знания и самому оценить техническое состояние автомобиля. Если вы высококвалифицированный автомеханик со стажем, то это будет иметь смысл. 

Еще можно поискать такого вот высококлассного специалиста среди знакомых. Правда он не все сможет определить, к тому же у каждого автомобиля есть своя специфика. Зато есть фирмы, которые среди своих услуг оказывают и предпродажную диагностику автомобиля. Давайте сейчас рассмотрим, что обычно входит в перечень подобной услуги и что это на самом деле значит.

  • Проводится детальная компьютерная диагностика автомобиля, считываются коды неисправностей всех систем;
  • затем проводится первичная проверка двигателя внутреннего сгорания;
  • кроме этого у некоторых фирм можно заказать дополнительную поверку эндоскопом;
  • не менее тщательную диагностику проходит подвеска автомобиля;
  • оценивается толщина лакокрасочного покрытия;
  • проверяются углы установки колес;
  • все узлы и агрегаты автомобиля прослушиваются на наличие посторонних шумов;
  • проверяется работа кондиционера;
  • также проверяется вся документация, прилагаемая к машине, и соответствие служебной информации автомобиля;
  • и, наконец, выдается дефектная ведомость и калькуляция затрат.

Итак, что же за всем этим кроется? Обо всём по порядку.

Компьютерная диагностика

За этим загадочным и многообещающим словосочетанием на самом деле кроется довольно простая и незатейливая процедура. Её можно и самому провести, порой даже имеющимися под рукой средствами, вроде ноутбука (потребуется лишь специальный переходник под диагностический разъем), оснащённым специальной программой диагностики.

К диагностическому разъему автомобиля подключается компьютер, задается режим считывания кодов неисправностей и дисплей начинает методично выдавать всю подноготную о состоянии автомобиля.

Дело в том, что в современном двигателе внутреннего сгорания все процессы контролируются при помощи датчиков, сигналы от которых поступают в блок управления двигателем. Там они проходят алгоритмы обработки и в зависимости от полученного результата и определяется режим работы двигателя (до определенных пределов). 

Не воспользоваться таким удобным случаем было бы просто грешно. Нужно лишь переработать эти сигналы в цифровые данные, рассчитать их и получить готовые диагностические данные. Что и делает диагностический компьютер. Выдает цифры.  

Как правило, сложность лишь в том, чтобы определить, что означают эти самые цифры, и какие неисправности стоят за каждой из них. Но на деле эту информацию вполне можно найти в техническом руководстве к данной модели автомобиля. Именно там эти сервисы её и находят. Разница будет только в том, что всё будет проведено быстро, оперативно и вам не придётся задумываться обо всей подноготной этой кухни.

Вроде просто, но на деле это может обернуться изрядной головной болью. Всё равно, что пытаться прочитать письмо на арабском языке: куча символов, которые надо расшифровать, и которые нельзя путать.

Также довольно часто применяется специальный диагностический сканер. Стоит он довольно дорого, поэтому эта услуга приобретает дополнительный смысл: не надо тратиться на диагностическую аппаратуру.

К слову: потом можно будет всё это купить, научиться и проводить компьютерную диагностику самостоятельно (тем более, если это позволяет сделать конструкция автомобиля).

Визуальная проверка

Машину, попросту говоря, осматривают. Некоторые неполадки можно определить и без сложного оборудования, и опытный глаз сразу заметит, что где не так.

Требования довольно просты. Масло должно быть залито в полном объеме, уровни всех рабочих жидкостей находиться в рабочей зоне. А вот наличие смазки на хромированных деталях, трещинки, повреждения кузова и колёс попросту недопустимы.

Также осматривается состояние салона автомобиля, открывается капот: опытный механик сразу определит, например, поврежденные чехлы ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), неисправность которых может закончиться до удручения дорогостоящим ремонтом.  

Проверка двигателя

Сложнее, но не намного. Кроме визуального осмотра и компьютерной диагностики проверяется компрессия всех цилиндров (поэтому стоимость подобной диагностики варьируется в зависимости от их количества), осматриваются все соединения и прокладки. Совокупность всех этих данных дают на редкость исчерпывающие сведения о состоянии двигателя, даже без его разборки.

Дополнительная проверка эндоскопом

Эндоскоп — это трубка передачи изображения. С её помощью можно осмотреть двигатель в таких местах, куда другими способами просто невозможно добраться без  его разборки. Очень полезно, например, для оценки состояния зеркала цилиндра.

Проверка подвески автомобиля

Как и прочих систем автомобиля. Разница лишь в том, что на подвеску приходятся сильнейшие нагрузки, а безопасность от ее состояния зависит не меньше, чем от состояния рулевой и тормозной систем. Со временем меняется жёсткость пружин, прочность рычагов подвески: вот эти изменения и определяются. Они будут в любом случае, вопрос лишь в том, насколько всё плохо.

Оценка толщины лакокрасочного покрытия

Сделать это можно разными способами. Один из самых простых — магнитный. Суть в том, что чем толще слой краски, тем меньше притягивается магнит к корпусу.

Если автомобиль перекрашивали после аварии, то толщина в местах повреждения будет больше за счёт слоя шпаклевки. Внешне скрыть дефекты можно, но подобная проверка их моментально выявит.

Проверка углов установки колес

Тоже важная процедура, хотя если проблема в креплениях подвески и её незадолго до этого настроили, то особого толку от подобной проверки не будет. Со временем придётся вновь настраивать.

Выявление посторонних шумов

Ну, с этим вроде все понятно: машину просто слушают. Опытный механик может запросто определить характер неисправности даже просто по изменению звучания тех или иных узлов. Зачастую это относится к двигателю. Кроме того задействуется стетоскоп. Это значительно повышает точность исследования.

Проверка информации о машине

Дело даже не в том, краденая ли машина или не краденая, хотя это тоже важно. Байки про отмотанный спидометр помните?

Проверка работы кондиционера

Обычно ограничиваются проверкой работы компрессора, прогоном кондиционера по всем режимам и проверкой герметичности всех соединений. Впрочем, и этого вполне хватает, чтобы понять, будут в будущем проблемы с этим агрегатом или нет.

Дефектная ведомость и смета

Самая «вкусная» часть проверки. Здесь всё ставится на свои места и становится ясно, стоит ли автомобиль тех денег, что за него просят. Кроме того, можно оценить, во сколько обойдется ремонт сразу после покупки. Вот на эту то величину и можно попытаться снизить цену. Тем больше причин это сделать, если продавец изначально не предоставил информацию о скрытых дефектах.

Кроме того, вы сможете принять обоснованное решение насчёт того, стоит ли вообще покупать именно этот автомобиль.

Как видите, услуга эта крайне полезная. Теперь перед вами не «кот в мешке», а реальная перспектива того, что вас ждёт в будущем, и конкретная информация о том, станет ли эта машина вашим верным четырехколёсным другом, или чёрной дырой для вашего кошелька.

P.S. Статья написана при поддержке компании Питер Авто Эксперт, которая предлагает услугу по выездной диагностике автомобиля в любой точке Санкт-Петербурга и ЛО, а также возможность подбора автомобиля по параметрам клиента.

Реклама

Комментарии

Андрей Караваев

подскажите пожалуйста сумму за проверку ленд круйзер 200.спасибо.

7 октября 2013

Николай

Статья технически не грамотна! Ознакомившись с содержанием ни в коем случае не обратился бы в названную компанию!

16 ноября 2014

 

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «предпродажный»

Все синонимы к слову ПРЕДПРОДАЖНЫЙ вы найдёте на Карте слов.

Правила притирки тормозных дисков и колодок

Существует несколько простых правил притирки тормозных дисков и колодок, следуя которым вы сможете избежать многих, порою фатальных неприятностей. Процесс притирки можно условно разделить на три стадии, при этом, на общественные трассы лучше не выезжать, не пройдя первые две из них.

Читать далее...

Проверка состояния амортизаторов вашего автомобиля

Рассматриваются способы проверки работоспособности амортизаторов, их преимущества и недостатки. Простота визуального осмотра и полная информативность стендового теста.

Читать далее...

Причины скрипов тормозных колодок

Наверняка нет ни одного автолюбителя, который не был бы знаком со скрипом и скрежетом тормозных колодок. Причины возникновения этого неприятного явления весьма разнообразны, от некачественных колодок, до неисправности тормозных цилиндров.

Читать далее...

Фильтр тонкой очистки топлива

Для чего нужен фильтр тонкой очистки. Типы фильтров и способ их применения.

Читать далее...

Поломка АКПП: предупреждаем, находим, устраняем

Одна из довольно распространенных неполадок в автомобиле — поломка трансмиссии. Случиться это может либо от износа механизма (но до этого дотягивает разве что совсем беспечный водитель), либо под воздействием каких-то неблагоприятных для автомобиля факторов.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.