Про разрушеную спортивную школу

        
         оставить комментарий

Про разрушеную спортивную школу

Будучи человеком совершенно параллельно относящимся к спорту, я как то и не обращал внимания на наши городские околоспортивные дела. Недавно переехал жить на другой адрес и ради интереса начал разглядывать на Яндекс картах район — что, где и как. И вдруг приметил, что около моего дома — приличных размеров плато и на нем нечто овальное, напоминающее стадион. Я сначала принял это за КСК Нара, однако сразу понял, что ошибаюсь — это пятнышко приличных размеров — совсем не КСК. Информации в интернете практически ноль. В тот же вечер я пошел на разведку и увидел лишь белое неприметное поле — берег реки. Все было застлано снегом и ничего не понятно. На подходе к этому «стадиону» стоят две развалины и не вдалеке — заброшенное здание. Единственное, что о нем знал — что это спортивная школа.

Пришла весна и на днях мы с супругой решили немного изучить мир вокруг нас.

Пройдя мимо двух развалин, которые как оказалось были когда то «кассами на входе на стадион»*, мы спустились к стадиону. Размеры поля поражали — огромное поле с огромными воротами. Я особо не интересовался никогда футболом, однако меня на столько поразило увиденное. Закрыв на минуту глаза — я смог явно представить футбольный матч. Игроков, судей, зрителей... Этот невероятный драйв, заряд энергией. Открыв глаза я приметил, что по одну сторону от лестницы — в зарослях видны большие ступени — видимо они были когда то трибунами. Пытаясь вообразить то, как это могло выглядеть когда то, сопоставляя с объемами и грандиозностью — голова начинала немного кружиться. Прогулявшись немного по полю — мы пошли обратно на верх. Опять же стараясь приметить все вокруг. Первое, что бросилось в глаза — одна ступенька, которая была чуть больше остальных. Сразу представил за этим явным ляпом человека, который это сделал и наверняка оправдывался перед начальством. Однако все так и оставили. Видимо спортсменам и зрителям она не мешала. Поднявшись на один уровень — обратил внимание на еще небольшое плато — не знаю для чего оно использовалось, однако оно было когда то заасфальтировано и приличных размеров. Мое воображение подсказало лишь будку комментатора и так же с этой точки удобно вести съемку. Поднимаясь далее — увидел, что поручни — некоторые отогнуты — видимо кому то приглянулись, а несколько секций и вовсе вырезаны болгаркой. Что ж — народ не дремлет.

Далее мы пошли в заброшенное здание. Вот там то я был шокирован. Создалось впечатление, что буквально вчера были те далекие 80-е и вчера же это все разом взяли и оставили. Все те же интерьеры, помещения, планировка, плакаты, надписи...

Не мне судить, что произошло. Я лишь описываю свои впечатления. Первым впечатлением стало то, что это все похоже на большую помойку. Везде мусор, бутылки, куски мебели. Но после, уже приглядываясь к деталям — стало видно, что когда то здесь была цивилизация, был порядок. Отслеживая в каждом предмете и в каждой царапине судьбы людей — я инстинктивно начал искать глазами журналы. Пусть это были бы журналы прихода-ухода, какие нибудь хозяйственные — но первым делом хотелось увидеть, найти момент и день — когда это все было брошено. Проходя мимо раздевалки с заваленной стойкой, обратил внимание на крючки на вешалках — они то ничего не понимая все ждут одежды посетителей, которые приходили и уходили, а однажды ушли и больше не вернулись. Страшно режет глаз картина того, что в этом здании был пожар. Не смотря на то, что не все сгорело, но смотреть на черные стены и потолок — как то особенно неприятно, при этом переводя взгляд на паркетный пол. Целый и невредимый, лишь битый местами. Который ощутил на себе миллионы шагов людей. Довольных своей победой и расстроенных от поражения, ищущих информацию и спешащих на занятия. Из разбитых окон задувает ветер и создается атмосфера — что это все го лишь сон. Стоит открыть глаза — и все вернется туда. В те года, когда все процветало и никто из проходящих по холлу этой школы и предположить не могли, что однажды это все превратится в то, что есть сейчас.

Продолжая свою экскурсию — мы с супругой пошли в глубь здания. Маленькие кабинеты, санузлы, раз ломаные шкафчики, черные от копоти стены навивали ужас и желание как можно скорее уйти и все забыть. Однако мы продолжали путь. На некоторых стенах обвалилась штукатурка, краска — по этим срезам видно, как было и во время работы школы, межу ремонтами. Как время текло. Пройдя небольшой узкий коридор — мы наткнулись на маленький кабинетик, на полу которого валялось много журналов. О чудо — это оказался АРХИВ учреждения. В душе в новь резануло — почему все это не передали в государственный архив, а бросили. Я сразу взял посмотреть первый же журнал — приказы 1999 года. Полистав их — решил найти что-нибудь по старее. Особо времени копаться не было — да и не имею я на это никакого морального права. Поэтому взял опять наугад, но подальше с полки и не прогадал — приказы от 1979 года. Посмотрев несколько страниц — ощутил в каждой букве. в каждой запятой те времена, когда меня еще даже не было на этом свете. А работники получали отгулы, уходили в отпуска, поощрялись, принимались, переводились... Стало как то немного неприятно — ведь если вдруг кому то из них понадобятся архивные материалы, касающиеся их работы — они не смогут их получить. Потому, что все лежит не в архиве, а просто так — валяется на полу в частично сгоревшем состоянии. А ведь все эти документы должны храниться не менее 75 лет. Но видимо не судьба.

Очень сильно захотелось увидеть основной Зал школы и мы направились к лестнице. Интересно придумал человек, который проектировал здание. На первом этаже административные помещения, огромный холл, а на втором и третьем уровне — огромный зал. Подход к компактности и при этом колоссальные площади. А говорят, что в те времена не умели экономить. Выйдя на втором уровне — мы увидели Зал — величайшее помещение, все в полной разрухе. Но оценить было сложно и мы решили подняться на уровень выше. Хвала архитектору — на третьем уровне по периметру зала — довольно широкий балкон. Очень удобный. Вот с него мы и увидели весь объем разрухи. Тот же черный потолок, разломанные полы, разбитые окна... Смотреть было просто ужасно. Пытаться представить себе как это все разрушалось — даже и не пытался, так как в душе уже стойко было мнение, что нужно от сюда просто уйти. Эмоции, напряжение, энергия, которыми заряжен каждый квадратный сантиметр площади этого зала с такой силой давили, что невольно начинаешь себя ощущать чем то очень мелким, который не в силах что-либо сделать. Ведь, если взяться за все это и восстановить — на это нужны огромные деньги. Все те же предприимчивые люди оперативно срезали все батареи во всем здании, коммунальные службы — отрезали все коммуникации, найти целое стекло в окне — надо еще постараться, да и рамы все от времени прогнили... И страшно от того, что когда то это все функционировало, работало и в какой то момент просто волей рока было брошено.

На балконе зала нам встретился собеседник по имени Стас — житель одного из соседних домов. Он многое нам рассказал про эту школу. Про то, как он ходил в нее с самого детства, провел по разным кабинетам, в которых между прочим остались некоторое спортивное оборудование, правда в плохом состоянии. Он рассказал назначение этой школы и зала. Показал что и где было, как все стояло и работало. От рассказов в голове начинает прорисовываться картинка, но я уже не хотел представлять, потому что знал — все это было тогда. Сейчас все это просто разруха. И мы решили покинуть школу. Спускаясь вниз по лестнице мы заметили вырванные несколько листов из книги учета закуски спорт инвентаря. Названия, цены... все это в прошлом.

На первом этаже увидели груду журналов, в которых отмечались успехи каждого спортсмена. Когда они получили тот или иной разряд, повысил свои результаты. Кто знает — возможно кто то из них сейчас выступает на мировом уровне, а кто то ушел работать в коммерцию и никогда не вспомнит свои занятия. Подняв с пола Билет учащегося, похожего на удостоверение — я обратил внимание на обязанности учащегося. Основное из них — брать пример с лучших советских спортсменов. Именно не пожелание — а обязанность. Детям с первого дня прививали жажду победы и стремление к ней.

Начинало темнеть и мы пошли на улицу. Все время, пока мы были в школе — вокруг нее суетилось с десяток маленьких детей. То стояли кучкой у входа, то бегали по кругу. Внутрь не заходили. Но когда мы вышли — они стайкой влетели в школу и побежали кто куда. Уже отойдя от школы — мы услышали звук бьющегося стекла. Дети с таким остервенением его били, что можно было подумать, что их не 10 а 200 человек. И был слышен хохот. Уничтожение того, что им не принадлежит, что они совсем не знают — приносит видимо им особое удовлетворение. Они выплескивают свою энергию — они же дети. Только вот когда то в этом же здании дети выплескивали энергию и стремились к лучшим спортивным результатам. А теперь лишь путем уничтожения того, чего и так осталось мало. Не разбитых стекол в школе практически не осталось.

Наш собеседник так же рассказал, что стадион у школы строился в прошлом веке с учетом мировых стандартов футбольных полей. Что, не смотря на то, что оно стоит на берегу реки — оно идеально ровное, хоть и поросшее кустами и небольшими ямками от взрывов петард.

В итоге на душе остался большой осадок. Я родился еще в СССР, но почувствовать пионерию мне так и не удалось. Как сейчас помню — нас долго готовили к посвящению в октябрята. Мы учили стихи, ждали этого момента. Но за день до церемонии посвящения — к нам пришли организаторы и сказали «Советского Союза больше нет. Посвящения не будет» и бросили ящик со значками. Так было обидно. Но мы это быстро забыли. Начали пристраиваться к новой жизни. Хотя для нас она не была новой — она была для нас такой, какая есть. Но тем не менее — я, рожденный в СССР, понимаю — все, что делалось тогда — возможно и было через чур пропитано Ленинизмом и Марксизмом (что мне тоже не привелось изучать) — все было во благо народа и в частности детей. Сколько было вложено в эту спортивную школу — неизвестно. Думаю стадион тоже немало обошелся бюджету страны. А в итоге из за кого то — все это превратилось в разруху и никому не нужно.

В 2005 году, когда я работал на ТВ — мы делали репортаж про строительство КСК Нара. В строительство было вложено неимоверно много и шло строительство из рук вон плохо и медленно. А через пару километров еще функционировала спортивная школа, которую можно было реконструировать, нарастить площади — все вышло бы наверняка дешевле и проще. Да и стадион — по размерам он не меньше, чем на КСК, а по качеству скорее всего и лучше. Но деньги пошли в КСК, а ДЮСШ «Юность России» доживала свои дни и в итоге закрылась.

P.S.: Я честно не знаю — что и как жила и существовала и почему школа закрылась — все, что описано выше — лишь мои сугубо субъективные предположения и чувства. Слова, отмеченные звездочкой — это цитаты нашего собеседника Стаса. Большое ему спасибо за рассказы и пояснения. Так же спасибо моей супруге за то, что она у меня есть.

Николай Сергеев

апрель 2011

www.Kollart.ru

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «школа»

Все синонимы к слову ШКОЛА вы найдёте на Карте слов.

Пока гром не грянет...

Неоднократно люди, обеспокоенные опасностью обрушения, обращались в РЭП с просьбами, взывая к совести работников организации. Но воз и ныне там. Точнее, кусок стены и поныне висит, угрожая в один миг превратиться в большую беду.

Читать далее...

Ты вырос

— Все ходят в школу, — говорит,
Зевая, бабушка ребёнку…
С утра ты, втянутый в воронку
Движенья сколь счастливый вид...

Читать далее...

Встреча выпускников

О встрече выпускников средней общеобразовательной школы — жизнь изменила всех...

Читать далее...

Прощай, Империя!

Тени резные в песочнице детского сада.
Школьные коридоры, где шум.
Прощай, Империя! отчаиваться не надо:
Все империи погибают, как скажет шут.

Читать далее...

О перспективах химии в России

Поделюсь своим опытом, может быть, он кому-то окажется полезным. Если вы после окончания ВУЗа хотите заниматься наукой, не стоит тратить время на магистратуру, а уж тем более на аспирантуру в России! В России науки нет, она тихо скончалсь. То же самое относится и к прикладным исследованиям, разработкам для промышленности и пр.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.