Защита бренда и логотипа с помощю регистрации ТЗ

        
         оставить комментарий

Брендинг  товара или услуги на рынке, для отличия от конкурирующей продукции – важная часть маркетинга. Для защиты бренда, логотипа и других фирменных наименований от подделок и  недобросовестной конкуренции успешно применяется их регистрация в качестве товарного знака.

Как товарный знак (ТЗ) может быть зарегистрировано изображение, словесное сочетание, звуковое сопровождение, или комбинация из вышеперечисленных объектов. Госорган куда подается  заявка на регистрацию товарного знака – Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам или Роспатент.

Основные этапы регистрации товарного знака

Определение классов международной классификации товаров и услуг МКТУ. Всего существует 45 классов и в зависимости от видов или областей деятельности выбирается один или несколько классов МКТУ.

Проверка потенциального товарного знака на принципиальную охраноспособность, так как не все обозначения могут быть зарегистрированы в качестве ТЗ.  Проверка на новизну. Подаваемое на регистрацию обозначение не должно быть схожим до степени смешения с уже зарегистрированными или поданными на регистрацию знаками. Данные проверки осуществляются по базе Роспатента или по альтернативным базам товарных знаков.

Опытный патентный поверенный определяет, может ли данное обозначение быть зарегистрированным и осуществляет запрос на проверку новизны. По результатам этих действий формируется пакет документов и подается заявка на регистрацию товарного знака. После периода ожидания, который обычно составляет 12-16 месяцев приходит уведомление о том, что знак зарегистрирован. После оплаты госпошлин выдается соответствующее свидетельство.

Сроки и стоимость регистрации товарного знака индивидуальны и зависят от количества классов и срочности. Есть возможность ускорить проверку новизны до 3х дней (обычно 30 дней) и рассмотрение заявки до полугода, однако госпошлины и стоимость услуг специалистов возрастают при этом в несколько раз. В обычном режиме регистрация товарного знака (подача заявки и получение свидетельства) на сегодняшний день обходиться в 50-70 тысяч рублей. Приблизительно половина, из которых госпошлины, а остальное оплата услуг патентного поверенного.  Следует заметить, что ускорение процедуры регистрации оправданно только в редких случаях, а обычно вполне достаточно обычной неускоренной процедуры.

Для успешной регистрации ТЗ важно правильно определить классы МКТУ, качественно провести поиск схожих обозначений (точнее выявить их отсутствие) и грамотно оформить заявку. Рекомендуется обращаться в солидные юридические фирмы, которые специализируются на интеллектуальной собственности и заслужили безупречную репутацию в деловых кругах.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Создание бренда как фактор конкурентоспособности фирмы

В статье рассмотрены понятие "бренда", элементы бренда, мероприятия по его созданию.

Читать далее...

Уровни налоговой безопасности бизнеса

Каждому бизнесмену всегда приходится действовать в предлагаемых обстоятельствах и учитывать очень большое количество внешних и внутренних факторов – проще говоря, любой бизнес находится в среде некоторых ограничений, которые налагаются на него внешней и внутренней средой

Читать далее...

Хрустальные макароны

В Ярославле ищут бренд города. Некогда была там макаронная фабрика на Градусова, да сгорела. Выпускала не спагетти, не рожки-ракушки — настоящие длинные твердые макароны. Если пожарить — будут «хрустальные», то есть с хрустом. Вот и надо отстроить заново фабрику и угощать заезжих созерцателей ярославскими хрустальными макаронами!

Читать далее...

Юрист или адвокат

Кого выбрать? Все особенности и различия юридических организаций, адвокатов и частных юристов.

Читать далее...

Как правильно оформить инвестиции в стартап

Часто перед молодым бизнесменом встает вопрос привлечения средств в проект. Есть популярная западная схема 3F — family, friends, fools, что на русский язык переводится как «семья, друзья и дураки». Но как быть, если среди ваших друзей нет дураков, а семья помочь не может? Остается всего три варианта: субсидирование органами власти, кредит в банке или привлечение инвестора.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.