Коррупция — идеологическое оружие социально-экономического воздействия

        
         оставить комментарий

Коррупция — идеологическое оружие социально-экономического воздействия

Бывший заместитель министра торговли в администрации президента США Билла Клинтона Дэвид Роткопф утверждал в своей книге «Суперкласс: те, кто правит миром», что в нынешней глобальной экономике крупнейшие корпорации, утратив привязку к единственной стране, приобрели особую власть над национальными правительствами, которые по своей природе ограничены географически. Транснациональные компании создали новое рыночное пространство, где государства соревнуются друг с другом за инвестиции, и такое положение, в сущности, подрывает некоторые из наиболее привычных и до недавних пор наиболее прочных оснований государственного суверенитета.

И в немалой степени данный факт обусловлен процессом слияния государственной политической и мировой финансовой элит в разных регионах мира. Причем наиболее наглядно это проявляется в развитых странах и особенно в США. Можно привести лишь некоторые наиболее показательные примеры, указывающие на глубину связи между элитами в различных кластерах власти.

Так Кондолиза Райс десять лет состояла в правлении крупной нефтяной компании «Chevron» прежде чем заняла пост государственного секретаря в администрации президента США Джорджа Буша-младшего. Ставший в ту пору вице-президентом США Дик Чейни, до своего назначения являлся главным исполнительным директором известной нефтесервисной компании «Halliburton», которая получила первый контракт на восстановление и разработку нефтяных месторождений в оккупированном Ираке. В правлении одного из ведущих международных банков «Citibank» представлены бывший глава ЦРУ Джон Дойч и бывший министр финансов США Роберт Рубин. В одном из крупнейших инвестиционных фондов «Carlyle Group» работали 41-й президент США Джордж Буш-старший, его сын — 43-й президент США Джордж Буш-младший, бывший заместитель директора ЦРУ и министр обороны США Фрэнк Карлуччи, бывший государственный секретарь США Джеймс Бейкер, бывший премьер-министр Великобритании Джон Мейджор.

Все вышеприведенные примеры на самом деле представляют собой только малую часть сложившейся системы, которая позволяет влиятельным людям делать политику, покидая ведущие фирмы для прихода в правительство, а затем обратно возвращаться в свои фирмы. Таков один из способов мирового финансового сообщества поддерживать собственное влияние, которое сегодня приобрело всеобъемлющий характер. Именно высший эшелон названного сообщества составляет костяк глобальной элиты.

В тоже время профессор политической экономики Гарвардского университета Дэни Родрик 27 марта 2007 года в статье газете «Financial Times» невольно указал на возможные последствия данной тенденции. В частности он отмечал: «Ахиллесова пята глобализации — дисбаланс между национальным масштабом правительств и глобальной природой рынков. Здоровая экономическая система требует осторожного компромисса между этими двумя сторонами. Зайдете слишком далеко в одном направлении, и вы получите протекционизм и автаркию. Зайдете слишком далеко в другом, и у вас будет нестабильная мировая экономика, почти не обеспечивающая социальные и политические нужды тех, кому она, по идее, должна помогать».

Приняв вышесказанное к сведению, задумаемся можно ли в настоящий период наблюдать присутствие взаимоприемлемого компромисса во взаимоотношениях между национальными правительствами и глобальными финансово-экономическими структурами в лице транснациональных корпораций и стоящими за ними ведущими мировыми банками и инвестиционными фондами? Стоит отметить, что если такой компромисс и существует, то в последнее время он больше похож на скрытое противоборство, в котором для достижения перевеса стороны используют определенные приемы и тактику.

И это утверждение в первую очередь относится к развивающимся странам с переходной экономикой, где политические элиты в меру имеющихся у них в наличии рычагов воздействия пытаются соблюсти национальные интересы во взаимоотношениях с крупными иностранными инвесторами и международными партнерами. Но при этом проводить независимую политику правящим национальным элитам развивающихся стран становится все сложнее ввиду того, что в качестве набора средств для реализации своих глобалистских планов мировая финансовая элита в любой момент может использовать против них политическое влияние, а при необходимости и военную мощь отдельных  развитых государств и их союзников.

Такое стало возможным, поскольку процесс ассимиляции политического истеблишмента ведущих капиталистических держав с глобальной элитой принял необратимый характер. И вышеприведенные примеры кадровых перемещений в данной среде наглядное тому доказательство. Более того в этом довольно узком кругу избранных приветствуется семейственность,  выражающаяся в закреплении кровными родственными узами финансово-деловых отношений между ведущими семейными кланами.

По сути, на сегодняшний день приходится констатировать, что политические элиты различных государств в большей или меньшей степени стали послушным инструментарием в распоряжении финансово-экономической суперэлиты глобального масштаба. Хотя для стороннего наблюдателя это не выглядит очевидным ввиду замалчивания истинной картины происходящих в мире изменений мировыми СМИ, поскольку почти все они находятся во владении представителей глобальной элиты и работают под ее контролем. Вместе с этим в целях сокрытия достоверной информации по тем или иным событиям посредством СМИ и интернета задействуются самые передовые психоинформационные технологии для организации и прогнозирования поведения социальных систем различного уровня, а проще говоря, для манипулирования общественным мнением по всему миру.

Например, немногие знают, что буквально за несколько недель до вторжения США и союзной коалиции в Ирак в 2003 году большинство американцев согласно социологическим опросам даже не представляли, где это государство находится и кем является Саддам Хусейн. Но благодаря развертыванию мощной информационно-психологической обработки населения США и международной общественности, ведущим мировым СМИ удалось за считанные дни внедрить в массовое сознание мнение о неизбежности проведения масштабной военной операции против режима Хусейна.

Время показало, что истинной подоплекой тех событий было желание определенных сил взять под контроль огромные нефтяные запасы Ирака и маршруты их транспортировки путем свержения хоть и диктаторской, но все же законной власти. После чего многочисленные уверения прежнего руководства США о том, что главными задачами военной кампании и последующей оккупации Ирака являлись борьба с международным терроризмом и предоставление демократических свобод иракскому народу не выдерживают никакой критики. С тех пор террористических угроз ни в Ираке, ни в мире не стало меньше потому как на волне информационной экспансии «демократических ценностей» в ряде стран Северной Африки в результате внутренних вооруженных противостояний к власти пришли религиозные радикалы.

По аналогичным шаблонам сейчас разворачивается ситуация в Сирии, которая занимает геостратегическое местоположение в ближневосточном регионе, позволяющее ей фактически контролировать транзит саудовской и иракской нефти через ливанские порты Триполи и Сайда. После этого нетрудно предположить какие силы заинтересованы в дальнейшей эскалации сирийского сценария кровавого фарса под названием «борьба за демократию», если учесть, кто сегодня в мире стремится узурпировать право всеобщего контроля.  

В этой связи настал черед пояснить, какое отношение к вышеупомянутым событиям имеет коррупция, иначе говоря, продажность государственного аппарата и различные ее проявления. Наверное, немногие помнят, что к скорому свержению Саддама Хусейна привело предательство его генералов, которые были подкуплены в ходе проведенной ЦРУ и военной разведкой спецоперации. Тем самым нити управления самыми боеспособными подразделениями иракской армии были утеряны, что и привело к неизбежному поражению после предательской сдачи обороны Багдада. Возможно, при других обстоятельствах действия продажного иракского генералитета согласно общепринятым юридическим канонам могли бы квалифицироваться, как тяжкое коррупционное преступление, сопряженное с государственной изменой. Или наоборот — как государственная измена вследствие совершения коррупционных деяний. Но далее речь пойдет не об этом, а о роли коррупции во взаимоотношениях национальных и глобальной элит.

Давно известно — ничто так не продлевает век любой государственной власти, как порядок в управлении. И этот порядок в первую очередь может быть обеспечен только на основе компетентности и лояльности к правящей элите управленцев на всех уровнях властной вертикали. Понимание этого факта приводит к осознанию того, что в эпоху глобализации противостояние между национальными — государственными политическими и глобальной — мировой финансовой элитами влечет следующие последствия.       

Ради достижения намеченных целей в ходе этой борьбы глобальная элита  заинтересована в формировании круга доверенных лиц среди высокопоставленных представителей национальных элит, чтобы иметь действенные возможности реализовывать через них принятие выгодных для себя решений на государственном уровне. На языке разведок такие доверенные лица во все времена именуются агентами влияния. Однако их возможностей порой бывает недостаточно особенно в тех странах, руководители которых имеют собственные взгляды на роль своих государств в  дальнейшем мироустройстве.

Тогда одной из приоритетных задач финансовых глобалистов становится ослабление национальной системы управления посредством моделирования и запускания на определенных территориях социальных процессов приводящих к деградации  профессиональных и морально-этических качеств управленческого состава государственных структур различного уровня, что, несомненно, ведет к разрастанию недоверия к органам власти среди широких слоев населения. Вследствие чего, не имея возможности опереться на достаточную общественную поддержку и профессионализм управленцев, являющийся основой эффективной деятельности государственного аппарата, несговорчивой властвующей элите указанных государств невольно приходится сдавать позиции на тех направлениях, где отсутствуют должные компетентность и порядок в управлении.

Теперь стоит задаться вопросом, что результативней всего можно использовать для дестабилизации функционирования государственной системы управления, не прибегая к силовым методам воздействия извне? Сегодня следует констатировать, что одним из основных дестабилизирующих факторов в государственном управлении стала коррупция, при которой становятся возможными назначения на руководящие должности лиц не соответствующих по своим профессиональным и морально-деловым качествам занимаемому положению.

В мировом масштабе коррупция как общественное явление имеет глубокие исторические корни исчисляемые тысячелетиями, но только с середины ХХ века коррупция целенаправленно стала рассматриваться в качестве идеологического оружия в борьбе геополитических «тяжеловесов», которыми на тот момент являлись СССР и США.

Наглядным подтверждением тому может служить содержание доктрины бывшего директора ЦРУ Аллена Даллеса, в которой он еще в 1945 году описал методы идеологического воздействия на главного геополитического противника США в лице СССР после второй мировой войны. Чего стоят следующие откровения автора данные в доктрине: «Человеческих мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить…

В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого...

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать...

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением…».

Справедливости ради надо отметить, что фактологических подтверждений существования достоверных источников этого текста в таком виде под авторством Аллена Даллеса не найдено, о чем в последнее время все чаще заявляют многочисленные специалисты-исследователи. Но едва ли эти заявления могут служить гарантией того, что первоначальные смысл и направленность положений вышеприведенной доктрины не содержатся в ином, менее литературном виде в других документах для ограниченного служебного пользования. И хотя по мнению многочисленных политологов «холодная война» канула в лету после развала СССР вряд ли кто из экспертов может с полной уверенностью утверждать, что тезисы доктрины Даллеса и сегодня не находят своего применения на постсоветском пространстве для заполнения идеологического вакуума в умах населения, проживающего на этой территории. Возможно на этом основывается расчет определенных внешних сил преследующих собственные цели в данном регионе.

Ведь необходимо понимать, — если раньше идеологические и информационно-психологические методы ведения «холодной войны» использовались ведущими державами преимущественно в геополитическом формате, то в современных реалиях они эффективно служат для реализации геоэкономических интересов мировой финансовой элиты, стремящейся к установлению глобального контроля над перераспределением ресурсов и мирового дохода. В этой связи естественно, что территории России и некоторых бывших союзных республик попадают в сферу этих интересов, так как обладают огромными запасами природных ресурсов стратегического значения, такими как нефть и газ. К тому же не стоит забывать, что благодаря своему географическому расположению Россия располагает колоссальными резервами пресной воды, нехватка которой в настоящее время весьма ощутимо проявляется в разных регионах мира.

В силу сложившегося устройства мировой финансово-экономической системы стабильность ее функционирования в значительной мере зависит от котировок цен на нефть, поэтому наибольшие зарубежные инвестиции на территории бывшего СССР, как правило, вкладываются крупнейшими транснациональными корпорациями в нефтедобывающую отрасль. При этом многие иностранные инвесторы сознательно полагают, что цель оправдывает любые средства. И одним из таких средств для достижения собственных финансово-экономических интересов становится подкуп чиновников, от которых зависит беспрепятственная и прибыльная реализация инвестиционных проектов в рамках действующего регионального законодательства. Основной причиной таких действий является стремление увеличить финансовые выгоды от инвестиционных вложений за счет снижения затрат инвестора на местном законодательстве.

Таким образом, коррупция в качестве действенного инструмента преодоления законодательных ограничений превращается в доходный бизнес, как для инвесторов, так и для недобросовестных чиновников. Подобного рода «инвестиционная деятельность» наносит государству не только ощутимый финансово-экономический ущерб, но что еще хуже — влечет непоправимый морально-нравственный урон, идейные истоки которого содержатся в вышеупомянутой доктрине Даллеса. И в данном контексте необходимо понимать, что крупнейшие иностранные инвесторы и представители мировой финансовой элиты по большей части являются понятиями тождественными.

Конечно, ошибочно было бы полагать, что коррупция это результат исключительно внешнего преднамеренного влияния. Ведь общеизвестно — сам человек учится чему-то плохому гораздо быстрее, чем хорошему. Но чтобы программа такого «обучения» была запущена и приняла в обществе лавинообразный и необратимый характер для этого необходимо искусственно создать соответствующие социально-экономические условия в стране. И как любил в свое время говаривать главный кремлевский деятель эпохи «перестройки»: «Процесс пошел…». В конечном итоге именно этот процесс привел к развалу огромной мировой державы в результате чего на территории бывшего Советского Союза в десятки раз сократилось промышленное производство, резко упал уровень жизни населения, наступил период разгула криминала и забвения былых морально-нравственных устоев. Воплотителями и исполнителями этого исторического действа стали первый, он же — последний президент СССР и его ближайшие «соратники». Но вот на вопрос кто в действительности выступал заказчиком и режиссером этого эпохального по значимости события официальные источники до сих пор умалчивают.

Вследствие кардинального разрушения прежней самодостаточной общественно-экономической формации и разделения союзной территории образовался идеологический вакуум, который новые правящие элиты стран СНГ не в состоянии были самостоятельно заполнить. И тогда за них эту работу с большим успехом начали выполнять так называемые «независимые» СМИ, многочисленные общественные фонды и неправительственные организации, находившиеся под зарубежным патронажем. И все это происходило на фоне стремительного обогащения незначительной части населения и такого же стремительного обнищания остальной его части. При сложившихся обстоятельствах главной задачей для большинства людей в ту пору стало собственное и семейное выживание, тогда как для других приоритетом была личная нажива. Но в обоих случаях для использования все средства считались «хороши» и одним из таких средств явилась коррупция.

За двадцать лет после развала Советского Союза выросло целое поколение молодых людей, которые с самого рождения свыклись с подобным положением дел и не видят в нем ничего необычного и предосудительного, то есть для них коррупция стала объективной данностью, такой же, как способность двигаться и дышать. В свою очередь  подобное духовно-нравственное состояние общества потворствует распространению скрытой и явной пропаганды культа денег, как универсального средства для удовлетворения каких угодно жизненных потребностей, направленной прежде всего на сознание молодого поколения. При этом творческо-созидательная природа человеческой личности подменяется эгоцентрично-потребительским содержанием. И действительно — «лишь немногие, очень немногие» люди старшего возраста догадываются и понимают, что происходит, не говоря уже о молодежи, сознание которой как губка впитывает нынешние культурно-нравственные «ценности», пришедшие извне и прививаемые в настоящее время новым поколениям через телевидение, газеты, журналы, интернет, радио, кино, литературу и образовательный процесс.

В настоящее время коррупция в обществе разрослась до таких пределов, что имеет свою градацию. Теперь принято отличать коррупцию низового уровня, с чем большинство граждан в повседневной жизни сталкиваются в больницах, школах, ВУЗах государственных учреждениях и так далее от коррупции более высокого уровня, с которой большинство населения не встречается, но знает о ее существовании с чужих слов и из СМИ. Необходимо отметить, что последствия коррупции разных уровней имеют существенные отличия.

Проявления условно называемой бытовой коррупции в первую очередь негативно сказываются на состоянии морально-нравственного климата в обществе, ведут к углублению его расслоения по социальным признакам, провоцируют факты нетерпимости между отдельными социальными группами, порождают у населения разочарование действиями властей. В свою очередь коррупция верхнего и высшего эшелонов наносит государству значительный финансово-экономический ущерб, снижает уровень национальной, экономической и общественной безопасности страны, когда вследствие протекционизма и подкупа на ответственные должности назначаются лица, не обладающие необходимыми профессиональными и морально-этическими качествами.

Вместе с тем последствия от коррупции в деятельности отдельно взятых государственных органов имеют свойство распространяться подобно кругам на воде, затрагивая при этом все более широкие сферы жизнедеятельности общества.

К примеру, исход юридических споров возникающих между государственными структурами и представителями крупного национального и международного бизнеса, как правило, решается в судебных инстанциях. В этом случае государственные органы  находятся порой в заведомо проигрышном положении ввиду отсутствия или нехватки на определенных должностях компетентных специалистов способных квалифицированно и грамотно организовать представление интересов своей организации в суде. Обычно такая ситуация складывается из-за неудовлетворительной кадровой политики, проводимой руководством госоргана вследствие протекционизма, землячества и иных правонарушений, создающих условия для коррупции. Также не стоит забывать о недостаточном уровне образования, получаемого выпускниками во многих средних и высших учебных заведениях, где вопросы обучения решаются зачастую путем подкупа преподавателей.

В тоже время оппоненты государственных органов не имеют проблем с привлечением к судебному разбирательству высококлассных дорогостоящих юристов. И принимая во внимание тот факт, что судебный процесс, по сути, носит состязательный характер можно с большой долей вероятности предположить на чьей стороне будет решение суда, так как оно напрямую зависит от вескости и убедительности представления сторонами доводов в свою пользу.

И даже будучи в силу личных человеческих побуждений расположенным к защите государственных, а не частных интересов судья не правомочен принимать решение, основанное на личных симпатиях и лояльности, если представители госоргана не могут вразумительно предъявить доказательства правомерности и обоснованности собственной позиции. И аналогичных прецедентов со временем не становится меньше.

Как следствие у сторонних наблюдателей в лице отдельных представителей массмедиа не вникающих в судебные тонкости складывается мнение о коррумпированности всей судебной системы. Далее это субъективная позиция через СМИ доводится до широких слоев населения, тем самым усугубляя и без того не простую социальную обстановку, при которой все более значительная часть общества выражает недоверие к органам власти и правосудия.

Только на одном вышеописанном примере можно убедиться, что коррупционные проявления в государственных структурах это комплексная проблема, затрагивающая вопросы и кадровой политики в госорганах, и качества преподавания в учебных заведениях, и влияния объективности СМИ на умонастроения населения, и наносимого финансово-экономического ущерба государству и многого другого. А таких примеров сегодня наблюдается во множестве, несмотря на то, что лишь самая малая их часть становится объектом повышенного внимания СМИ.

По мнению экспертов ООН, ежегодная сумма взяток в мире составляет порядка одного триллиона долларов США. Но коррупция может принимать завуалированные формы, когда подкуп высокопоставленных должностных лиц происходит посредством предоставления им очень выгодных условий для получения крупных финансовых дивидендов. Так что, учитывая латентный характер коррупции высшего эшелона и закрытость информации по ней, следует полагать, что названная цифра как минимум в несколько раз выше. Причем, судя по всему, значительная часть этих денег отмывается и увеличивается в размерах при проведении спекулятивных операций на международных фондовых рынках, прежде чем поступить в дальнейшее обращение на территориях различных государств. А, как известно неконтролируемое увеличение денежной массы в обращении непосредственно ведет к повышению уровня цен, то есть к инфляции. И особенно это чревато негативными последствиями для развивающихся стран с переходной экономикой, где неучтенный теневой прирост денежного обращения не может быть обеспечен реальными товарами, работами и услугами внутреннего рынка.

Теперь, когда становится понятно какие социальные проблемы порождает коррупция в обществе, какие негативные экономические последствия она несет для государства настало время задуматься каким образом следует постараться исправить ситуацию и обратить ее для пользы дела в масштабах одной отдельно взятой страны с развивающейся экономикой переходного периода.

Если бы действующая власть такой страны действительно была заинтересована в решении проблем связанных с коррупцией, то она могла бы не на словах, а на практике предпринять следующие шаги.

1. Начать планомерно и качественно вести селекционную работу среди должностных лиц государственного аппарата, а именно осуществлять постоянный кадровый мониторинг личного состава госорганов с целью отбора и выдвижения на управленческие, руководящие должности специалистов достойных этого по своим профессиональным и морально-этическим качествам. При этом особое внимание следует уделять мнению членов коллектива в котором работал кандидат, их оценке результатов его деятельности на ранее занимаемых должностях, а так же обращать должное внимание на описание коллегами по работе присущих данному лицу черт характера и человеческих качеств.

2. Развернуть по инициативе и под контролем высшего руководства страны широкомасштабную активную кампанию по борьбе с коррупцией верхнего уровня с периодическим освещением в СМИ ее результатов. Для повышения результативности указанной кампании руководство государства в рамках ее проведения может предоставить более широкие полномочия правительству по отслеживанию крупных теневых оборотов через национальную банковскую систему, как это делается в некоторых странах. Учитывая международный опыт в проведении подобных мероприятий, правительству надлежит действовать при необходимом и достаточном содействии со стороны государственных спецслужб.

3. Вышеназванные действия правительства при поддержке спецслужб, инициируемые и направляемые руководством государства должны привести к ряду показательных разоблачений, связанных с отмыванием и переводом на зарубежные счета крупных денежных сумм добытых противозаконным путем. Подобное развитие ситуации, сопровождаемое соответствующим информационным фоном в местных и зарубежных СМИ, должно послужить однозначным сигналом, как для общества в целом, так и для отдельных коррумпированных лиц о серьезности намерений высшего руководства государства в деле борьбы с коррупцией. Таким образом, будут созданы предпосылки для следующего шага.

4. В целях создания мотивации для легализации и возврата, незаконно приобретенных капиталов государство объявляет амнистию финансовых средств ранее добытых в результате коррупционной деятельности. До момента официального объявления амнистии правительство заранее разрабатывает и утверждает у высшего руководства страны программу амнистии капиталов, где подробно описываются этапы ее реализации, и прогнозируется ожидаемый социально-экономический эффект. Условием применения амнистии к лицам, уличенным в коррупционных деяниях, становится их письменное обязательство о финансировании ими бизнес-проектов в определенных секторах национальной экономики за счет денежных средств полученных ранее противозаконным путем. Причем такое финансирование должно происходить под контролем государства и выражаться в прямом перечислении амнистированных денежных средств на реализацию конкретных инвестиционных проектов. Для реализации крупных проектов в рамках программы амнистии капиталов следует допустить долевое финансовое участие нескольких амнистированных лиц.

За объявление амнистии незаконно добытых капиталов, за освобождение от уголовной и иной ответственности их владельцев, за предоставление возможности инвестирования амнистированных денежных средств государство в лице правительства должно получить право безвозмездного владения контрольным пакетом акций от данных инвестиционных проектов. По истечении срока, после которого инвестиционный проект будет выведен на стадию эксплуатации, правительство становится правомочным в случае необходимости осуществить продажу контрольного пакета либо его части по рыночной стоимости. Данная схема предоставит правительству возможность реинвестировать в национальную экономику денежные средства, полученные от продажи своей доли в проектах без каких-либо финансовых затрат со стороны госбюджета.

Более того безвозмездное долевое участие правительства в указанных инвестиционных проектах следует рассматривать в качестве компенсации за материальный и моральный ущерб нанесенный государству, а так же как действенный механизм контроля за реализацией программы амнистии капиталов.

5. Далее руководствуясь положениями Конвенции ООН против коррупции, принятой резолюцией 58/4  Генеральной Ассамблеи  от 31 октября 2003 года и международными договоренностями в банковской сфере государству по истечении определенного периода после объявления амнистии капиталов необходимо будет принять меры по замораживанию, аресту и конфискации счетов в зарубежных банках в отношении лиц, не согласившихся принять условия амнистии.

Вышеописанные мероприятия при должном их выполнении позволили бы привлечь значительное количество внебюджетных финансовых средств для инвестирования в развитие национальной экономики, создали бы новые рабочие места, позитивно отразились бы на состоянии уровня жизни населения, повысили бы авторитет действующей власти и доверие к ней в обществе, что в целом способствовало бы укреплению социально-политической системы государства.

Кроме того амнистированные капиталы могли бы инвестироваться в инновационные проекты предусматривающие ввод в эксплуатацию новых производств с высокой степенью переработки и увеличение производственных мощностей действующих предприятий. Такой подход мог бы обеспечить расширение номенклатуры товаров, работ и услуг ранее не производившихся на внутреннем рынке и тем самым содействовать повышению степени самодостаточности и независимости национальной экономики.

Мудрецы древности считали, что все явления в мире изначально нейтральны и обретают те или иные качества в сознании людей, лишь пройдя через призму человеческого восприятия. Пока что коррупция остается в сознании общественного большинства явлением общепринятым и не зазорным.

Возможно настало время менять восприятие?

Султан Салькенов

14.05.2012 г.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Глобализация: необходимость или данность?

Авторский взгляд на экономические, политические и культурные аспекты процесса глобализации.

Читать далее...

Китай — колосс на глиняных ногах

Сегодня Китай многим в мире представляется этаким колоссом, накачивающим свои мускулы день ото дня. Во многом так оно и есть, хотя огромное население делает внешне быстро развивающееся государство внутренне бедным и отягощенным массой проблем.

Читать далее...

«Арабская весна» казахстанской зимой?

Авторская трактовка причин беспорядков, произошедших 16 декабря 2011 года в г. Жанаозен и их возможных последствий.

Читать далее...

США в Ливии воюют не с Каддафи, а с Китаем

США в Ливии воюют не с Каддафи, а с Китаем, объясняет республиканец Пол Крэйг Робертс, занимавший во времена президента Рональда Рейгана должность заместителя министра финансов США.где имеются значительные инвестиции Китая в энергосектор».

Читать далее...

Коррупция

Коррупция, как упыри, у каждого течет в крови,
С себя начнём, ты посмотри, девиз не любим — «НЕ БЕРИ».
Про «магарыч» писать не буду,
Кто не вкусил такого блуда?

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.