Истребитель F-22 «Раптор» получит новые «мозги»

        
         оставить комментарий

Истребитель F-22 «Раптор» получит новые «мозги»

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) истребителя F-22 «Раптор» оказалось настолько сложным и дорогостоящим, что ВВС США планируют пойти на беспрецедентный шаг и оснастить истребитель дополнительным параллельным комплектом БРЭО.

В свое время оборудование F-22 выполнялось по модульной и потенциально легко модернизируемой архитектуре, однако оно настолько тесно интегрировано в единый комплекс, что внести отдельные усовершенствования оказалось очень сложно. Американские военные оказались в зависимости от производителей истребителя «Раптор», компаний Lockheed Martin и Boeing, и не способны самостоятельно внести какие-либо существенные изменения в авионику истребителя.

Проблема c модернизацией F-22 возникла из-за желания военных внедрить новейшие разработки другого истребителя — F-35. Они созданы с открытой архитектурой и не стыкуются с интегрированной авионикой F-22.

В настоящее время истребитель пятого поколения F-22 модернизируется по нескольким программам. Пока «Раптор» получил только первый пакет, Increment 2, который добавляет возможность использования двух 1000-фунтовых (453 кг) бомб JDAM.

В этом году планируется начать модернизацию по программе Increment 3.1, что добавит режим картографирования радаром с синтезированной апертурой и возможность нести восемь бомб малого диаметра (SDB).

F-22 "отберет" все лучшее у F-35 и останется самым совершенным пилотируемым самолетомF-22 «отберет» все лучшее у F-35 и останется самым совершенным пилотируемым самолетом

В 2014 году планируется обновить программное обеспечение (Increment 3.2A), что усилит электронную защиту от помех и расширит возможности системы обмена данными Link 16. В 2017 году пакет модернизации Increment 3.2B добавит поддержку ракет AIM-9X и AIM-120D. На все это планируется потратить 8 млрд долл. и не исключено, что стоимость возрастет в связи с увеличением количества модернизируемых самолетов (в настоящее время не планируется совершенствовать 34 истребителя «Раптор», которые используются для обучения).

Эти модернизации, вплоть до Increment 3.2B, были предусмотрены давно и вполне реализуемы в рамках существующего БРЭО. Однако американские военные, заинтересованные во многих технологиях F-35, хотят инициировать еще один этап — Increment 3.2C. Его разработку планируется начать в 2014 году, а установку на самолеты — в 2020.

Increment 3.2C предполагает создание альтернативной компьютерной сети, которая будет соединена с современным БРЭО F-22. Таким образом, современная авионика продолжит выполнение своих задач по боевому применению самолета, а альтернативную сеть, базирующуюся на технологиях F-35, можно будет легко модернизировать. В результате военные избавятся от проблем с интеграцией программного обеспечения и БРЭО с открытой архитектурой, как это случилось с проектом F-35, но в то же время получат возможности использовать новейшие разработки для модернизации F-22. «Гибрид» также позволит сэкономить деньги на отказе от сложной процедуры замены всего комплекса БРЭО.

Активная модернизация F-22 и попытки «привить» этому самолету технологии истребителя F-35 может говорить о сомнительных перспективах последнего. Стоимость F-35 стремительно приближается к более тяжелому двухдвигательному «Раптор», что сводит на нет все преимущества легкого однодвигательного самолета F-35. Так стоимость F-35 уже достигла 145-160 млн долл. (F-22 закупали в 2010 году по 411 млн. долл.), а час полета уже стоит 30 тыс. долл. (у F-22 по разным оценкам — от 20 тыс. до 50 тыс. долл.). При этом разработка F-35 еще не закончилась, цена наверняка вырастет, да еще и появились вопросы по поводу соответствия заявленным летным характеристикам, в частности дальности полета. По боевым характеристикам (выживаемость, дальность полета, боевая нагрузка) F-22 существенно превосходит F-35, что еще больше снижает ценность последнего. Единственная надежда F-35 — это палубная авиация, однако ВМС США с интересом смотрят на беспилотные палубники типа Х-47B, которым по силам выполнить большинство функций F-35.

Внедрение технологий проекта F-35 даст истребителю F-22 серьезные преимущества, которые могут повлиять на количество выпущенных F-35 и вновь поднять вопрос о возобновлении производства истребителей «Раптор». Такое решение может повлиять на расстановку сил в мире, поскольку F-35 планируется продавать на мировом рынке. Сокращение или отмена этой программы означает, что мировой парк истребителей пятого поколения будет существенно ограничен, а значит в ближайшие 50 лет в небе будут господствовать только американский F-22, российский ПАК-ФА и, возможно, китайский J-20.

Источник: rnd.cnews.ru

Опубликовано: 5 июня 2011

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «мозг»

Все синонимы к слову МОЗГ вы найдёте на Карте слов.

Советский автопилот оказался хитрее натовской ПВО

Как обычно, самолет уверенно оторвался от земли. Но едва летчик начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться...

Читать далее...

Антифриз. Сталинградская битва

В районе Сталинграда в 1942 году морозы ударили рано (2-3 ноября). Остро встал вопрос об обеспечении танков, самолетов, автотранспорта антифризом. Вода в радиаторах в условиях морозов в степи и при ветре резко снижала боеготовность техники. И доставлять ее было сложно. Войскам требовалось не менее 20-30 тонн этой бесценной зимой жидкости. От этого зависела наступательная способность наших войск.

Читать далее...

Военный разведывательный робот будет использоваться полицией и пожарными

Робот уже на протяжении нескольких лет успешно используется военными в Ираке и Афганистане. Теперь он сможет оказывать помощь в работе полиции и пожарных.

Читать далее...

Работы Джорджа Кейли над применением парового двигателя к аэростатам

Изобретательский и научный талант Джорджа Кейли намного опередил свое время. К сожалению, труды Кейли стали известны в Европе лишь во второй половине XIX столетия, главным образом, благодаря Татэну и Пено.

Читать далее...

Боевая авиация фараонов

Цивилизация Древнего Египта недаром считается уникальной. Сколько тысячелетий прошло, а она продолжает подкидывать людям загадки. Иногда они становятся началом невероятных открытий... В 1848 году одна из археологических экспедиций побывала в Абидосе, в храме Сети. Специалисты обратили внимание на странный «орнамент», который сплошным ковром покрывал стены на высоте 10 м от пола.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.