Защита бренда и логотипа с помощю регистрации ТЗ
|
|
оставить комментарий |
Брендинг товара или услуги на рынке, для отличия от конкурирующей продукции – важная часть маркетинга. Для защиты бренда, логотипа и других фирменных наименований от подделок и недобросовестной конкуренции успешно применяется их регистрация в качестве товарного знака.
Как товарный знак (ТЗ) может быть зарегистрировано изображение, словесное сочетание, звуковое сопровождение, или комбинация из вышеперечисленных объектов. Госорган куда подается заявка на регистрацию товарного знака – Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам или Роспатент.
Основные этапы регистрации товарного знака
Определение классов международной классификации товаров и услуг МКТУ. Всего существует 45 классов и в зависимости от видов или областей деятельности выбирается один или несколько классов МКТУ.
Проверка потенциального товарного знака на принципиальную охраноспособность, так как не все обозначения могут быть зарегистрированы в качестве ТЗ. Проверка на новизну. Подаваемое на регистрацию обозначение не должно быть схожим до степени смешения с уже зарегистрированными или поданными на регистрацию знаками. Данные проверки осуществляются по базе Роспатента или по альтернативным базам товарных знаков.
Опытный патентный поверенный определяет, может ли данное обозначение быть зарегистрированным и осуществляет запрос на проверку новизны. По результатам этих действий формируется пакет документов и подается заявка на регистрацию товарного знака. После периода ожидания, который обычно составляет 12-16 месяцев приходит уведомление о том, что знак зарегистрирован. После оплаты госпошлин выдается соответствующее свидетельство.
Сроки и стоимость регистрации товарного знака индивидуальны и зависят от количества классов и срочности. Есть возможность ускорить проверку новизны до 3х дней (обычно 30 дней) и рассмотрение заявки до полугода, однако госпошлины и стоимость услуг специалистов возрастают при этом в несколько раз. В обычном режиме регистрация товарного знака (подача заявки и получение свидетельства) на сегодняшний день обходиться в 50-70 тысяч рублей. Приблизительно половина, из которых госпошлины, а остальное оплата услуг патентного поверенного. Следует заметить, что ускорение процедуры регистрации оправданно только в редких случаях, а обычно вполне достаточно обычной неускоренной процедуры.
Для успешной регистрации ТЗ важно правильно определить классы МКТУ, качественно провести поиск схожих обозначений (точнее выявить их отсутствие) и грамотно оформить заявку. Рекомендуется обращаться в солидные юридические фирмы, которые специализируются на интеллектуальной собственности и заслужили безупречную репутацию в деловых кругах.
Реклама
Комментарии
Вам будет также интересно
Создание бренда как фактор конкурентоспособности фирмы
В статье рассмотрены понятие "бренда", элементы бренда, мероприятия по его созданию.
Уровни налоговой безопасности бизнеса
Каждому бизнесмену всегда приходится действовать в предлагаемых обстоятельствах и учитывать очень большое количество внешних и внутренних факторов – проще говоря, любой бизнес находится в среде некоторых ограничений, которые налагаются на него внешней и внутренней средой
Хрустальные макароны
В Ярославле ищут бренд города. Некогда была там макаронная фабрика на Градусова, да сгорела. Выпускала не спагетти, не рожки-ракушки — настоящие длинные твердые макароны. Если пожарить — будут «хрустальные», то есть с хрустом. Вот и надо отстроить заново фабрику и угощать заезжих созерцателей ярославскими хрустальными макаронами!
Юрист или адвокат
Кого выбрать? Все особенности и различия юридических организаций, адвокатов и частных юристов.
Как правильно оформить инвестиции в стартап
Часто перед молодым бизнесменом встает вопрос привлечения средств в проект. Есть популярная западная схема 3F — family, friends, fools, что на русский язык переводится как «семья, друзья и дураки». Но как быть, если среди ваших друзей нет дураков, а семья помочь не может? Остается всего три варианта: субсидирование органами власти, кредит в банке или привлечение инвестора.
