Ученые выяснили, что золото упало к нам с неба

Теперь у нас появился еще один повод, чтобы осознать ценность золота. Как утверждают геологи, этого вещества вообще не должно было быть в земной коре. Тайну его происхождения выдает последний номер журнала «Nature».

Часы, колечки, зубные коронки, и даже его сплавы, используемые в электронной промышленности и не только — это лишь несколько примеров использования золота. Прекрасное и ценное, с необычными и желанными свойствами. Оно устойчиво к воздействию атмосферных осадков и почти всех кислот, хорошо проводит тепло и электричество, а, кроме того, еще и очень пластично.

И нет ничего удивительного, что уже тысячи лет оно является наиболее ценным металлом в мире — символом богатства и божественности.

А сейчас у нас появился еще один повод, чтобы осознать ценность золота. Как утверждают геологи, этого вещества вообще не должно было быть в земной коре. А точнее, принимая во внимание то, как протекал процесс создания Земли, золото не могло присутствовать в коре нашей планеты — в той внешней оболочке планеты, к которой только мы имеем пока доступ.

Когда Земля 4,5 млрд лет назад создавалась, она была большим куском магмы. Остывая, содержащиеся в нем вещества, упорядочивались. Более тяжелые металлы, в том числе золото, тонули, чтобы окончательно сойтись в земном ядре. Более легкие оставались на поверхности.

Так почему же прямо у поверхности земли мы все же обнаруживаем драгоценные металлы?

Объяснение этой загадки можно обнаружить в последнем номере журнала «Nature». Исследования, проведенные доктором Матиасом Виллбольдом из Бристольского университета, доказывают, что золото и другие драгоценные металлы принес на нашу планету огромный метеорит. Он упал 3,9 млрд. лет тому назад, а его содержимое составляет 1 процент от сегодняшней массы Земли. В то время такие космические аварии были обычными для повестки дня (вернее тысячелетия). Этот период между 4,1 и 3,8 млрд. лет тому назад ученые называют Большой Бомбардировкой. Именно в то время образовалась большая часть лунных кратеров.

Доктор Матиас Виллбольд с сотрудниками исследовали пробы грунта из Исуа в юго-западной Гренландии. Это одна из наиболее старых скал в мире — они возникли на 100 млн. лет раньше Большой Бомбардировки. Для сравнения взяли более молодой материал, к примеру, вулканическую пыль с Гавайев. В обеих пробах определили содержание вольфрама-182 и вольфрама-184, которые из-за разницы в атомной массе по-разному вели себя во время остывания Земли. Второй должен был быстрее тонуть к центру земного шара. В земной коре одного к другому должно оставаться одинаковым. И в то же время исследования доктора Виллбольда показали, что в более молодых скалах тяжелого вольфрам-184 содержится гораздо больше, чем в пробах грунта, сложившегося до Большой Бомбардировки. По мнению ученого, он попал на Землю вместе с метеоритом. Точно то же касается золота и других драгоценных металлов.

Уршула Домбровская