Жил-был талант...

        
         оставить комментарий

1

Эта  история  произошла  в… Впрочем, место  не  имеет  значения. В  конце–концов, она  могла  произойти  в  любом  городе  или  деревне, даже  совсем  рядом  с  вами.

         Когда  Рома  появился  на  свет, была  глубокая  ночь. В  то  время, как  мать, измученная  трудными  родами, находилась  в  полузабытьи, у  кроватки  малыша  внезапно  появились  три  женщины, облачённые  в  странные  одежды. Это  были  музы. Вообще – то, они  чрезвычайно  редко  путешествуют  в  компании  себе  подобных, поскольку  отличаются  ревностью  друг к  дружке, да  и  одиночество ценят  превыше  всего. Но  на  сей  раз  случилось  так, что  они  оказались  вместе. Взглянув  на  мать, самая  старшая  из них  покачала  головой, две  другие  ограничились  многозначительными  вздохами. Встав  у  кроватки  ребёнка, они  в  течение  нескольких  минут  рассматривали  его лицо. Затем  та, которая  отличалась  молодостью, произнесла:

         -- Тебе  суждено  стать  добрым  человеком. Я  дарю  тебе  талант  чувствовать  во  всём  музыку.

         Произнеся  эти  слова, женщина  удалилась  на  несколько  шагов, уступая  место  второй  спутнице. Та, ещё  раз  посмотрев  на  ребёнка, улыбнулась  и  сказала:

         -- А я  дарю  тебе  талант  поэзии.

         Пришла  очередь  самой  старшей.

         -- Может, это  и  слишком  многовато  для  одного  человека, но  чтобы  не показаться  жадной  в  глазах  сестёр,  я  дарю  тебе  талант  рисования. Счастья  тебе, дорогой  мальчик! Хотя…

         Что  именно  хотела  сказать  последняя  из муз, остаётся  загадкой. Возможно, она  сомневалась  в  том, что  человек, одарённый  талантами, может  быть  счастлив?..

         Музы  исчезли  столь  же  внезапно, как  и  появились.

         Спустя  несколько часов  мать  Ромы  умерла. Отец  работал  учителем  и  вполне обладал  всеми  качествами, чтобы  воспитать  ребёнка. Каждое  утро  он  отправлялся  на  работу, оставляя  малыша  на  попечение  своей  матери.

 

         2

 

         Ещё  с  самого  раннего  возраста  маленький  Рома поражал окружающих  своей любознательностью и склонностью  к  созерцанию. Он  мог часами  любоваться  цветами и солнышком, божьей  коровкой  и  игрой  солнечных  зайчиков на  поверхности  пруда, вслушиваться  в шум дождика и  трели  птичек. Когда его  речь  обрела  внятность, все  сразу обратили  внимание на то, что  он  говорил стихами. В трёхлетнем  возрасте  он  нарисовал свою  первую  картину. А когда  в  садике  увидел  пианино, его  ручонки  забегали  по  клавишам с  такой  уверенностью, словно перед  этим  упражнялись лет  десять. Этому  белобрысенькому  чуду  не могли  нарадоваться  воспитательницы  и  соседи; папу  вообще  распирало  чувство  гордости  за  такого  наследника.  Что касается  бабушки, та  лишь  недовольно  ворчала:

         -- Все  ребятки – дети  как  дети: в  футбол  играют, в  прятки, а  этот – ненормальный  какой –то…

         Когда  мальчику  исполнилось  шесть  лет  и  пришло  время идти  в  первый  класс, о  нём  знали  не только  в  школе, но  и в  столице  страны. Он  уже  успел  прославиться  первой  в  своей  жизни  выставкой  картин, первым  сборником  стихов  и  первыми  музыкальными  произведениями. Нотная грамота  давалась ему  настолько  легко, что  он  мог  запечатлеть  на  бумаге не только  пение  птиц, но и журчание  ручейков, шелест  ветерка в кронах  деревьев, дыхание  цветов, просыпающихся после прохладной  ночи, шёпот  солнечного  лучика  над  прудом.

         Что  такое, собственно, талант? Это нечто неуловимое, хрупкое и, вместе  с  тем, величественное  и  могучее. Это  бесконечный  импульс, в  котором  сосредотачивается вся  сила  и мудрость  Вселенной, это феерическое и  непостижимое единение стихий  огня и  воды, сильного и слабого  начал, радости и страдания. Талант  живёт  своей, непонятной  для  обывателей  жизнью, он  требует  минимума  в  плотском  и понимания  в  духовном.

         Голубоглазого  Рому  пытались  понять, его ценили, на него  возлагали  надежды. Пока  он  был  маленьким, с  ним  носились, как  с  чудом невиданным, но  никому  и  в  голову  не  приходило, насколько он  уязвим.

         Школа  показалась Роману  слишком  скучной. Предметы  давались  ему  легко: он за  месяц  не  только усвоил, но и перерос  программу  первого  класса. С  ним  бы  позаниматься, да  учительнице было  недосуг. Ей  хотелось, чтобы  все  дети были  одинаковы, ведь с такими и уроки проходят  однообразно  и просто.

         В это время  отец Ромы был  вынужден оставить  работу в школе. Для  того, чтобы побольше зарабатывать, он уехал  в столицу, где трудился строителем. Теперь  мальчонке  стало  даже  не  с кем  поговорить о том, что  представляло  для него  интерес. Единственной радостью  для него  было то время, когда  он  оставался  в полном одиночестве. В такие часы он  мог слушать природу, рисовать, играть и сочинять. Но  когда дома находилась бабка, становилось  тягостно.

         -- Вот  другие  мальчишки  увлекаются машинами, ремонтируют велосипеды, какую-то пользу приносят, -- без конца ворчала она. – А от  тебя какая  польза? Кому нужны твои рисунки, твои дурацкие стишки и твоё дребезжание на  пианино?

         Иногда приезжал  папа. Он привозил с собой деньги (которые старуха сразу прятала) и много положительных  эмоций. Он очень  любил сына и с удовольствием посвящал ему всё свободное время. Однако выходной быстро подходил к концу, папа уезжал и Рома снова  оставался в обществе вечно всем недовольной старухи.

В один из студёных осенних дней бабка заболела воспалением лёгких. Будучи от природы мальчиком добрым и отзывчивым, Рома  позвал  соседку и  сбегал  за  врачом. Он  просиживал у  постели больной дни и ночи, стараясь удовлетворить  каждый её каприз: давал  ей лекарства, кормил  с ложечки, убирал в доме. Но сердце  старухи так и не прониклось к ребёнку  симпатией, лёд  отчуждения не растаял.

         Когда Роме  было восемь лет, его сбила машина, вследствие чего  оказались  сломаны обе ноги. Неопытный врач неправильно их  зафиксировал, что  привело к  инвалидности. Теперь  мальчик, не имея возможности  сбежать, был  вынужден  целыми днями выслушивать злую  старушечью  болтовню, его  жизнь  превращалась в сплошной  мрак. Бабушке и в голову не  приходило, что ребёнка нужно вкусно  кормить, утешать, вывозить  на прогулки. Она даже  отказывала ему в  бумаге и карандашах, а любимое  пианино продала чужим людям. А однажды, заметив, что Рома  пишет  очередное  стихотворение, выхватила  тетрадь  из его  рук и бросила в огонь.

         В тот  день мальчик впервые в жизни заплакал.

         Но у него  ещё  оставался отец. После продолжительного  отсутствия он  приехал  домой. Как всегда, папа привёз с  собой деньги. Но в этот  раз он  о чём-то  долго спорил с матерью, запершись в  соседней  комнате. Краем уха Роман улавливал  обрывки  разговора, из чего понял  две новости: во-первых, у папы в городе появилась  тётя, с которой он намерен создать  новую семью, а во-вторых, перед этим он хочет увезти сына в столицу, чтобы там его прооперировали. Бабушка выражала протест против того и другого, но, к счастью, отец, не прислушивался к её словам.

 

               3

 

         Прошёл год. Научившись ходить заново, девятилетний Роман снова получил возможность радоваться жизни и творить новые шедевры. Он вернулся к бабушке, потому что новой папиной жене оказался не нужен. Так часто бывает… Возобновились занятия в школе, в процессе которых Рома снова показывал  отличные результаты. Он  готовился к новой выставке, для чего много рисовал. Кроме того, он заканчивал свою первую  симфонию.

         Однако над его головой сгущались тучи, называемые коллективным неприятием. Ребята, зная, что  он освобождён от уроков физкультуры, досаждали ему. Так бывает в  курятнике, где здоровые цыплята пытаются заклевать более слабого или больного сородича. Этим настроениям содействовало и отношение некоторых учителей. Рома знал  много. Обладая блестящей памятью и аналитическим умом, он часто загонял их в тупик…

         Выставка принесла ему не только  большую славу, но и немалые деньги. О нём писали не только отечественные, но и зарубежные газеты, его показывали по телевидению, он чувствовал себя на равных с известными людьми. А после того, как его симфонию исполнил оркестр столичной  филармонии, о нём заговорили как о восходящей звезде музыкального мира. На его стихи писались песни, которые звучали по радио звёздами эстрады.

         Но одно обстоятельство портило  Роману жизнь – школа. Несмотря на то, что мог ходить, он так и остался инвалидом. Потому никак не мог участвовать в драках, затеваемых сверстниками. Оставался один выход – покончить со школой поскорее. И он таки добился этого, закончив её в 14 лет! Получив аттестат, он  подал  документы сразу по трём специальностям – дирижёра, художника и литератора.

         Казалось, его  ожидало блестящее будущее. Однако для членов комиссий юное дарование из провинции ничего не означало. «Светила» из художественного вуза признали его работы несовершенными,  его стиль – устаревшим, а его стремления – смехотворными. «Авторитеты» от музыки сочли его пьесы, этюды, песни и симфонию никуда не годными. Что касается именитых «поэтов», те заявили ему в глаза:

         -- Ваше рифмоплётство, молодой человек, не более, чем детский лепет!

         И только один человек из всех этой  своры нашёл в себе  смелость объяснить ему правду с глазу на глаз:

         -- Мальчик, на самом деле ты очень талантлив. Тобой гордились бы любой вуз и любая страна. Но… Понимаешь, мы живём в такое время, когда талант значит меньше, чем деньги и связи. Но  пусть себе смеются, ты ни на кого не обращай внимания. Не стоит падать духом, твори себе на здоровье. И помни: люди ждут этого.

 

                         4

 

         Стараясь оправиться от столь нежданного удара, Роман  загрузил себя работой. На средства, вырученные от прошлых работ, он снял небольшой домик на берегу реки и полностью предался любимым занятиям. Но заказы не спешили  сыпаться на его  голову. Ему даже не предлагали «халтур», поскольку, к примеру, для росписи школьной  столовой его  кисть слишком уж дышала классикой, для  создания очередного эстрадного хита его музыкальный талант казался слишком «правильным». Лишь  изредка удавалось продать за бесценок именитым композиторам кое-какие стихи или предложить картину состоятельному предпринимателю. Выехать из страны туда, где его таланты были бы должным образом оценены, он не имел возможности  в виду своего несовершеннолетия. Потому приходилось прозябать в захолустье, ограничивая себя даже в самом необходимом.

         В 15 лет он полюбил. ОНА казалась ему воплощением всего самого лучшего и доброго на свете. Её волосы, глаза, губы, походка стали для него олицетворением вселенской женственности, красоты и совершенства. В этот период он написал свои лучшие работы – картины, стихи, музыку. Он не замечал, что барышня не отличается чистоплотностью, аккуратностью, невинностью, красотой речи, нежным голосом. Он видел в её глазах лишь то, что хотел видеть.

         Что касается её самой, следует сказать, что девица принадлежала к числу тех порождений времени, которых можно сотнями увидеть в парках за поглощением пива прямо из бутылки, за курением  сигарет в компании похотливых дегенератов. Мы даже не потрудимся дать ей имя, поскольку это не имеет значения.

         Она встречалась с вундеркиндом потому, что это, во-первых, льстило её самолюбию, во-вторых, избранник был пригож собою, а в-третьих, потому что не отказывал ей в мелочах вроде пива и сигарет. Для того, чтобы привязать парня к себе покрепче, она с ним переспала. И это, учитывая её опытность и степень чистоплотности, не составило для неё труда.

         Однако, как и следовало ожидать, он ей вскоре надоел. Об этом она не постеснялась заявить ему в глаза. Он не поверил. Тогда девица начала в его присутствии целоваться с другими.

         Возвратившись домой, Роман напился слишком крепкого кофе. Это было  для него противопоказано, учитывая последствия для сердца, ослабевшего  от наркоза и других сильнодействующих препаратов.

         К утру он скончался.

         После похорон в его жилище пришла бабка. Собрав в присутствии хозяев вещи внука – наброски картин, нотные тетради  и листы бумаги со стихами, -- она, ухмыльнувшись, проворчала:

         -- Ишь  ты, сколько бумаги перепортил! Ничего, хоть будет чем разжигать плиту…

 

03.11.2011

        

                            

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Жил-был талант...

Об отношении серенького обывателя к одарённой личности.

Дядя Митя — сборник рассказов «Истории одной ночи»

Рассказ с элементами мистики и мелодрамы с мыслями о жизни преподнесенными в развлекательной форме. Приятного прочтения.

Читать далее...

Лебединная любовь

Моя повесть. С ней я выиграла один серьезный конкурс.

Читать далее...

О фее Белой Розы (сказка)

Юная фея стремится на нашу бренную планету. За это её изгоняют из планеты фей и предупреждают: через месяц ей суждено погибнуть. Спасти её может только любовь...

Читать далее...

Демоны

Не сверхъестественный рассказ.

Читать далее...

Http://rusveterinar.ru/

Здесь http://rusveterinar.ru/ Вы узнаете о лечении кашля у собаки.

rusveterinar.ru

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.