Какие автовышки лучше

        
         3 комментария

Среди автовышек, продающихся на вторичном рынке в России можно выделить несколько основных направлений: это отечественные автовышки различных производителей с телескопическими, коленными и решетчатыми стрелами; автовышки японского производства преимущественно с телескопическими стрелами; корейские автовышки с телескопическими стрелами; автовышки из Европы различной конфигурации; китайские автовышки. За время существования нашего автопредприятия мы эксплуатировали большое количество автовышек и на сегодняшний день наш опыт состоит не только из опыта эксплуатации, но также и из опыта ремонта различной техники. Что можно сказать об отечественном автопроме? Вся наша страна знает, что качеством российский автопром особо не отличается, про это ходит много анекдотов, и многое об этом говорится. То что, в нашей стране до сих пор выпускаются автогидроподъемники старых разработок, конечно, очень печально. Да, с запчастями на такие установки проблем нет, но их громоздкость, неудобство, ограниченная зона работы, тяжелое шасси делают эти автогидроподъемники неудобными в эксплуатации. В производстве таких гидравлических установок используются разработки прошлого века. Достаточно взять для рассмотрения гидравлическую установку АГП-22. Ее минусами, как и остальных установок такого класса являются: тяжелое шасси, большие габариты установки, ограниченное поле для работы стрелы, большие габариты выдвижных опор (что создает помехи при работе на проезжей части), ненадежная конструкция самой гидравлической установки, медленное управление. Хотелось бы, конечно, что-то сказать о плюсах отечественных гидравлических установок, но по моему личному мнению говорить здесь не о чем. За время эксплуатации отечественных автогидроподъемников на нашем предприятии, мы сильно с ними намучались, машины постоянно ломались, масло текло через все щели, откуда только могло течь, запчасти очень ненадежные, зимой выдвижные опоры часто замерзают, масло густеет. В общем эксплуатация таких автогидроподъемников очень затруднительна, необходим штат ремонтников-мастеров и соответствующие помещения.

Про японские автомобили ходит много легенд об их качестве и удобстве. На самом деле все эти легенды правда. Но, забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что какими бы надежными не были японские автомобили, все же они являются всего лишь автомобилями, хотя и воплотившими в себя все современные передовые технологии. Японские автовышки, даже выпуска конца 90-х годов, довольно надежны, если не эксплуатировались до этого в России, и собрали в себе все лучшие достижения японских технологий. Есть, конечно, недостатки и у японской техники, но сначала о достоинствах: несомненная надежность, простота гидравлической установки, легкая и удобная конструкция, большое рабочее поле гидравлической установки (обычно установка крутится на 360 градусов и люлька на 180 градусов), легкое шасси, в некоторых, более современных установках последнее колено производится из текстолита, что увеличивает длину стрелы, но облегчает ее. Цена японских автовышек на вторичном рынке до последнего времени являлась довольно приемлемой. С введением заградительных пошлин, цены на данный сегмент рынка намного поднялись. Но учитывая качество, это лучший вариант для эксплуатации. За несколько лет эксплуатации японских автовышек мы сталкивались со многими проблемами, но большинство из них было связано с шасси, нежели с гидравлической установкой. Такого явления, как подтекание масла или невозможность работы в зимних холодных условиях в японской спецтехнике напрочь отсутствует. Она заведется и в 30 градусный мороз и гидравлика будет работать. Наши автогидроподъемники уже сдаются при — 10 градусах. В некоторых японских автовышках доступна опция кондиционера. И несомненно все японские автовышки имеют полный набор современных средств таких как: поворотная люлька, управление с платформы и из люльки, гидравлические вертикальные опоры (намного удобнее неуклюжих российских лап).

японская автовышка в калуге

Есть у японской техники и ряд недостатков: гидравлические шланги находятся внутри стрелы и их замена требует серьезного вмешательства в гидравлическую установку, запчастей ни на шасси, ни на тем более гидравлическую установку практически нет в наличии (все приходится заказывать из Владивостока или подбирать что-то от других автомобилей), нет литературы по ремонту таких автомобилей, резина на такие машины ставится только специальная японская (российских аналогов нет), запчасти дорогие, но зато надежные, правый руль! Несмотря на наличие некоторых недостатков и сложность ремонта японские автовышки являются наиболее удобным и предпочтительным вариантом коммерческой эксплуатации спецтехники. К правому руля привыкаешь за несколько дней и особых сложностей в управлении потом не испытываешь.

Корейские и китайские автовышки можно выделить в один сегмент. Родоначальником и корейских и китайских автовышек являются японские производители. Корея пошла дальше и развивается своим путем: делает новые модели, иногда даже с очень высоким подъемом стрелы и крановой установкой. Корейские автовышки отличаются легкой гидравлической установкой на шасси легковых грузовиков до 3,5 тонн, иногда с 4 опорами, иногда с 6 опорами в зависимости от высоты стрелы. Шланги у большинства корейских автовышек находятся снаружи и ездят по ролику. Это менее надежно, в отличии от японских установок, но зато ремонтировать такой вариант намного проще — не потребуется разборка стрелы или ее демонтаж. Шасси корейских автомобилей менее надежны, чем японские, но все же хорошие. С запчастями сложнее, чем с японскими. Китайские автовышки делятся на два класса: собственные разработки (иногда не очень высокого качества) и установки, производимые по OEM соглашению, типа Aich, собираемого в Китае и т.п. На китайские автовышки запчастей еще меньше и качество запчастей намного хуже других стран, но при этом качество все же выше, чем у российских аналогов, да и машины и гидравлические установки намного удобнее и надежнее. В китайских машинах много производственного брака, но их стремлению к лучшему стоит отдать дань уважения.

Б/у автовышки из Европы это отдельный немногочисленный сегмент различных установок в основном на шасси Man, Mersedes, Iveko и Fiat. Количество таких машин в России очень малочисленно. Запчастей на них нет, описаний и литературы тоже. Те экземпляры, которые мне довелось увидеть стоили больших денег, были довольно громоздкими и неудобными. В Европе практикуется делать стрелы у автовышек из алюминия или вообще тонкого (типа 3 мм) металла. Надежность таких установок я ставлю под сомнение, как-то боязно в них работать. Из-за тонкого металла стрела сильно «гуляет», а что будет через несколько лет эксплуатации по нашим дорогам с активной солью и т.п. К тому же европейские автовышки имеют низкий клиренс, диагональное выдвижение ламп (для работы только на ровной поверхности). В общем, эти машины точно не для России.

Реклама

Комментарии

Павел Рыбкин

текстолитовая секция стрелы в сочетании с резиновыми гидравлическими шлангами и оптоволоконным кабелем управления выполняет функцию электроизолятора для работы под напряжением до 5 - 6 KV

6 сентября 2011

Павел Рыбкин

гидравлические шланги находящиеся внутри стрелы защищены от воздействия ультрафиолета! Что существенно продлевает срок их службы. я уж молчу про механическое повреждение шлангов

6 сентября 2011

равиль

как снять палец главного гидроцилиндра стрелы?подскажите

10 февраля 2015

 

Вам будет также интересно

Признаки изношенных тормозных дисков и колодок

Тормозные диски, как и тормозные колодки — наиболее подверженные износу элементы тормозной системы, именно поэтому жизненно необходимо знать признаки, так сказать звоночки, говорящие о том, что пора их менять.

Читать далее...

Как правильно выбрать температуру свечения ксенона

При выборе ксенона или биксенона, одним из наиболее часто возникающих вопросов помимо выбора производителя является вопрос о том какой цветовой температуры купить ксенон. В статье рассматриваются все варианты цветовых температур ксеноновых ламп, представленных на нашем рынке, а также их достоинства и недостатки.

Читать далее...

Тормозные диски: виды, типы и предназначение

Тормозные диски являются элементом дисковой тормозной системы, наиболее подверженным термическим нагрузкам. Поэтому требования к материалу для их производства соответствующие – высокая термостойкость, сопротивляемость деформациям и истиранию.

Читать далее...

Керамические тормозные колодки

На европейских прилавках появился новый зверь — керамические тормозные колодки. Технология, которой на самом деле уже более десятка лет наконец-то, шаг за шагом получает признание и среди украинских автовладельцев. Тем не менее, дать какое-то внятное описание технологии сможет один из десяти автолюбителей. Сегодня мы разберемся в тонкостях технологии, её преимуществах и недостатках.

Читать далее...

Правила притирки тормозных дисков и колодок

Существует несколько простых правил притирки тормозных дисков и колодок, следуя которым вы сможете избежать многих, порою фатальных неприятностей. Процесс притирки можно условно разделить на три стадии, при этом, на общественные трассы лучше не выезжать, не пройдя первые две из них.

Читать далее...

Http://autovishki.in.ua/

Брали 18 метров автовышку, хорошие ребята http://autovishki.in.ua/ всем рекомендую.

autovishki.in.ua

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.