Кухонный глянец. Как румянец счастливого человека

        
         оставить комментарий

Лак — это отнюдь не проявление моды и даже не проявление вкуса. Скорее это проявление некой кастовой солидарности, при взгляде на вещи. Но производители кухонь очень внимательно следят за синусоидами колебаний подобного интереса. И немедленно предлагают самые немыслимые варианты комбинаций различных пород деревьев, включая экзотические с технически продвинутыми сортами лаков, для отверждения которых используются потоки ускоренных электронов, генерируемых специальными ускорителями. Но особенностью нынешней лаковой моды, так рьяно продвигаемой производителями в наш быт, является тот факт, что в общественной жизни всевозможной лакировке, или как теперь называют — глянцу, объявлена повсеместная война. Если вы любите отблески утренних зарниц, любуйтесь ими дома на полках и шкафах, но отнюдь не в общественных местах, не на витринах магазинов! Учитывая особенности лаковых поверхностей не просто отражать свет, а специфическим образом преломлять его, доводя до сознания, а также учитывая нашу любовь помогать массивным объектам во вселенной всемерно искривлять траектории света далеких галактик, можно сказать, что в подобном противопоставлении личного и общественного на примере глянцевых поверхностей не обошлось без хитросплетений лукавства.

Возьмем, к примеру, недавно разрекламированный фильм Кончаловского «Глянец». С гламурной точки зрения режиссера: глянец — это нечто такое, что блестит снаружи и зияет пустотой внутри. Он говорит об этом так, как будто в его семье при советской власти никто усердно не занимался лакировкой действительности. Глянцевые журналы нужно не читать, их нужно издавать, поучает он. И вот, казалось бы, после такого однозначного приговора глянцу, точнее глянцевым журналам, как китчу и пошлости, главная героиня фильма — жена режиссера — немедленно начинает выпускать свой глянцевый журнал. Нет, лики лаков современного глянца неисповедимы! Давайте тоже поговорим о глянце без всякого румянца!

О прародителе лака — шеллаке

Кончаловский в своем фильме, конечно, прав, что глянец — понятие сугубо современное. В прежние времена оно не встречалось. Говорили, правда, о лакировке действительности, но это был исключительно ограниченный исторический период. Да и как мог появиться глянец раньше лака?! Впрочем, бог с ней, с историей! Поговорим лучше о материалах на кухне.

Чтобы молодой, еще не видевший пресловутого фильма, но уже интересующийся глянцевыми кухнями, покупатель понял, что это такое,— поясним. Глянец обозначает отблеск, который исходит от гладкой поверхности. При этом поверхность может быть не только отлакирована, но и отполирована или натерта до блеска. Применительно к мебели о глянце можно говорить как о свойстве материалов отражать лучи света. В общем, это некоторое избирательное зеркало, которое не отражает лица всякой мелюзги и темной материи, а реагирует только на свет звезд или в худшем случае на тепло коммунальных батарей.

Считается, что блестящая мебель появилась в Европе в середине ХVII века. Она привозилась из Японии и Китая. И сразу же становилась невероятно модной. Коронованные особы, аристократы и просто богатые люди стремились окружить себя лакированной мебелью, сделанной из древесины, покрытой особым составом. Европейские мастера в спешном порядке приступили к опытам и довольно быстро нашли заменитель секретным японским лакам. Однако если быть точным, то лак в его современном понимании появился только в двадцатых годах XX века. А до этого применялся так называемый «шеллак». Это натуральная смола, гуммилак, выделяемая насекомыми, известными под названием лаковый червец. С помощью этой смолы насекомые прикрепляют себя к деревьям, растущим в Индии и в Юго-Восточной Азии. Естественный цвет шеллака — оранжевый, янтарный. Поэтому не удивительно, что он так изумительно мог добавлять теплоту мебели древесной окраски.

Надо отметить, что и в наши дни шеллак является излюбленным и очень востребованным материалом для краснодеревщиков. Долгое время шеллак в принципе не применялся на кухне. Дело в том, что устойчивость к воде и царапинам у этого вещества, разведенного в денатурированном спирте, не достаточна для таких поверхностей, как, например, кухонные столешницы. Но после того как итальянские мастера превратили кухонную мебель в образцы интерьерного искусства,когда кухня перестала быть просто подсобным помещением, где готовилась еда, а превратилась в место для светских приемов, шеллаку, как непревзойденному лаку с органическим блеском, нашлось место и на поверхности кухонной мебели.

Производитель всегда прав!

В повышенном интересе к любому материалу всегда надо искать таинственные следы его появления. Возьмем, к примеру, золото. Сейчас уже совершенно очевидно, что алхимики средневековья, не зная, между прочим, таблицы Менделеева, были совершенно правы, когда в своих лабораториях хотели получить золото из других материалов. Мысль была правильная, просто средств не хватало. Не могли они в те времена в своих колбах создать температуру и давление, возникающие при взрыве сверхновой звезды. А именно при таких условиях появляется золото. В принципе, мы тоже пока не можем синтезировать золото. И потому оно в цене.

До недавних пор насекомых, производивших шеллак, тоже было крайне мало. И потому лак всегда ценился дороже золота. Если золото всегда оценивалось в тройной унции, причем кроме золота в этой унции ничего не было, то шеллак продавался всегда по весу, как три «фунтовых отреза», на две трети уже разбавленный спиртом. Нанесение такого лака на деревянную поверхность — ювелирное искусство. Тут даже не красишь само дерево, а как будто по микронам втираешь блестящую смолу в структуру самого дерева.

Но, в отличие от золота, лак люди научились синтезировать уже самостоятельно. ХХ век можно назвать не только веком физики, но и веком химии. Полимеры открыли нам главный секрет лака — они давали возможность блестеть любой поверхности, независимо от материала, при этом лакирование оказалось гораздо предпочтительнее для производства, чем, к примеру, полировка. Более того, парафиносодержащие лаки, матовый полиэфирный лак, акриловый лак, в общем,— все тонирующие лаки создавали на деревянной поверхности пропитки корочки, которые позволяли дереву долгое время находиться в изначально заданной форме. Дерево не рассыхалось, в нем не появлялось чревоточин. Лак дольше помогал сохранять красоту. Поэтому не удивительно, что практически мгновенно лак был взят на вооружение женщинами. Лак для ногтей, лак для волос. Во многом и мода на лакированные кухни — это следствие периодического воспоминания женщин о том, что они могут и должны сохранять красоту.

И, конечно, производитель перестарался. В последнее время появилось так много всевозможных лаков для тонирования деревянных поверхностей, что легче остановить прогресс в химии, чем отказаться от лаковой моды. Тем более что процесс внедрения лаков в деревообрабатывающую промышленность имеет не только эстетические, но и технологические достижения. Раньше, когда использовались полиэфирные лаки, технологический процесс включал в себя работу с летучими вредными веществами. Новые лаковые системы включают грунты, а также лаки, имеющие сухой остаток, и отверждаются они с помощью ультрафиолета, что делает процесс лакирования более экологичным.

Богач или бедняк?

Новые лаковые системы произвели настоящую социальную революцию в отдельно взятом интерьере. Они нивелировали разницу между олигархом из Белиза и скромным пенсионером, живущим в подмосковной двушке. Раньше ведь было как. Если у тебя есть лакированные штиблеты, значит ты из богатой семьи. Зайди случайно к такому человеку в дом и ты обязательно увидишь у него лакированную мебель в гостиной, в спальне и даже на кухне. Лак, пока он был исключительным секретом юго-восточных насекомых, действительно считался признаком богатства. А теперь поглядите, кто не попадя при помощи искусственных лаков придает глянец своей деревянной мебели. Тем более если человеку постоянно говорят, что глянец на твоей кухонной мебели зрительно увеличивает пространство, добавляет ему легкости и воздушности.

Помнится пару-тройку лет назад мы писали о лакированных кухнях. В основном это были рассказы о новых моделях немецких и итальянских кухонных фабрик. О моделях знаковых и дорогих. Об этих моделях и сейчас не грех вспомнить. Они всегда в моде и всегда в цене. Еще в 1975 году немецкая компания SieMatic выпустила кухонные программы с текстурированным лаковым покрытием. А уже через десять лет лакированные поверхности вошли в невероятную моду. Мода на глянцевые поверхности нашла свое воплощение в разнообразных моделях практически всех солидных производителей кухонной мебели. Многие популярные модели были дополнены вариантами, выполненными в цветном лаке. Тогда в том лакировании действительности было больше преклонения, чем действительного восторга. В то время мы еще не осознавали, что лакировать действительность можно всегда. В любое время. Были бы средства и соответствующие технологические идеи.

В то время наши кухонные производства еще только закупали и отлаживали новые лакировальные системы со специальными камерами для покраски. Дело в том, что эти системы не только не выпускаются на территории нашей страны, они даже отлаживаются и работают под наблюдением западных специалистов по сегодняшний день. Эти системы очень чувствительны к любому изменению в технологии. Длительность облучения покрытий для их отверждения существенно зависит даже от цвета отделываемой поверхности. Такой пример, при темном тоне продолжительность облучения лампами высокого давления может быть снижена до 1 минуты против 2,5–3 минут при светлом тоне. Теперь эти системы заработали — и наши производители тоже научились использовать разные типы лака — матовый, глянцевый, текстурный — для создания фасадов с разным характером поверхностей: идеально ровные, почти зеркальные, с интересными фактурными эффектами, дающими почти чувственное ощущение глубины, теплоты или прохлады, бархатной мягкости или жесткости гранитной стены. И что теперь делать с этими вновь открывшимися возможностями? Не хранить же их при себе, как секреты! Можно и людям предложить. Иначе не было смысла устанавливать эти системы на производствах. Говорю об этом без снобизма и, может быть, даже без иронии. И, естественно, без горечи. Наоборот, с некоторой гордостью. Нашим предкам понадобилось несколько веков, чтобы мода на лак приобрела массовый, народный характер. Нам же для этого понадобилось всего несколько десятилетий. Производство сегодня делает моду несравнимо более демократичной. И это тоже несравнимый плюс!

Теперь от моды перейдем к личному вкусу. Кому-то нравится рыба, кому-то мясо, кому-то яблоко, кому-то свиной хрящик. И с этим ничего не поделаешь. Лак в собственном доме не может появиться сверху, как указ о казино и трезвом водителе. Не все люди могут согласовать личный уют с блеском бегущей за окном жизни. Уют — это нечто более личностное, чем отблески далеких звезд. Хотя в этом вопросе тоже не следует прибегать к общественной риторике и снобизму. Есть люди открытые душой и гостеприимные. Порой даже это является не особенностью самого характера, а проявлением возраста. Глянец, прежде всего, интригует молодых. А разве проявление молодости — это не кастовый подход к жизни? И им, молодым, просто необходимо, чтобы дома у них вокруг все сверкало и блестело. Это для них и есть уют. Как считают специалисты компании «ЭКОМЕБЕЛЬ», их глянцевые кухни «Лера», «Дина» с яркими солнечными цветами, простыми и четкими линиями, эффектными и стильными поверхностями прекрасно подойдут для людей активных, энергичных, живущих в ногу со временем.

Как показали исследования, которые провели другие наши производители перед запуском в производство новой модели глянцевой кухни, к такой продукции имеют интерес, прежде всего, люди жизнерадостные, оптимистичные, празднично ориентированные. И пусть их в нашей жизни отнюдь не большинство, но именно на них держится весь механизм современного прогресса.

Если вы увидите у другого человека лакированную кухню, знайте — это хороший человек. Это открытый человек. И это счастливый человек! Если он желает похвалиться перед гостями, он обязательно это сделает. Звездную пыль в глаза он пускает не кому нибудь другому, а исключительно самому себе!

Достойная жизнь для аборигенов

И женщины, и мужчины лукавят, когда обвиняют друг друга в подсознательной любви ко всему блестящему и сверкающему. На самом деле впервые в такой склонности европейскими мореплавателями были еще замечены аборигены на островах. Сверкающие безделушки помогали европейцам забирать у них действительные ценности практически за бесценок. Чем же так могли покорить аборигенов эти блестящие безделушки? В хозяйстве, в быту, такие вещи, как правило, вообще были не нужны. Тогда зачем? А не думаете ли вы о том, что блеск, может быть, даже в большей степени, чем сама форма, цвет или материал, имеет важнейшее влияние на сознание человека?! Лак усиливает структуру и текстуру дерева, сохраняет внутреннюю красоту любого материала. И при этом, обратите внимание, посылает вам какие-то странные импульсы отраженного света. Хотя, впрочем, это и не свет. Это какое-то настроение, которое передается человеку посредством неизвестно каких отраженных лучей. Очень многие предметы в интерьере влияют на наш тонус, на наш настрой. А глянцевые предметы — в особенности! Они каким-то образом поднимают бодрость духа, заставляют присматриваться, нет, скорее причувствываться к красоте. И если у тебя действительно не получается блестящая карьера на работе, то хотя бы пусть блеск окружает тебя в собственной доме. Потому что блеск — это обязательно воспоминание о самой лучшей юношеской мечте. Сделайте вашу жизнь в своей доме, хотя бы на время, действительно блестящей! И, может, тогда заветная мечта снова вернется? Как алые паруса! Как кухня Ola от SNAIDERO, первая версия которой была покрыта безукоризненным глянцем ярко-красного автомобильного лака, сразу же устанавливающим четкую ассоциацию этой кухни с легендарным автомобилем Феррари. Успех такого использования автомобильного лака позволил продолжить эксперименты в том же направлении — на свет появились модели в ярко-синем и желтом исполнении. В начале ХХI века компания стала использовать в производстве новых моделей кухонь металлизированный лак модного «автомобильного» оттенка — голубого. И снова попадание в десятку! Снова яркие впечатления! Снова праздники! Не бывает праздников без блеска! Потому что, чтобы попасть в праздник, надо обязательно отлакировать свои будни. Это уж так повелось! Особенно это важно сейчас, когда на улице сплошные праздники, а на душе беспросветные будни. Пусть хоть что-нибудь в доме будет блестеть по-настоящему! И очень замечательно, если это будет кухня. Она ведь перед глазами каждый день.

Кухонный глянец. Как румянец счастливого человека

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Синонимы к слову «кухонный»

Все синонимы к слову КУХОННЫЙ вы найдёте на Карте слов.

Как самому сделать москитную сетку

Как самому сделать москитную сетку для пластикового окна.

Читать далее...

Какую столешницу выбрать

В статье описано всё разнообразие материалов для столешницы, а также преимущества и недостатки использования того или иного материала.

Читать далее...

Люминесцентные лампы. Преимущества перед лампами накаливания

Люминесцентные лампы - выгодное вложение средств. В Европе уже давно используют их для экономии электроэнергии и сокращения материальных расходов. Для того, чтобы понять выгоду, необходимо провести несложный расчет, который приводится в статье.

Читать далее...

Сравнение натяжных потолков из ткани и плёнки ПВХ

На данный момент натяжные потолки изготавливаются из двух типов материала. Это поливинилхлоридная плёнка (плёнка ПВХ), либо синтетическая ткань из полиэстера. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, о которых мы расскажем в статье.

Читать далее...

Как правильно паять

Умение хорошо паять — это действительно мастерство, которое приходит только с помощью практики. В этом деле много секретов. Все они, конечно, для меня недоступны, но кое-чем я с вами поделюсь в статье.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.