Керамические тормозные колодки

        
         оставить комментарий

На европейских прилавках  появился новый зверь — керамические тормозные колодки.  Технология, которой на самом деле уже более десятка лет наконец-то, шаг за шагом получает признание и среди украинских автовладельцев. Тем не менее, дать какое-то внятное описание технологии сможет один из десяти автолюбителей. Сегодня мы разберемся в тонкостях технологии, её преимуществах и недостатках.

Более 25-и лет назад была разработана и получила широкое распространение технология изготовления тормозных колодок на основе асбеста. Действительно, всем хорош компонент: и температуру держит высокую и,  вкупе с металлом, способствует высокому коэффициенту трения... И только спустя десяток лет исследования показали, что асбест — страшнейший враг здоровью! Беда в том, что асбестовая пыль, неизбежно выделяющаяся при трении — оседает в легких человека и весьма затруднительно оттуда выводится. А уж последствия этого — самые печальные.

Таким образом, асбестовая технология была запрещена вначале в США, в Европе, а затем в Украине. В конце 90-х годов разработчики, все как один, окунулись в поиски альтернатив.

Первой ласточкой стала компания Akebono, впервые представившая технологию керамических тормозных колодок.  Инновация произвела фурор  в сфере производства тормозных колодок, поскольку демонстрировала отличные показатели — отсутствие шума и вибрации, а также постоянный коэффициент трения в  широком температурном диапазоне. А замена железосодержащих сплавов на медные делала керамику очень бережливой к диску.

За последнее десятилетие немногим брендам удалось представить действительно высококачественную керамику: Power Stop, Hawk, EBC Brakes, Akebono и еще пара-тройка имен.  Все дело в том, что на сегодняшний день нет четкого определения — сколько и какого компонента должна содержать настоящая керамическая тормозная колодка. Это позволило некоторым азиатским малоизвестным производителям смело писать на упаковке «Ceramic pads» и подавать потребителю низкокачественный продукт.

Полноценной керамической тормозной колодке присущи следующие свойства:

  • Широкий температурный диапазон: керамические тормозные колодки демонстрируют высокий коэффициент трения в «коридоре» от 0 до +600 °С (спортивные, трековые версии демонстрируют еще более завидные показатели).
  • В отличие от органических тормозных колодок, керамика практически не пылит. Таким образом, избавляя автовладельца от регулярно оседающей на диски черной пыли.
  • Очень тихие. Благодаря уменьшению содержания железа в составе фрикционного материала, керамический композит лишен скрипов.
  • И одно из важных достоинств — меньшая (по сравнению с железосодержащими составами) абразивность керамических тормозных колодок. С керамическим составом качественные диски живут намного дольше.

Итак, чем же руководствоваться потребителю при выборе керамических тормозных колодок? Так сложилось исторически, что самые результативные разработки в области фрикционной керамики принадлежат американцам. Лишь они на сегодняшний день создали несколько разновидностей — уличная керамика и трековая (спортивная).

Уличная керамика обладает большинством свойств керамической колодки, но не требует прогрева и очень бережлива к дискам. Трековая же керамика, как правило, требует прогрева и достаточна агрессивна к тормозным дискам.  Из именитых керамических «имен» в уличной категории можно выделить тормозные колодки Power Stop Z16, Hawk Ceramic, EBC red stuff.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «колодка»

Все синонимы к слову КОЛОДКА вы найдёте на Карте слов.

Признаки изношенных тормозных дисков и колодок

Тормозные диски, как и тормозные колодки — наиболее подверженные износу элементы тормозной системы, именно поэтому жизненно необходимо знать признаки, так сказать звоночки, говорящие о том, что пора их менять.

Читать далее...

Тормозные диски: виды, типы и предназначение

Тормозные диски являются элементом дисковой тормозной системы, наиболее подверженным термическим нагрузкам. Поэтому требования к материалу для их производства соответствующие – высокая термостойкость, сопротивляемость деформациям и истиранию.

Читать далее...

Правила притирки тормозных дисков и колодок

Существует несколько простых правил притирки тормозных дисков и колодок, следуя которым вы сможете избежать многих, порою фатальных неприятностей. Процесс притирки можно условно разделить на три стадии, при этом, на общественные трассы лучше не выезжать, не пройдя первые две из них.

Читать далее...

Необходимость притирки тормозных дисков и колодок

Для чего нужна, чем важна обкатка, притирка тормозных дисков и колодок? Каковы последствия неправильной притирки тормозных дисков и колодок? На эти вопросы мы и постараемся дать предельно корректные ответы.

Читать далее...

Причины скрипов тормозных колодок

Наверняка нет ни одного автолюбителя, который не был бы знаком со скрипом и скрежетом тормозных колодок. Причины возникновения этого неприятного явления весьма разнообразны, от некачественных колодок, до неисправности тормозных цилиндров.

Читать далее...

Читайте здесь

Читайте здесь про развитие информационных и компьютерных технологий.

supreme2.ru

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.