О развитии ребёнка в возрасте от 0 до 6 лет

        
         оставить комментарий

О развитии ребёнка в возрасте от 0 до 6 лет

Хочу поговорить о самом раннем развитии в драгоценном возрасте от 0 до 6 лет.

Это даст нам некоторое представление о том, как идёт развитие головного мозга у детей дошкольного возраста при современной культуре, и как может развиваться ребёнок, если раскрыть те потенциальные возможности, которые есть в каждом из нас, в каждом малыше и в ваших детях тоже.

Первый год жизни малютки — это самый интенсивный период развития человека. За первый год прибавка в весе составляет 6-7 кг, рост увеличивается на 24-25 см. К 7ми месяцам удваивается вес головного мозга. Возрастает работоспособность центральной нервной системы. До года проходит формирование четырёх стадий головного мозга: медула, понс, средний мозг, начальный кортекс.

Для ориентации приведу данные исследований Глена Домана по развитию двигательного и мануального интеллекта ребёнка в период от рождения и до 6 лет.

Ребёнок рождается, когда формируется медула — первая стадия развития головного мозга.

(В скобках указаны научные названия стадий развития головного мозга).

Двигательный  и Мануальный Интеллект

Возраст при

быстром

развитии.

Средний

уровень развития.

Ребёнок способен проползти

от 60 до 90 см с одной короткой остановкой. Малышка может сознательно  открыть  свою ладонь, чтобы что-то выпустить из неё.  (понс)

3 недели

10, 5 недель

(2,5 месяца)

Малыш впервые встал на четвереньки.  Впервые сознательно пытается поднять какой-либо предмет. (средний мозг)

2 месяца

7 месяцев

Впервые самостоятельно сделал 3-4 шага.  Впервые зажал небольшой предмет между большим и указательным пальцами. (начальный кортекс)

4 месяца

12 месяцев

Впервые сделал несколько шагов, держа что-нибудь в руках.  Научился поднимать мелкие предметы двумя пальцами и даже пытается это делать одновременно двумя руками. (ранний кортекс)

6 месяцев

18 месяцев

Ребёнок впервые побежал перекрёстным способом (правая рука вперёд — левая рука назад и наоборот).  У ребёнка появилась склонность к тому, чтобы держать коробку одной рукой, а другой доставать из неё содержимое. (первобытный кортекс)

9 месяцев

36 месяцев

Ребёнок стал способен пробежать без остановок несколько километров.  Ребёнок начал писать, играть в футбол, смотреть в телескоп или замочную скважину. (развитый кортекс)

1,5 года 

6 лет

Возраст, указанный в последнем столбце (средний уровень развития) принят у нас за норму.

Институт Развития Человеческого Потенциала, в частности Глен Доман утверждает, что ребёнок может и должен развиваться гораздо быстрее.  Рассмотрим столбец второй справа.

Думаю каждый из нас может представит шестилетнего ребёнка, который уже готов самостоятельно посещать школу, рассуждать и сопоставлять факты, отвечать на поставленные вопросы.

И очень трудно представить полутора — двух годовалого малыша, который способен на уровне шестилетки общаться и воспринимать этот мир, который может читать и решать примеры, имеет энциклопедические знания дошкольника. Но это научный факт.

Это нормальное, естественное развитие человека, в соответствии с заложенным Природой-Богом потенциалом.

Я думаю, что ни один родитель не хотел бы воспитать умственно отсталого ребёнка. Тем ни менее эта таблица показывает, что и мы сами далеки от совершенства, и детей своих воспитываем таким образом, что у них просто нет шансов развить свой интеллект в соответствии с Природными Человеческими Возможностями.

Контур развития физического интеллекта от 0 до 6 лет

Таблица показывает, что тот уровень развития, который мы принимаем за  норму (чёрная линия), далёк от реальных возможностей человеческого организма (красная линия).

Огромное отставание в развитии считается нормой в современном мире. Мы радуемся первым шагам малыша в годик, не подозревая, что он мог бы пойти в 4-6 месяцев.

Для того чтобы ребёнок развивался в соответствии со своими способностями, нужно создать для него обучающую среду, предоставить ему возможность для развития.

В Институте Развития Человеческого Потенциала обучение деток начинается с трёх месяцев. С трёх месяцев дети учатся читать сразу слова, написанные большими красными буквами. Глен Доман утверждает, что детям одинаково легко узнавать как устную речь, так и письменную.

С трёх месяцев детей учат узнавать количество до 100. Можем ли мы увидеть, сколько кружков на карточке, если их 25 например? Я не встречала таких взрослых. Если я назову какое либо число, пусть это будет 78, то все мы увидим цифры, но не количество. Дети способны видеть количество предметов до ста и более, если в раннем возрасте развивать эту способность. Для чего нужна эта особенность, что это даст в жизни? Новое качество видения мира. Способности дизайнера, модельера, художника, архитектора. 90% информации мы получаем с помощью зрения. Качество зрительного восприятия сильно возрастет.

Специалисты утверждают, что средний  человек  задействует лишь пять процентов головного мозга. А что же остальные 95%? Спят из-за невостребованности. Естественная способность ребёнка узнавать количество предметов до ста и более считается в нашей культуре  феноменальной.  Чтение в два года тоже многих удивит.

Учёные утверждают, что от рождения до 4 лет человек развивает около 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет — ещё 30%. Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии,  которое среда может оказать на это развитие.

Ум ребёнка невероятно активен, его посещают тысячи мыслей каждый день. И задача взрослых — дать пищу для размышления, организовать обучающую среду.

Итак, что же способен изучить младенец до трёх лет? Весь фактический материал, который вы сможете ему предоставить. Фактический материал, это то, что очевидно, реально, объективно существует и не требует логики. Один плюс два может быть и три — мама плюс папа получается ребёнок. Но если к одному кружку прибавить три кружка, всегда будет четыре кружка.

Мы изучаем географию, учимся читать слова и предложения, узнаём количество до ста и более,  умножаем, делим и многое другое, но не учим буквы и цифры. Не в первую очередь. Так как это — абстракция, мысленное отвлечение от очевидного.

Нам следует помнить, что у младенцев не развита логика, он мыслит на более высоком, интуитивном уровне. Логическое мышление мы осваиваем по мере взросления. Это тот монстр, который убивает в нас непосредственность и делает скучными прагматиками.

Ребёнок плохо воспринимает  абстрактный материал и очень хорошо — конкретный. Цифры и буквы для дитя — абстрактное, а количество кружков на карточке или цветных пробок на столе — конкретное. Маму он хорошо знает, и слово «мама» становится понятным. Он легко изучает как устную речь, так и письменную. Мы начинаем с ним разговаривать, обычно, ещё до рождения. К трём месяцам ребёнок уже нас понимает, то есть не только телепатически, но и словесно. Слова мы и начинаем учить с этого возраста, написанные крупным шрифтом на карточках.

Дети Индиго пришли на Землю для того, чтобы изменить этот мир, в частности, поднять уровень умственных способностей человечества. Но они сами очень нуждаются в нашей поддержке и в раннем обучении, в раскрытии способностей и талантов, которыми они наделены Природой.

Одинаковые ли потенциальные возможности у всех младенцев или они зависят от генетической программы? Примерно так  был поставлен вопрос в Институте Развития Человеческого Потенциала Глена Домана. Природа или воспитание?

Нелишне вспомнить Маугли, не  Киплинга, а тех настоящих, которых нашли в джунглях. Их так и не смогли научить читать. Сотрудниками Института были исследованы более ста культур, от  индейских племён до современных цивилизованных стран. Дети дикарей,  рождённые в поле, развиваются быстрее цивилизованных детей, в первый год жизни, благодаря тому, что мамы привязывают их к себе платками и продолжают трудиться. Крошки получают хорошую возможность познавать окружающий мир. А наши детки в этом возрасте изучают потолок своей спальни. Однако, подрастая, после трёх лет, европейские малыши обгоняют по развитию дикарей. Они получают много больше информации и внимания от своего окружения.

Бытует мнение, что «природа отдыхает на детях гениев». Думаю, это ещё один миф, уводящий нас от истины. Гении трудом добиваются своих успехов, и им не до детей. А своим внукам они могут уделять гораздо больше внимания. Поэтому внуки чаще проявляют свои таланты.

Так что же, наследственность или окружающая среда?

Итак, сотрудники института пришли к аргументированному выводу, что наследственность, как генетический дар гомо сапиенс и воспитание взаимно дополняют  друг друга и позволяют воспитывать гения из любого ребенка.

Но отметим, что раннее развитие детей не ставит перед собой цель воспитать гения.

Почему мы не ставим такую цель? Да потому, что гениальность, заложена в нас природой, как умение ходить на двух ногах. Гениями считаются люди, проявившие свой талант хотя бы в одной области. Пушкин — гениальный поэт, Чайковский — гениальный композитор. Мы же говорим о развитии всесторонних способностей. Не зря Глен Доман приводит в пример  Леонардо да Винчи. А кого еще вспомнить?  Ломоносова? Но мне ближе героиня  из книги Владимира Мигре. Анастасия для меня образец нормально развитого человека.  Именно там описаны многие качества людей, заложенные в каждом человеке и развивающиеся в младенчестве, описано правильное уважительное отношения к детям. Дан пример мышления годовалого ребенка, который остался в лесу без родителей. Есть некоторые примеры обучения детей в естественных условиях.

В заключение хочется всем пожелать успехов в воспитании детей. Будьте Друзьями со своими детьми и дайте им возможность развиваться. 

Мила Леванович

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «развитие»

Все синонимы к слову РАЗВИТИЕ вы найдёте на Карте слов.

Релаксация детей дошкольного возраста

Маленькие дети точно так же нуждаются в расслаблении, как и уставшие на работе взрослые. Снять перевозбужденное состояние, успокоить ребенка после каких-либо сильных впечатлений и просто подготовить ко сну поможет детская релаксация.

Читать далее...

Развитие мелкой моторики у детей с помощью умного пластилина

Для развития мелкой моторики подойдут не только пальчиковая гимнастика или массаж, но и лепка из всевозможных материалов. Вот тут на выручку родителям и их малышам приходит умный пластилин. Что это такое — читайте в статье.

Читать далее...

Большие проблемы маленьких детей: синдром дефицита внимания и гиперактивность

Наша жизнь стремительно меняется, и далеко не всегда к лучшему. Перемены негативнее всего воздействуют на неокрепшую детскую психику. В настоящее время количество «проблемных» детей возросло, и, согласно статистике, составляет 25% всего детского населения.

Читать далее...

Раннее развитие ребенка: занятия с малышом до полугода

Многие родители начинают задумываться о развивающих занятиях для своего чада после того, как ему исполнится год — когда карапуз овладевает основными двигательными навыками и начинает понемногу учиться говорить. Между тем, специалисты в области раннего развития ребенка утверждают, что не стоит упускать возможность заниматься с малышом и в первые месяцы жизни.

Читать далее...

Развитие фонематического слуха. С чего начинать?

Различение звуков речи — фонематический слух — является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал — что-то точно, а что-то очень приблизительно.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.