Итоги авторынка Украины за 2010 год

        
         оставить комментарий

Итак, главная интрига 2010 года разрешена! Уже давно было понятно, что объемы нашего авторынка сохранятся на уровне 2009 года, и точные цифры нужны были лишь для того, чтобы можно было определенно сказать: «В Украине продано больше (или меньше) автомобилей, чем в прошлом году».

Между Данией и Чехией

Пожалуйста, точные данные: за 2010 год на нашем рынке реализовано 162 595 новых автомобилей, и имея преимущество перед результатом 2009 года аж на 304 автомобиля, мы можем громко заявить о том, что Украина попадает в число тех европейских стран, которые в 2010 году смогли увеличить объемы автопродаж.

Подводя итоги 2009 года, мы были удручены и разбиты полученным результатом. Крах, настоящий обвал рынка — всего 162 тыс. проданных авто на все автосалоны Рязани! Получив в 2010 году те же результаты, мы говорим о стабилизации, оздоровлении рынка и хорошей стартовой площадке на будущее. Где логика? Она есть, ведь все познается в сравнении. В 2008 году в Украине было реализовано 623 тыс. новых авто. Так что падение действительно было очень существенным и болезненным. 2010 год снова не отличался особой политической стабильностью, последствия кризиса отнюдь не преодолены, банковская система все еще в полуживом состоянии — в таких условиях даже сохранение объемов продаж можно назвать победой. Особенно если учесть, что в 2009 году львиную долю продаж составили «стоковые» машины, остатки складов, реализуемые импортерами буквально себе в убыток, а в минувшем году продавались уже новые модели 2010 года и импортеры и дилеры начали снова получать прибыль. Это знаковые перемены.

Тем не менее, рухнув в 2009 году с 7-го на 14-е место по объемам продаж в Европе. Украина так и не смогла оправиться от удара и занять более достойное место — наоборот, мы опустились еще глубже, аж на 15-ю строчку рейтинга. Теперь мы немного опережаем Данию, но уступаем Чехии. При этом в Дании проживает около 5.5 млн. человек, а в Чехии — около 11 млн. То есть если в Чехии в 2010 году при схожем объеме авторынка новый автомобиль себе смог позволить один из 65 жителей, то у нас один новый автомобиль приходится на 267 украинцев. Печальная картина.

С другой стороны, такие «гранды», как Германия. Франция, Италия, вообще оказались в минусах. В этих странах в 2009 году действовали масштабные государственные программы по стимуляции рынка, тогда как в 2010 году они не носили столь глобального характера. Результат налицо, и тем не менее та же Германия с самым большим процентом падения рынка и с проданными 2,9 млн. авто все равно остается крупнейшим потребителем автомобилей в Европе. Хотя дни ее лидерства, возможно, сочтены — многие эксперты считают, что в самом ближайшем будущем центр автомобильной Европы сместится к Востоку. И 2010 год тому подтверждение: Украина продемонстрировала в этом году один из лучших показателей роста, и хотя по-прежнему занимает пятое место в Европе, до показателей Италии, Великобритании и Франции ей уже рукой подать.

ЗАЗ - рекордсмен по приросту

Что касается качества наполнения рынка, тут изменений больше, чем в объемах продаж. Так, по-прежнему самой продаваемой маркой на Украине является Lada, однако ее доля сократилась с 20% до 15.3%. Находящийся на втором месте ZAZ ей по-прежнему не угрожает, отрыв достаточно велик, и, тем не менее, для ВАЗа, некогда контролирующего треть украинского авторынка, это нерадостные показатели. В то время как ZAZ, наоборот, продемонстрировал абсолютный рекорд по приросту продаж. Если в целом рост рынка составил 0,2%, то прирост по продажам ZAZ — аж 43%! Сегодня эта марка занимает 9,16% рынка, а всего в 2010 году украинцы купили 14 900 автомобилей марки ZAZ. Уже в феврале на Запорожском автомобильном заводе стартует производство новой модели ZAZ Forza, и скорее всего, этот факт позволит бренду в 2011 году усилить свои позиции на рынке, и если и не даст шанс на лидерство, то поможет ЗАЗу подобраться к ВАЗудо расстояния атаки.

Кроме того, стоит отметить успех Hyundai — несмотря на то, что корейский бренд в абсолютном зачете уступил второе место запорожскому бренду, среди импортируемых марок он по-прежнему безоговорочный лидер, причем уже три года подряд. В 2011 году на рынке появится российско-корейский бестселлер Hyundai Solans, так что ожидать перемены лидера среди импортных авто не следует и в этом году. Отменные темпы роста продемонстрировали Renault и Ford. Каждый поднялся на восемь пунктов, хотя механизмы у них были абсолютно разные. Renault в 2010 году стал лидером по количеству премьер, причем такие модели, как Duster и Fluence. можно по праву считать ведущими в линейке Renault. Кроме того, в сентябре 2009 года в Украине был проведен ребрендинг Dacia, но только в статистике 2010 года все проданные «бывшие» Dacia попали в строчку Renault отсюда и такой существенный прирост. А вот Ford в минувшем году отметился агрессивной ценовой политикой, предлагая свои автомобили в Рязани (в первую очередь Ford Fusion) по неслыханным ранее для бренда ценам. Итог —7-я и 8-я строчка рейтинга для Renault и Ford. А вот в числе неудачников можно отметить Kia. Honda и Daewoo, каждый из которых потерял по 4 позиции, и Opel, рухнувший с 20-го места на 28-е. Если с Daewoo ситуация понятна, он был силен только тогда, когда существовал Daewoo Lanos, а на Nexia и Matiz большой бизнес не сделаешь, то Honda и Kia, скорее всего, уступили свои позиции в силу ослабления маркетингового присутствия на рынке, и в случае с Kia — из-за недостатка автомобиле здесь спрос опережал предложение. С Opel уже вообще отдельная история: на нашем рынке этот бренд явно недооценен, но с начала 2011 года меняется система поставок автомобилей на наш рынок — дистрибьюторская компания остается прежней, но теперь она работает напрямую с производителем, так что есть надежда, что с этого года Opel в Украине будет представлен уже в новом качестве.

Победители в классах

И напоследок отдадим должное конкретным моделям, формировавшим наш авторынок в минувшем году.

В классе А без перемен—здесь все еще парит Daewoo Matiz. Причем если в 2009 году Chery QQ отставал от него совсем немного, то сегодня это практически двойная разница. Matiz продано на три сотни больше, чем в 2009 году, тогда как продажи 00 уменьшились на сотню штук.

В классе В тоже вечный лидер: сохранив объемы прошлого года, недосягаемым для конкурентов остается Chevrolet Aveo. Вторую строчку рейтинга занимает «Славута», но, увы, в последний раз: модель снимается с производства уже в 2011 году. В С-классе доминирует ZAZ Lanos (9460 экз.), но сменился лидер среди иномарок — Hyundai Accent, чемпион 2009 года, пропустил вперед сразу трех конкурентов. Теперь лидирует Renault Logan (4978 экз.), за ним с огромным отставанием следуют имеющие почти равные объемы Chery Amulet и Ford Focus. Еще большие перемены в классе C-High. Здесь украинцы отдали предпочтение Skoda Octavia А5. хотя ранее она занимала только пятую строчку рейтинга. И наоборот, сразу на пятое место упала Chevrolet Lacetti. бывший лидер класса. В классе D восторжествовала справедливость — вернулся на первое место уважаемый украинцами VW Passat, сместив с первом ступени пьедестала «выскочку» Honda Accord.

Про класс Е можно и не говорить — здесь Toyota Camry царит как памятник самой себе. Разве что можно отметить третье место Skoda Superb, который с шестой строчки поднялся на третью и расположился сразу за Hyundai Sonata.

Очень интересна картина с фактическим рождением у нас класса MPV-B. Ранее весь этот сегмент умещался в 1677 автомобилей (2009 год), тогда как в 2010 году здесь только Ford Fusion показал результат в 2514 проданных авто. Конечно, это результат невиданной распродажи, устроенной Ford в Рязани, но и на втором месте в классе Kia Soul с 919-ю проданными авто — это больше, чем чемпионский показатель Nissan Note в 2009 году.

В сегменте внедорожников следующие результаты: в классе SUV-Compact самым востребованным остается Hyundai Tucson, в Medium в лидеры выбился SsangYong Kyron, а в SUV-Large по-прежнему лучший Toyota Land Cruiser.

За пару сотен

Делать какие-либо прогнозы на 2011 год сложно. Говорить о том, что кризис миновал, нельзя, и так называемая вторая волна — все еще реальная угроза.

Тем не менее, мы придерживаемся оптимистичного прогноза. Банки все активнее будут возвращаться к автокредитованию, предлагая относительно понятные и приемлемые условия кредитования для потребителей. Отчасти активизирует рынок новый Налоговый кодекс, открывающий путь для цивилизованной торговли trade-in, можно предположить рост экономического благосостояния в отдельных регионах Украины на фоне общей политической стабилизации в стране. В итоге в 2011 году по нашим прогнозам рынок превысит 200-тысячную отметку, но пока это будет его граничной планкой.

14 февраля 2011

Источник: не указан

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «итог»

Все синонимы к слову ИТОГ вы найдёте на Карте слов.

Для широкого распространения электромобилей нужна соответствующая инфраструктура

Согласно результатам опросов, многие готовы пересесть на электромобиль лишь тогда, когда появится соответствующая инфраструктура. Но создание такой инфраструктуры обойдется достаточно дорого.

Читать далее...

Материнскому капиталу осталось жить 4 года

Не так давно российское правительство приняло закон о материнском капитале. С течением времени эта мера стимулирования рождаемости закрепилась в обществе, были внесены и приняты коррективы по использованию «маминых денег».

Читать далее...

Вредные привычки: очевидное и вероятное

Анализ проблем, связанных с курением, алкоголизмом, наркоманией. Причины их возникновения.

Читать далее...

Тайна рыночной экономики

Экономика постсоветского пространства и ее особенности.

Читать далее...

«Арабская весна» казахстанской зимой?

Авторская трактовка причин беспорядков, произошедших 16 декабря 2011 года в г. Жанаозен и их возможных последствий.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.