Особенности раскрытия творческого потенциала студентов в рамках внеучебной работы ВУЗа

        
         1 комментарий

Особенности раскрытия творческого потенциала студентов в рамках внеучебной работы ВУЗа

Современное состояние нашего общества, процессы, проходящие в политической, экономической и духовной жизни нашей страны, побуждают по-новому взглянуть на проблемы воспитания гражданина, формирования интеллектуального и творческого потенциала личности в высших учебных заведениях. Именно в вузе, пройдя школу общественных организаций, объединений, творческих коллективов, студент приобретает твердые жизненные ориентиры, навыки организаторов, личностные качества, необходимые ученому, руководителю, общественному деятелю. Отсюда следует, что наряду с решением задач учебного процесса вуз обязан создавать условия для саморазвития и самоутверждения личности, совершенствования способностей студента.

Новое место молодежи предопределяет перестройку учебно-воспитательного процесса, выход его на новый уровень, что делает возможным развитие внеучебной работы с новыми задачами, методиками, технологиями, формами как необходимой студенту среды для самоутверждения, самовыражения, самоопределения, где акцент переносится на значимость человеческой личности в различных видах внеучебной работы. С этим связано оживление исследований, посвященных самореализации молодежи во внеучебной деятельности.

Воспитание в  высшем учебном заведении  представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодого человека в постоянно меняющемся обществе.

Воспитательное сопровождение студентов — это управление процессом социализации индивида, которое заключается в процессе целенаправленного влияния на интеллектуальное, духовное, физическое и культурное развитие личности. 

Творчество — одна из форм обновления мира, и человек как вид не может существовать, если не будет творить, поскольку его способность к творчеству рождена потребностью поддерживать свое человеческое существование. Понятие «творческий потенциал» — многозначно оно является важной психолого-педагогической характеристикой личности. Система образования в последнее время достигла высокого уровня в освоении технологии личностно-ориентированного обучения, однако остается не до конца решённым вопрос о методах подготовки будущих специалистов с повышенным творческим потенциалом. Не вызывает сомнений важность решения указанной проблемы, напрямую влияющей на творческий потенциал общества.

Общей целью воспитательного сопровождения студентов РГУ им. С.А.Есенина необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота. 

Главная задача воспитательного сопровождения — создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном   развитии. На базе РГУ им. Есенина созданы такие условия, при которых студент может посвятить себя тому или иному виду деятельности, или нескольким. Университет располагает специальным центром, отвечающим за досуг и творчество студентов. На базе центра функционируют следующие творческие коллективы: хор теологов, «Балет XXI век», студия эстрадного танца «Параллель», инструментальный ансамбль «Гусляры», студенческий театр «Переход», команда КВН «Улыбки». Каждый студент может попробовать себя в разных направлениях, и в будущем, возможно, создаст свой творческий коллектив.

Творческая деятельность, ее содержание, характер проявления, направленность во многом зависят от потенциала личности, развитие которого является многообразным процессом, обусловленным природной и социальной средой, субъективными и объективными факторами. Как и личность, творческий потенциал находится в постоянном движении и развитии и характеризует степень устремленности в будущее. Возможности обучающегося всегда богаче, чем этого требует определенный вид деятельности. В то же время сам обучающийся способен к непрерывному развитию и самосовершенствованию. Потенциал обучающегося включает как не реализовавшиеся умения и способности, так и проявившиеся в деятельности. Раскрытие характеристик личности возникает при необходимости реализации поставленной цели, имеющей не только личностную, но и социальную значимость.

Благодаря совместной творческой работе преподавателя и студентов последние имеют значительный успех и значимость среди сверстников, умело применяют полученный опыт в жизни и готовы легко найти выход из любой сложившейся ситуации!

Реклама

Комментарии

mango

plastic-help.ru

25 июня 2015

 

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «рамка»

Все синонимы к слову РАМКА вы найдёте на Карте слов.

Выпускники российских вузов: Нам все равно, где работать, но получать хотим много

Как показал всероссийский интернет-опрос студентов, большинство выпускников вузов еще не определились с местом работы. Хотя вроде бы до начала трудовой жизни осталось всего ничего.

Читать далее...

Полезные советы по сдаче экзаменов в ВУЗе

Экзамены — слово, знакомое многим. Сколько нервов и сил мы тратим, готовясь к экзаменам! В статье преподаватель ВУза поделится своим опытом и даст полезные советы по сдаче экзаменов.

Читать далее...

СамГу — сессия

Начало сессии — кошмар, все запугивают, мол лентяев запросто отчисляют...

Читать далее...

СамГу — время надежд

Учеба в Самарском Государственном университете, можно сказать — лучшее время надежд, талантливые преподаватели, замечательные однокурсники.

Читать далее...

То, во что верил!

Для тех, кто 25 мая поймет, насколько сильны его воспоминания!

Читать далее...

Работа для студентов

Найти: вакансия, работа для студентов, P.O.S.-специалист, Клипмейкер, Хореограф на сайте работа.Ру.

krasnoyarsk.rabota.ru

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.