Гран Туризмо из Японии

        
         оставить комментарий

Гран Туризмо из Японии

Все наслышаны о том, какие японские автомобили надежные, технологичные и одновременно доступные. Но далеко не у всех творения японского автопрома ассоциируются с практичными и экономичными авто. Знающие люди понимают, что среди «японцев» встречаются и машины «с характером», на которых не стыдно поучаствовать в гонках.

В данном материале речь пойдет именно о таких автомобилях. Мы уделим внимание машинам класса «гран туризмо» (далее Gran Turismo, или просто GT). Прежде всего, рассмотрим тех производителей из страны восходящего солнца, которые в принципе уделяют внимание и место в своем автомобильном ряду таким моделям.

Это Honda, Mitsubishi, Mazda, Toyota и Nissan. В принципе, сюда же можно отнести также Subaru и Suzuki, но все-таки серийных GT у них в ряду нет. А спецмодели вроде Impreza WRX Sti и Escudo Pikes Peak version — это могучие спорткары, доведенные до ума инженерами дочерних фирм. Сразу оговорюсь, что в данной статье не буду рассматривать такие экзотические варианты, как Kudzu, Mitsuoka, Tommikaira  и тому подобные экземпляры японского автопрома. Все-таки это, как правило, вариации на тему уже существующих спортивных автомобилей. Также не будем затрагивать несерийные автомобили — монстры, созданные под заказ для гонок на выносливость. Почти у всех крупных японских производителей есть такие.

Конечно, у спорткаров с берегов Тихого океана есть своя славная история. Но я позволю себе остановиться на моделях не так давно вышедших с конвейера — в диапазоне лет эдак двадцати. Для начала, кратко пробежимся по моделям, а затем рассмотрим все подробнее.

Первые пять марок, перечисленных мною имеют в своих рядах твердого представителя такого класса, а некоторые и не одного. У «Хонды» это — S 2000, Integra и, конечно же, NSX. У «Мицубиси» есть, прежде всего — GTO (в Америке более известная как 3000 GT), а также FTO (в Америке — Eclipse). В обойме «Мазды» имеется RX 7 и ее инкарнация RX 8. «Тойота» может похвастать следующими спортивками: Supra, Celica, MR-S. «Ниссан» располагает парочкой неплохих единиц — 350 Z и знаменитым Skyline (который на конвейере был заменен практически идентичным GT-R). Следует оговориться, что кроме этих ярко выраженных машин категории GT, есть и другие модели, которые существуют практически на границе этого класса, но не о них сегодня речь.

Перейдем теперь к более подробному осмотру конкретных моделей. Пожалуй, начнем с самых выдающихся образчиков японского автопрома — как по начинке, дизайну, стилю, так и по духу.

Устроим очное состязание между флагманами каждого модельного ряда конкурирующих марок. Конечно, у многих мнение насчет конкретного «флагмана» может расходиться с моим… Но я, руководствуясь объективными показателями, позволю себе выделить именно следующие модели: Honda NSX, Mazda RX 8, Mitsubishi GTO, Nissan Skyline и Toyota Supra. Для сравнения выберем одинаковый тип кузова — купе. Хотя некоторые из перечисленных моделей имеют кузов седан или кабриолет.

Сначала про внешность. Наиболее мощно выглядит «Хонда», «Мазда» — самая миниатюрная и одновременно агрессивная, от «Мицубиси» и «Тойоты» веет изяществом и элегантностью, а «Ниссан» смотрится как самый обычный автомобиль (но это впечатление обманчиво — так сказать, «волк в овечьей шкуре»). Как видите, на внешность они разные. Тут уж, как говорится — «на вкус и цвет…» Кому-то понравятся округлые формы «Супры». Кому-то по душе мощь и сила, которую излучает NSX. Кто-то в восторге от красавицы GTO, которая будто пантера перед прыжком прижалась к дороге. Большинство людей, ранее не видевших эти модели, запоминают какие-то детали — в первую очередь бросающиеся в глаза. Это и общие очертания (приземистая «Хонда», «дутая» «Супра»), фары (задние фонари «Скайлайна», передние у «Мицубиси»), а также — колесные диски, спойлеры и прочее. Не последнюю роль в восприятии играет и цвет. Кто-то увидел эту машину в нелюбимом цвете и она ему только из-за этого не понравилась… Не знаю почему, но лично у меня эти автомобили ассоциируются со следующими цветами: NSX — зеленый, RX8 — красный, GTO — черный, Skyline — синий, Supra — желтый (или оранжевый).

Пару слов о габаритах. Самый высокий автомобиль из испытуемых — Nissan. Он почти достигает 1,4 метра. Далее — Mitsubishi и Toyota, чуть ниже их — Mazda. Значительно ниже всех Honda — чуть более 1,1 метра в высоту. Самый длинный — опять же Nissan — ровно 4,6 метра. Немного уступает Mitsubishi и все та же Toyota. Затем идет Honda, а самый короткий автомобиль — Mazda. Ее длина составляет менее 4,3 метра.            Если говорить о массе, то «тяжеловесом» следует считать… не угадали, не Skyline! Первое место за GTO. Ее масса — немногим более 1700 кг. Со значительным отрывом следуют Skyline и Supra — практически одинаковый показатель, чуть более полутора тонн. Немногим меньше 1300 кг весит RX8. И, наконец, самая «невесомая» модель — NSX. Масса ее едва перевалила за отметку 1200 кг.

Теперь пробежимся по техническим характеристикам. У всех моделей — 6-цилиндровый двигатель, причем у троих из них (GTO, Skyline, Supra) — схема L6. У GTO, NSX и Supra — 3-литровые «движки», у остальных — поскромнее. У «Хонды» — двигатель атмосферный, а у всех остальных — турбированный. Но при всем при том — автомобили выдают примерно одинаковую мощность — около 280 л.с. Полным приводом на все 4 колеса (4WD) могут похвастать «Мицубиси» и «Ниссан». Остальные уповают на задний привод — FR. У NSX привод официально именуется MR — фирменная черта «Хонда».

Пора поговорить о ценовой политике японских автопроизводителей. Mazda, Mitsubishi и Toyota находятся примерно на одной планочке. Чуть дороже свое творение оценили Nissan. Ну а Honda «задрала планку» чуть ли не в два раза выше первых трех! Хоть каким-то объяснением этому может служить признанная надежность марки, а также то, что к созданию спорткара приложил в свое время руку лично Айртон Сенна.

Ежели говорить о спортивной славе (именно спортивной, а не драг-рейсинг или покатушки по улицам от гаишников), то наиболее ярко на трассах GT проявляли себя Supra и NSX. Но это по совокупности заслуг на гоночных трассах. А так, фактически каждая из этих пяти моделей нет-нет, да и выстреливала иногда. Как брэнд, наиболее раскрученным можно считать, пожалуй, Skyline — легендарное имя, как-никак.

Что мы получаем в итоге? Если проводить прямой анализ на тестах, учитывая все скоростные характеристики, точность в управлении и эргономику, мы бы с вами получили более адекватные данные. А так, руководствуясь лишь тем, чем я руководствовался, да плюс еще личными пристрастиями, свой рейтинг я выведу таким образом: на 1 месте — черная машина, а дальше в следующем порядке — зеленая, красная, желтая и синяя :)

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «гран»

Все синонимы к слову ГРАН вы найдёте на Карте слов.

История развития компании Honda

Настоящее признание и славу в качестве мирового автопроизводителя Honda получила в 1972 г. В этот год была выпущена первая модификация автомобиля Honda Civic. Выпуск первой модели Civic принес компании Honda репутацию производителя качественных компактных автомобилей по доступной цене.

Читать далее...

Тойота возобновила производство автомобилей на всех заводах в Японии

Тойота, впервые после мартовского землетрясения и цунами, возобновила производство автомобилей на всех своих предприятиях в Японии.

Читать далее...

50 не слишком известных фактов о Японии

Знаете ли вы, что во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогреваются тротуары и улицы. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо. Больше интересных фактов читайте в статье.

Читать далее...

История возникновения Айкидо

Айкидо - одно из самых известных современных боевых искусств. Тем не менее, основы его насчитывают многовековую историю. В этой статье будет кратко изложена история айкидо с момента его зарождения до этапа официального признания.

Читать далее...

Bleach — культовое аниме о Богах Смерти

В последние годы популярность Японской анимации по всему миру заметно возросла. Большинство людей в мире, при упоминании Японии первым делом ассоциируют её с аниме. Не обошло стороной это явление и Россию, не смотря на тот факт, что у нас лицензированы лишь несколько десятков аниме, число поклонников этого жанра растет с каждым днем. И одним из самых популярных как в мире, так и в России, является аниме Bleach.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.