9 самых распространенных мошенничеств по отношению к туристам

        
         оставить комментарий

9 самых распространенных мошенничеств по отношению к туристам

Сколько раз вы могли слышать рассказы людей, выезжавших за границу, о том, как у них украли кошелёк или угнали арендованный автомобиль? Сколько раз вам рекомендовали купить потайной кошелёк?

Вы не одиноки. Ниже мы расскажем о девяти самых распространённых мошенничествах, совершаемых по отношению к туристам. В следующей поездке за границу вы должны остерегаться следующего.

1. Фальшивый полицейский

При первом посещении неизвестной страны, вы, конечно, не знаете, как выглядит форма местных полицейских — вам даже это не интересно. Именно этим и пользуются местные мошенники.

Они переодеваются в форму сотрудников полиции и останавливают ничего не подозревающих туристов. Затем вам говорят, что здешние торговые точки сдают сдачу фальшивыми купюрами и просят вас открыть кошелёк для проверки. Как только вы достаёте кошелёк, у вас его тут же выхватывают и жулики пропадают в толпе вместе с его содержимым. Такие мошенничества обычно происходят в многолюдных местах, таких как железнодорожные вокзалы или автобусные остановки.

Как подстраховываться в таких случаях? Просите удостоверение работника полиции.

2. Таксисты-аферисты

Не очень доверяйте слишком добродушным таксистам. Как правило, они встречают доверчивых туристов на выходе из аэропорта или гостиницы и предлагают подвезти дешевле, чем остальные таксисты.

Как же они вас обманывают? Очень просто. По дороге они начинают вам рассказывать про аварии или про большие пробки на короткой дороге и везут вас объездными путями, тем самым удлиняя путь.

Как отличить мошенников? Проверьте прейскурант — он должен быть у водителя. У водителя нет прайс-листа? Не садитесь в такси. По возможности, при выходе из гостиницы, попросите вашего консьержа заказать для вас такси — так вы будете уверенны в водителе.

3. Отвлечение внимания

Когда ваше внимание чем-то отвлечено, вы наиболее уязвимы. Если вблизи вас что-то происходит, всегда следите за своими вещами. Карманники обычно работают в команде для отвлечения внимания туриста. Например, пока вы наблюдаете, как кто-то падает в обморок, ваш бумажник может исчезнуть.

Отвлечь вас могут не только падая в обморок. Это может просто быть человек, задавший вам какой-то вопрос или нищий, или ребёнок-попрошайка, или человек, выливший на себя что-то «по ошибке», или просто пара, которая очень громко ругается.

Как этого избежать? Всегда носите кошелёк во внутреннем кармане или в сумке, прилегающей к телу. Никогда не держите сумку открытой и не выставляйте напоказ драгоценности и другие ценные вещи.

4. Обмен валюты

Этот вид жульничества известен на всех континентах. Когда вы меняете деньги в обменном пункте, кассир начинает очень медленно, с остановками считать деньги, которые он должен вам передать после обмена, в надежде, что у вас не хватит терпения, и вы возьмете их, не пересчитывая.

Многие туристы склонны обменивать деньги на черном рынке. Там им предлагают более выгодный курс обмена, но в итоге турист может получить поддельные купюры или настоящие, между которыми находятся белые листки бумаги.

Как не попасться на удочку? Обменивайте свои деньги только в проверенных пунктах, всегда пересчитывайте выданную вам сумму (не отходя от кассы) и заранее поинтересуйтесь, как выглядят местные банкноты.

5. Автомобиль на прокат

Если вы взяли автомобиль на прокат и у него не местные номера — вы можете стать жертвой мошенничества.

Иногда воры могут представиться как доброжелательные прохожие, которые просто хотят сообщить, что у автомобиля прокол и предложить помощь. Когда вы выходите из авто, чтобы проверить проколотое колесо (оно конечно целое), воры могут украсть из автомобиля всё, что лежит на сидении — сумку, кошелёк, фото или видео камеру.

Ещё один распространённый способ работы автомобильных воров — открыть дверь машины, когда вы остановились на красный свет и схватить сумку, лежащую на сиденье.

Как уберечься? Не оставляйте важные вещи в автомобиле без присмотра, даже на минуту, и всегда во время вождения запирайте двери изнутри.

6. Предупреждающие знаки

Во время ожидания на вокзале, вы вдруг обращаете внимание на знак, который говорит что-то вроде «остерегайтесь карманников, берегите кошельки». Инстинктивно вы сразу дотрагиваетесь до области, где находится ваш бумажник, чтобы убедиться, что он все еще там. На самом деле вы наглядно демонстрируете недоброжелателям, где именно храните его. Вору остаётся только проследовать за вами и попытаться увести у вас бумажник в толпе.

Как уберечься? Всегда кладите кошелек во внутренний карман или носите в сумке, прилегающей к телу.

7. «Добрый самаритянин»

В любой точке мира всегда можно найти хороших людей, которые рады прийти на помощь путешественнику, попавшему в беду. К сожалению это не всегда помощь, а, возможно, попытка обмануть вас. «Добрые люди» могут предложить Вам помощь в получении денег из банкомата или покупке автобусных билетов (так как вы не разговариваете на местном языке).

В других случаях, кто-то может предложить припарковать ваш автомобиль, а впоследствии попросит за это заплатить или, что ещё хуже, просто угонит вашу машину.

Как уберечься? Вежливо откажитесь от услуг, связанных с деньгами и предложенных незнакомцем. Ключи от машины передавайте только сотрудникам стоянки, где принято парковать автомобили для клиентов.

8. Удобно расположенный ресторан или кафе

Вы путешествуете по городу, осматриваете достопримечательности, музеи, картинные галереи и вдруг ощущаете сильный голод. Выходя из музея, вы видите ресторан и, конечно, из-за сильного голода заходите туда перекусить. Так как вы турист и не знаете цен в местных ресторанах, то вам приходится платить там завышенную цену, обусловленную «стратегическим расположением» ресторана. В большинстве случаев, чем дальше вы отходите от достопримечательностей и места скопления туристов, тем ниже цены в ресторанах.

Как не переплатить за обед? Составьте список рекомендуемых ресторанов и кафе и никогда не заходите в первый попавшийся ресторан, в непосредственной близости от достопримечательности.

9. Сомнительные отели

Доброжелательный прохожий предлагает вам уютное и недорогое место для ночлега, но просит заплатить вперёд, чтобы его не занял кто-то другой. Вы соглашаетесь, а придя на место, обнаруживаете, что это приют для бомжей — там очень грязно, неприятно пахнет и к тому же очень далеко от центра. Но вы уже заплатили вперёд…

Как не попасть на удочку? Постарайтесь забронировать место проживания заранее, желательно через туристическое агентство или серьёзный туристический сайт.

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «турист»

Все синонимы к слову ТУРИСТ вы найдёте на Карте слов.

Чего не стоит делать в Японии

У туристов, отправляющихся в Японию, существует обширный набор стереотипов, которому они и пытаются слепо следовать. Но существуют вещи, которые лучше не делать.

Читать далее...

Директор минского турагенства спустил деньги студентов в казино

Директор одной из минских турфирм, занимавшейся организацией работы студентов в США по программе Work & Travel, проиграл деньги клиентов в казино. Число пострадавших, которые обратились в правоохранительные органы, уже превысило 100 человек.

Читать далее...

Как добраться от Софии до Бургаса самостоятельно

Как добраться от Софии до Бургаса самостоятельно. Личные впечатления от путешествия по Болгарии.

Читать далее...

Провинциальные города России: путешествуем на автомобиле

Провинциальные города России открыты всем туристам, желающим ближе узнать их историю.

Читать далее...

Древние замки мира

Древние замки — что скрывают эти массивные стены и конусообразные башни? Какие тайны унесли с собой в могилу их хозяева? А может и не унесли? Может они до сих пор живут в этих замках и, звеня цепями по ночам? заглушая этим звоном свои стоны, ищут смысл своего бытия? Давайте попробуем узнать об этом.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.