Что есть XXI век?!

        
         оставить комментарий

Что есть XXI век?!

«Очнись, на дворе двадцать первый век!» — так говорят люди в наше с вами время. «Двадцать первый век»… Неужели нельзя иначе назвать наше время?! Ведь если подумать, то практически каждый век в истории имел свое название: «Античный период», «Эпоха возрождения» и т.д. А чем же наш век хуже?!  Наверное, тем, что достойного названия ему никак не дать. Если задаться вопросом «Можно ли дать нашему веку название? и если ДА то какое?», мы сможем ответить лишь на начало вопроса: «Да, мы можем дать название нашему веку!», и останется вопрос «Какое?». С политической точки зрения можно назвать ее по-разному, но как ее назвать с точки зрения морали?! Ответ на этот вопрос, мы сможем дать, только взглянув друг на друга и на самих себя со стороны, что как вы понимаете само по себе очень трудно. Наблюдать на других со стороны намного легче, и потому, я высказываю свое мнение, опираясь на свои наблюдения, и то, что я вам расскажу, было на самом деле, и вы сами это замечали, и возможно вы, прочитав эту статью, увидите в ней себя…

Расскажу я немного, в основном то, что мы все наблюдаем изо дня в день, но сами не замечаем, а начну я с того, что все мы видим почти каждый день, ведь все мы почти каждый день едем в автобусе:

Знакомая многим ситуация: лето, на улице жара, а автобус уже полчаса стоит на одной остановке. Не скажу, конечно, что все автобусы так делают, но все же такие есть. И в этой ситуации пассажиры начинают возмущаться, что, на мой взгляд, довольно глупо. В этой ситуации можно было бы просто остановить кондуктора, когда тот проходил мимо, и спросить у него о том, долго ли еще ждать. Увы, так делают не многие. За все мои наблюдения это было всего несколько раз, и чаще всего со стороны пенсионеров, хотя и возмущения тоже были преимущественно со стороны людей пенсионного или близкого к этому возрастов. Особенно глупо, на мой взгляд, звучала фраза «За что мы вам плотим?!», или когда у кондуктора заканчиваются взрослые билеты и он раздает всем детские, звучит фраза «Я же вам шестьдесят тенге дал/а, так дайте мне билет за шестьдесят тенге», а потом говорят, что их обманывают. Что я хочу этим сказать?! Да, мы плотим кондукторам и водителям за проезд, но, сколько мы плотим?! Возможно, не дай вы эти несчастные шестьдесят тенге кондуктору он купит на одну булку хлеба меньше, возможно ему не хватит денег на покупку подарка для своего сына, дочки, жены или мамы, но… он может купить другой подарок, и он не умрет от того, что меньше поел. А что до цены билета, то, что детский, что взрослый, разницы практически никакой, ведь они отличаются лишь тем, что на них написано и каким цветом. И плотите вы не за билеты, и не за билеты с вас берут деньги кондукторы, вы плотите за проезд, который вам предоставляет автопарк.

Продолжить хотелось бы тем, как ведут себя в наше время учителя, педагоги и преподаватели:

Очень часто мы все наблюдает случаи, когда педагог говорит, что все это ему не нужно, и ему главное донести  это до нас. Конечно, я согласен с этим, однако многие из них говорят: «Если вам это не интересно, вы можете идти, я вас не держу, мне это не надо». Почему они это говорят?! Я, честно сказать, не могу этого понять. Но я могу понять, почему они решили стать учителями. Я знаком с девушкой, которая говорила мне, что хочет стать учительницей по физике, о том, как по началу, она не понимала этот предмет, но потом, когда ей начала вести этот предмет другая учительница, она его наконец-то поняла. Исходя из этого, можно сказать, что многие люди, ни все, но многие, становятся педагогами лишь по примеру их учителей. Я не скажу, что это плохо, а наоборот, даже очень хорошо. Против этого могу сказать лишь следующее: «Не стоит брать пример лишь с одного своего учителя!». Ведь если подумать, есть у человечества «Первый учитель», почему никто не берет с него пример?! На мой взгляд, очень хороший пример. Или, если для вас пример это кто-то из казахских поэтов и писателей то, пожалуйста! Тоже очень хороший пример! Если честно, то для меня учитель — это тот, кто не только хочет донести до нас это, но и тот, кто хочет, чтобы мы захотели того, чтобы он нам это донес…

Закончить хотелось бы на отношении к религии:

Сам я не религиозный человек, но верующий. Если честно, то я верю даже в то, что можно отделить веру от религии, но речь не об этом. Сейчас это очень актуальная проблема, ведь молодёжь очень сильно углубляется в религию, особенно в ислам. Честно сказать я ничего не имею против ислама, как религии, однако я не понимаю некоторые поступки и слова людей, проповедующих эту религию. Самый, так сказать, популярный этому пример — Хиджаб. Многие говорят, что хиджаб — арабская национальная женская одежда. Если подумать, ислам, в конце концов, появился у арабов, и потому в исламе сказано, что женщина должна носить хиджаб, но это не значит, что каждая женщина должна носить именно хиджаб, достаточно одеться во что-то похожее. Иными словами, если бы ислам зародился бы, к примеру, в Казахстане, то возможно в нем было бы сказано носить что-то похожее на хиджаб, но в казахском стиле. Помимо хиджаба,  хотелось бы выделить следующее: значение слова «Грех». Почему многие считают, что если человек нарушает каноны, то он совершает грех. Я очень часто слышал слова «Каждый уважающий себя мусульманин должен…» и некоторые добавляют «Если он это не сделает, то ему будет грех». Если перефразировать и сократить фразу до минимума, то звучит так «Только уважающий себя мусульманин — праведник». Неприятно звучит. Во-первых, для уважающих себя мусульман, которые все знают об исламе и знают, что эта фраза абсурдна, во-вторых, для всех остальных, ведь получается, что они — грешники. Вообще, что значит «Грешник»?! На мой взгляд, это человек, берущий на себя грех. А что есть «Грех»?! На мой взгляд, грех — любое деяние, при котором один человек решает судьбу другого, тем самым лишая его права выбора.

К завершению я попытаюсь ответить на вопрос, что задал в начале:  «Какое название можно дать нашему веку? ». Если подумать, то во всех трех случаях, что я представил, люди чаще всего проявляют одно единственное качество — «Цинизм». Точно также мы проявляем это качество в других наших повседневных делах. Не все мы, но большинство. Исходя из всего этого, я вспоминаю фразу «Если доминирующая сторона меняется, то и внешность меняется вместе с ней, когда доминирует жизнь, снаружи плоть, когда смерть — кости». Иными словами, если в нашем обществе доминирует такая черта характера, то наше общество можно назвать циничным, а время, в котором мы живем — «Эпохой цинизма».

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «веко»

Все синонимы к слову ВЕКО вы найдёте на Карте слов.

Трактат Современности. Новый взгляд на старый мир

Этот трактат я пишу, как повествование современному обществу, которое в текущие времена как никогда нуждается в понимании хода вещей. Сразу оговорюсь, что в данном повествовании я буду использовать знания, полученные из разных источников, в том числе и из нераспространенных, не имеющих общепризнанного подтверждения, но фактически имеющих место быть в нашем мире...

Читать далее...

Глобализация: необходимость или данность?

Авторский взгляд на экономические, политические и культурные аспекты процесса глобализации.

Читать далее...

Человечество — как псевдоразумная цивилизация

Авторский взгляд на реалии и перспективы развития человеческой цивилизации в современный период.

Читать далее...

Тайна рыночной экономики

Экономика постсоветского пространства и ее особенности.

Читать далее...

Человеку

Без души — нет человека, без объединяющей идеи — нет общества. Каким должен быть стержень души? Как и кем он должен формироваться? Во что должно верить прогрессивное общество?

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.