Интернет-представительство для малого бизнеса

        
         оставить комментарий

Интернет уже давно и плотно вошёл в нашу повседневную жизнь, но многие малые предприниматели так и не обзавелись своим представительством в Сети. Происходит это по разным причинам. Кто-то не знает о возможностях Интернета в принципе, кто-то считает, что создание своего сайта — лишь пустая трата времени, которая никак не поможет их бизнесу. Но многие предприниматели хотят, но просто не знают, как подступиться.

Советы, приведённые в нашем материале, помогут вам сориентироваться во всём многообразии вариантов сайтов, и, надеемся, более успешно работать с конечным исполнителем.

Зачем нужен сайт?

Первый вопрос, который исполнитель задаёт заказчику — чего он хочет от сайта. Как правило, люди затрудняются с ответом на этот вопрос, т.к. не знают, что возможно в принципе. Вариантов для малого бизнеса несколько.

Сайт-визитка это малостраничный сайт (от одной до пяти), на котором рассказывается о вашей фирме, кратко перечислен ассортимент предоставляемых услуг и товаров, а также приводится контактная информация.

Эффективность такого решения не слишком высокая, т.к. конечного потребителя часто интересует конкретика, а на такого типа сайтах её не найти. Тем не менее, наличие в Сети контактов, схемы проезда и описания деятельности вашей фирмы — уже первый шаг к созданию полноценного интернет-представительства.

Адрес такого сайта можно напечатать на ваших корпоративных визитках, а также разместить на видном месте в магазине. Для современного человека наличие у бизнеса своего сайта — уже рекомендация и какой-никакой показатель качества.

Интернет-витрина (сайт с каталогом). Большинству представителей малого бизнеса этот вариант подойдёт как нельзя кстати. Интернет-витрина — это тот же сайт-визитка плюс подробный каталог вашей продукции (желательно с ценами).

Такой сайт сможет приносить вам дополнительных клиентов даже без вложений в его продвижение, а так же даст возможность вашим посетителям посмотреть каталог продукции у себя дома. Это повысит шансы на то, что покупатель придёт к вам снова, а клиент повторно воспользуется вашими услугами.

У интернет-витрины есть одно но. Такой сайт нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии, корректируя цены, добавляя новые товары и удаляя те, которые исчезли из продажи. Тут нужно закладывать в своё расписание время на работу с сайтом, которое при наличии большого ассортимента может стать приличной нагрузкой для предпринимателя.

В этом случае можно ограничиться каталогом без цен и обзорными фотографиями: у нас есть то-то и то-то, а за актуальным ассортиментом — добро пожаловать к нам в магазин. Такое решение будет менее эффективно, чем полноценная интернет-витрина, но всё же ощутимо лучше визитки.

Интернет-магазин подразумевает возможность делать заказы через сайт. Для малого бизнеса такое решение актуально в меньшей степени, т.к. требует постоянной работы с сайтом, а также выделенного человека, который будет постоянно сидеть на телефоне и работать с заказами.

Такой вид сайта будет актуален для тех, кто решил вести свой бизнес преимущественно в Сети. Но тут уже своя специфика, которая выходит за рамки настоящей статьи.

Что можно и нужно требовать от исполнителя

  • Современные технологии позволяют создавать сайты, которые сможет редактировать (в разумных пределах) любой пользователь персонального компьютера без специальной подготовки. Если исполнитель говорит вам, что это очень сложно и отредактировать текст на сайте сможет только он — не ведитесь. Либо человек некомпетентен, либо «разводит» вас на поддержку сайта.
  • Попросите добавить сайт в основные поисковые системы. Сделать это несложно, но небольшой поток посетителей обеспечить может.
  • Договоритесь о возможности и условиях внесения доработок в функционал и дизайн сайта. Как правило, не сразу, но через некоторое время появляются новые идеи по расширению возможностей сайта и лучше, если дорабатывать его будет тот же исполнитель.
  • Настаивайте на том, чтобы все договора заключались на ваше имя или на вашу компанию. Это позволит избежать проблем в дальнейшем, при возможной смене исполнителя.
  • Вам должны быть доступны и переданы все данные для доступа к сайту:

    • Номер договора, логин и пароль от хостинга (там, где физически размещается ваш сайт).
    • Номер договора, логин и пароль от панели регистратора (там, где зарегистрировано доменное имя вашего сайта, которое вы набираете в адресной строке браузера). Часто домен регистрируется у хостера: в этом случае все данные совпадают с предыдущим пунктом.
    • Логин и пароль от «админки» (панель управления сайтом, через которую вы можете редактировать его структуру и содержимое).
    • Данные для доступа к электронной почте сайта, если таковая имеется.

Ещё несколько советов

По поводу дизайна. У недорогого сайта будет, скорее всего, шаблонный дизайн. Но в большинстве случае аккуратный и простой дизайн из готового каталога это лучше, чем неумелое и дешёвое оформление сайта на заказ. Помните, что для посетителя на первом месте стоит удобство пользования сайтом и актуальность размещённой на нём информации, а не ваша креативность в создании оригинального оформления.

По поводу рекламы. Как мы уже говорили выше, попросите исполнителя добавить сайт в поисковые системы. У Яндекса есть возможность указывать для сайта регион и привязывать его к реальной фирме с указанием адреса и телефона. Сделать это нужно в обязательном порядке, тем самым повысив «авторитет» вашего молодого ресурса в глазах поисковой системы.

Пойдя дальше можно зарегистрироваться в системах контекстной рекламы, например Яндекс.Директ. Там довольно понятно расписано, как пользоваться системой, есть автоматический режим, к тому же вы сможете получать первых посетителей практически сразу после размещения вашего сайта в Сети.

По поводу удобства пользования сайтом. Конечно, только познакомившись с возможностями Интернета, многие хотят нашпиговать сайт кучей самых разных возможностей — начиная с видеоматериалов и заканчивая форумом для получения отзывов от своих клиентов.

Тут главное не переусердствовать, ведь сайт — это инструмент вашего бизнеса, а не полигон для испытания технологий сайтостроительства.

По поводу платежей. Сайт подразумевает ряд ежемесячных платежей — это нормально. Вот три основных:

  • примерно 600 рублей в год — доменное имя;
  • примерно 300 рублей в месяц — хостинг;
  • от 1000 рублей в месяц — контекстная реклама.

***

Возможно мы свалили на вас слишком много новой информации сразу, но всё же будем надеяться, что статья поможет вам сделать первые шаги к созданию своего полноценного представительства в Сети. Удачи вам и вашему бизнесу!

P.S. Статья написана при поддержке московской веб-студии Силвер Сайт, которая готова предложить вам создание сайта под ключ любой сложности: от сайта-визитки до полноценного интернет-магазина, а также услуги по рекламе и продвижению сайта, разработку фирменного стиля, информационное и техническое сопровождение ресурса.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «малый»

Все синонимы к слову МАЛЫЙ вы найдёте на Карте слов.

Пятый элемент российской экономики

Излагается описание уровня развития предпринимательства в России. Формулируется идея о том, что единственной движущей силой экономического развития является предприниматель.

Читать далее...

Проблемы развития малого бизнеса в инновационной экономике

В данной статье освещена проблема развития малого бизнеса в РФ, его роль в инновационной экономике.

Читать далее...

Психология цвета в WEB

В статье вы найдете практические советы по подбору цвета при создании дизайна своего сайта. Также Вы узнаете, как влияют те или иные тона на подсознание людей.

Читать далее...

Все минусы бесплатного хостинга

Выбор хостинга является ключевым моментом. Как только мы создадим сайт, перед нами встает вопрос – платный хостинг или бесплатный. И от решения этого вопроса зависит дальнейшая судьба нашего сайта…

Читать далее...

Внутренняя перелинковка страниц

Внутренняя перелинковка страниц играет огромную роль при продвижении сайта по низкочастотным запросам, именно она концентрирует определенный вес на продвигаемых страницах вашего сайта.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.